Презентация - Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Актуальность мнемотехники
для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_prezentatsiya.zip | 2.49 МБ |
hleb_prezentatsiya.zip | 2.49 МБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .
Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )
Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.
Хлеб всему голова
Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха
Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть
Где ковыль, там и хлеб
В мае дождь, так будет рожь
Много снега – много хлеба
Хлебушко - калачу дедушка
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.
Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .
Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )
Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.
Хлеб всему голова
Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха
Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть
Где ковыль, там и хлеб
В мае дождь, так будет рожь
Много снега – много хлеба
Хлебушко - калачу дедушка
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери осеннюю пословицу»
Этапы работы с мнемотаблицей:1. Рассматривание таблицы и разбор изображений.2. Разбор закодированной информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.3. Заучивание материала по готово...
Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»
Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»...
Презентация для педагогов " Дидактические игры с использованием триггера"
Дорогие коллеги! Предоставляю вам презентацию с использованием триггера"...
Презентация "Дидактические игры с использованием ИКТ "Наши игрушки"
Дидактические игры с использованием ИКТ "Наши игрушки"...
Презентация "Дидактическая игра по экологии "Отгадай пословицы о лете"
Фомировать интерес к устному народному творчеству, понимать смысл пословиц и поговорок о лете.Развивать умение по картинкам отгадывать слова и из слов составлять пословицу....
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».
Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к об...