"В гости к кукле Кате"- открытое занятие
методическая разработка (младшая группа) на тему

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.92 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»

                                                           

                                                             Конспект

                       Организованной образовательной деятельности

                                                           «Познание»

                               Использование  ППРС с воспитанниками

                                                  «В гостях у куклы Кати»

                                                (2 младшая группа 3 – 4 года)

                                                                                                           

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                        Васильева Елена

                                                                                                        Вольдемаровна

                                         2015год

                   Конспект ООД «Познание»

Возрастная группа:        2 младшая (3 – 4 года)

Тема ООД:              «В гостях у куклы Кати»

Ведущая образовательная область:                   Формирование целостной                                

                                                                                             картины мира.

Цель ООД:            Создание условий для формирования представлений

                                  о  чайной посуде, о применении в жизни.

Задачи ООД:         Закреплять представления о предметах чайной посуды

                                 «Познание», обобщать способы умственной работы и        

                                 средства построения собственной познавательной

                                  деятельности,и с помощью воспитателя («Познание»,

                                  «Речевое развитие»), продолжать обогащать словарь

                                  детей, совершенствовать умение давать полный ответ.

                                  («Речевое развитие»).

                                - Развивать  воображение и творческие способности

                                  («Художественно – эстетическое развитие»)

                                - Развивать умение аккуратно использовать в работе      

                                   краски, карандаши («Художественно – эстетическое

                                  развитие»)

                                -приобщать детей к элементарным общепринятым

                                 нормам и   правилам взаимоотношений со

                                 сверстниками и взрослыми («Речевое развитие»)  

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследова-    

                                  тельская, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: Групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

                                  Игры с речевым сопровождением, составление

                                  разрезных картинок, изготовление продукта

                                  детского творчества.

Оборудование:    Чайный сервиз, разрезные картинки на каждого

                                  ребёнка, основа для рисования: чашка; гуашь,

                                 ватные палочки, влажные салфетки для каждого

                                 ребёнка, карандаши в стаканчиках.

                    ХОД ООД        

                                 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                           Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу.

В игровом уголке за столом сидит кукла Катя.

Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята нас пригласила в гости кукла Катя. Вы хотите пойти в гости?

Давайте пройдём к кукле в домик.

За столом сидит кукла с опущенной головой. Посмотрите, Катя сидит грустная. Давайте узнаем что случилось. Здравствуй Катя.

-Я пригласила в гости  друга мишку, а что поставить на стол к чаю не знаю.

Ребята, а вы хотите Кате помочь?

Что же нужно поставить на стол?

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Дети идут в кукольный уголок.

Дети здороваются с куклой и спрашивают : что случилось?

Ответы детей.

                                                        Основная часть

Кто мне подскажет, что мы  ставим на стол? Для чего нужны салфетки? Что вы поставили на салфетки? А для чего нужны блюдца? Что вы поставили и положили  на блюдца? А для чего нужна сахарница? И в конце вы, что поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. А сколько вы поставили чашек, сахарниц? А почему 2 чашки?

Молодцы. Катя, теперь ты знаешь, как накрыть на стол для гостей?

Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

Хорошо в гостях , а теперь  пойдём погуляем?

Что такое? Что сучилось?

Дети по очереди подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети выходят из кукольного уголка

Дети выполняют музыкальные движения  с

произношением текста.

                                      Динамическая пауза: «Виноватая тучка»

Ну, вот мы с вами отдохнули и вернулись в группу. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть, что  за сюрприз? Воспитатель проходит к столу. Стол накрыт скатертью.

Воспитатель поднимает скатерть.

- Что это за безобразие? Здесь наверно ветер погулял? Я приготовила для вас картинки, а ветер всё перепутал. Вы поможете  мне собрать картинки? Как у вас хорошо всё получается. Молодцы. Что же у вас получилось? А какие они?

Они все одинаковые? А что на них нарисовано? Какие узоры? Молодцы. Вы очень хорошо  работаете. Давайте немного отдохнём.

Ответы детей.

Дети проходят к столу за воспитателем.

Ответы детей.

Дети складывают разрезные картинки с изображением чашек.

                                            Пальчиковая игра «Домик»

Молодцы, и я предлагаю  вам ещё один сюрприз. Посмотрим?

У куклы Кати  много друзей, а вот чайной посуды нет. Посмотрите, что у вас на столе лежит? Что это?  Правильно, это чашки. А какие они? Вам нравятся они?  Почему? Мне тоже не нравятся. А что же нужно сделать, что бы они стали красивыми? А чем вы любите рисовать? Красками, карандашами. А чем ещё можно рисовать?  Правильно, ватными палочками и пальчиками. Предлагаю вам раскрасить, ваши чашки, как вы хотите.

Дети проходят с воспитателем к другому столу, где приготовлены предметы для изобразительной деятельности.

Ответы детей.

Дети рассматривают белые чашки.

Ответы детей.

Дети выбирают приём рисования по желанию и раскрашивают чашки.

Молодцы, у вас получились красивые чашки. Покажите,  пожалуйста ,свои работы гостям. А вам нравятся ваши работы? Я предлагаю  подарить ваши чашки  кукле Кате, пусть она угощает своих гостей.

- Спасибо большое вам за подарок, мне очень нравится. Но мне пора  идти, меня ждёт мишка. До свиданья!

Дети показывают свои работы гостям.

Ответы детей.

                                           Заключительная часть

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, где мы  были? что вы  делали?  А чем вы рисовали?  Вам понравилось наше путешествие? За ваш подарок Катя тоже передала вам гостинец. Печенье к чаю, Давайте  по прощаемся с гостями и пойдём пить чай. До  свидания.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...

Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...