Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к объекту.
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление умения запоминать пословицу о Родине, обозначенной каким-либо символом.
Дидактическая задача: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.
- Развивающая задача: развивать память, творческое мышление
- Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igra_pushkareva_2020_1_1.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Заколдованная пословица».
Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к объекту.
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление умения запоминать пословицу о Родине, обозначенной каким-либо символом.
Дидактическая задача: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.
- Развивающая задача: развивать память, творческое мышление
- Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игровые действия: поиск нужных объектов.
Игровые правила: Найти карточку с символом, который поможет восстановить пословицу.
Игровой материал: 6 карточек, с изображением символов пословиц (хлеб, золото, гнездо, сердце, соловей, огонь); 6 карточек с началом пословиц (родной край – сердцу рай; человек без Родины, что соловей без песни; глупа та птица, которой своё гнездо не мило; дым отечества светлее чужого огня; на чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость; и пылинка родной земли – золото.
Педагог ребенку дает карточку с началом пословицы. Ребенок должен найти карточку с символом, который поможет восстановить пословицу. Ребенок определяет, какой символ соответствует данной пословице. Объясняет свое решение . По мере «расколдовывания» пословиц под каждой помещается соответствующий символ.
Карточки
Карточки
Глупа та птица,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транспорт, дидактические игры с использованием технологии SMART
Дидактические игры по теме "Транспорт" с использованием технологии SMART...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"
laquo;Баночка с секретом» для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"
* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей* Возраст игроков: 4-8 лет.* Состав игры:1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.2. Пять комплектов темати...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".
Игра «Школа банкиров»В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выго...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ "Волшебный кубик"
Дидактическая игра «Веселый кубик»Для реализации ИПМ.Возраст 6-7 лет.Цель: Совершенствование и закрепление знания у детей о морально- нравственных качествах через разыгрывание проблемных с...
Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»
Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...