Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи. На физкультурных занятиях можно использовать гимнастику, потешки, пальчиковую гимнастику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture1.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

(первая младшая группа)

Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район

Программные задачи:

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки"); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять  в умении взойти на ящик и сойти с него; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игрушек, вопросы, поощрение, совместные действия воспитателя и ребенка, помощь воспитателя, художественное слово.

Предшествующая работа:

Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.

Материал и оборудование:

Кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Воспитатель:

У Катюши в гостях два

Два цыплёнка в лаптях,

И. П.: О. С. В: Поочерёдное поднимание ног.

Петушок в сапожках,

И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).

Курочка в серёжках,

И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Прыжки детей на двух ногах.

Всех вместе собрали,

Бегать дружно стали.

Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):

Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

Основные упражнения.

  1. ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
  2. И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним - грибочки.

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу ёлочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

(Дети собирают грибы по одному в корзинку).

Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку "Водичка"

Водичка, водичка,

Дети моют в воде ручки.

Умой моё личико.

Умывают лицо (имитируют).

Чтобы глазки блестели,

Моют глазки.

Чтобы щёчки краснели,

Моют щёки.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Прыгают на двух ногах и улыбаются.

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к кукле Кате"

конспект занятия по сенсорному воспитанию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

План - конспект занятия по физической культуре "В гости к медведю"

План сюжетного занятия по физической культуре. "В гости к медведю"...

Конспект занятия по физической культуре . «В гостях у зайки»

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе                        &l...