"Умницы и умники"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Конспект КВН
Тема: «Умники и умницы»
для детей подготовительной к школе группы
Автор-составитель:
старший воспитатель
Т.Н. Голошумова
г. Ленинск – Кузнецкий
2015г
Направление деятельности: «физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Цель: Оптимизировать двигательную и познавательную активность воспитанников по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
Поощрять речевую активность детей: умение придумывать на заданный звук слова; развивать связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.
Расширять представления воспитанников о том, что вредно и что полезно для частей организма человека-носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.
Развивать интерес к занятиям физической культурой;
Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата;
Формировать у детей навыки охраны личного здоровья, предоставления о здоровом образе жизни.
Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры – эстафеты.
Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку.
Создать хорошее эмоциональное настроение.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие.
Материалы: Буквы слова «здоровье», картинки, что полезно и вредно, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «футбол» шариками, клей, большой лист, бочонки с номерами, игрушки мягкие.
Ход занятия:Звучит музыка « Мы начинаем КВН» команды заходят в зал по очереди друг за другом. Строятся в зале. В центр зала выходит воспитатель.
Воспитатель:
В этот день веселый, светлый
Мы приветствуем всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Футболисты и гимнасты есть атлеты и пловцы
Все спортивные ребята, вот такие молодцы!
Дорогие ребята! Сегодня мы открывает не простой праздник спорта, сегодня мы проведем КВН «Умники и умницы». КВН-это игра очень увлекательная, веселая и занимательная.
Воспитатель: Нам КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.
Доброжелательных гостей со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен, спасает от болезней.
Воспитатель: Ребята, а сейчас разрешите мне представить вам еще одну команду – судейскую.(воспитатель представляет членов жюри).
Воспитатель:
-Здесь ребята собрались умные?
-Да!
-Здесь ребята собрались смелые?
-Да!
-А вы ребята дружные?
-Да!!
Воспитатель: А теперь предоставляем слово капитаном команд.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Девиз:
Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
Успеваем все за день.
И трудиться нам не лень!
Вот какие малыши.
Мы команда «КРЕПЫШИ»
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ».
Девиз:
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас – солнце, воздух и вода!
И полезная еда!
Ну, а спорт – всегда, всегда!
Воспитатель: Желаем командам успеха!
1-конкурс «Поэтическая минутка»
1команда:
-Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою.
Зубы чищу, уши мою.
-Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед, а на ужин- винегрет.
2 команда:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Надо вам всем постараться
И привычку завести.
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти.
Воспитатель: А теперь предлагаю провести разминку.
2-конкурс «Разминка для команд"
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
-Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда-присели).
-Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет -похлопать в ладоши)
-Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда-присели).
-Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (нет – хлопнуть в ладоши).
-И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели).
-Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. (присели).
-Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.(хлопнуть в ладоши).
-Смотри больше телевизор, обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши)
3-конкурс «Азбука здоровья»
Воспитатель: Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.
- «З»- зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка. зубная паста.
- «Д»- движение, дыхание, доброта, деревья.
- «О»- осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
- «Р»- развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
- «О»- опрятность, осторожность.
- «В»- вода, воздух, витамины.
- «Ь»----------------------------------.
- «Е»- еда.
Воспитатель: На КВН-Дрозд позвал
И важный он совет нам дал:
Дружите с физкультурой, дети,
Здоровье- главное на свете
4-конкурс «Ловкие обезьянки»
Воспитатель: Прошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу. От всех прошу внимания, предстоит соревнование: Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнить одновременно. Победит тот, кто больше донесет мешочков и игрушек.
Команды приготовились: «На старт внимания марш!»
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?
Дети: Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не дает появиться плоскостопию.
5-конкурс «Спортлото»
Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и достают из него бочонок с номером задания. Воспитатель зачитывает вопрос, команда дает полный, четкий ответ и возвращается на свое место.
1.Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
( перевязать щеку платком, прополоскать рот кипяченой водой, а если не помогает, то пойти к врачу)
2. Какие органы помогают нам узнать, трава зеленая, а помидор – красный?
(органы зрения –глаза).
3. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(течет кровь, колено опухло , повреждена кожа).
4.По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
5. Как человек выражает радость?
(смеется, улыбается, хлопает в ладоши, танцует).
6. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(с помощью органов слуха – ушей)
Воспитатель: Нет игры на белом свете
Веселее,чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
6-конкурс «Необычный футбол»
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить воздушный шарик в обруч и сильно подуть, чтобы шарик попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому.
Подведение итогов.
Воспитатель: Наше уважаемое жюри убедились, что у нас ребята не только внимательные но и спортивно подкованные.
7-конкурс «Полезные продукты»
Воспитатель: Каждой команде дают карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и наклеить их на большой лист.
Побеждает команда , которая правильно и быстро выбрала наибольшее количество полезных продуктов (продолжительность 1,5 минуты пока звучит музыка).
Воспитатель: Все сегодня молодцы и все сегодня удальцы!
Соревновались вы с задором,
Наблюдали мы с восторгом!
8- конкурс . Болельщиков.
Воспитатель:
В нашем зале собрались друзья,
Болеют за спортсменов все и я.
Кричат им громко «Так держать!
К победе путь тернистый отстоять
Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!»
а) «Танцевальный марафон».
б) «Надуй шарик».
Воспитатель:Подведение итога конкурса всего КВНа
Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения.
1команда
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
2 команда
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
А зимой, надев коньки,
Мы летим наперегонки.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет,
И будем все здоровы!
Воспитатель: Ну, а теперь слово жюри. Подведение итогов, награждение команд.
Пусть КВН наш надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся.
Пусть все болезни пройдут стороной.
А физкультура вам станет родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"
МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"
Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...
КВН по математике "Умницы и умники"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...
Математический ринг « Умницы и умники».
Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....
" Умницы " и "Умники"
С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....
"Умницы и умники"
Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....