Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи. На физкультурных занятиях можно использовать гимнастику, потешки, пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture1.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
(первая младшая группа)
Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки"); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игрушек, вопросы, поощрение, совместные действия воспитателя и ребенка, помощь воспитателя, художественное слово.
Предшествующая работа:
Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.
Материал и оборудование:
Кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель: | |
У Катюши в гостях два Два цыплёнка в лаптях, | И. П.: О. С. В: Поочерёдное поднимание ног. |
Петушок в сапожках, | И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз). |
Курочка в серёжках, | И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза). |
Селезень в кафтане, Утка в сарафане, | И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза). |
А корова в юбке, В теплом полушубке. | Прыжки детей на двух ногах. |
Всех вместе собрали, Бегать дружно стали. | Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба. |
Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения.
- ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
- И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.
По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним - грибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу ёлочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка, | Дети моют в воде ручки. |
Умой моё личико. | Умывают лицо (имитируют). |
Чтобы глазки блестели, | Моют глазки. |
Чтобы щёчки краснели, | Моют щёки. |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Прыгают на двух ногах и улыбаются. |
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"
конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по физической культуре «В гости к Елочке».
в средней группе...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...
Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы
Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...
План - конспект занятия по физической культуре "В гости к медведю"
План сюжетного занятия по физической культуре. "В гости к медведю"...
Конспект занятия по физической культуре . «В гостях у зайки»
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе &l...
Комментарии
раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой фо