"Умницы и умники"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татьяна Николаевна Голошумова

КВН для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №30»

Конспект КВН

Тема: «Умники и умницы»

 для детей подготовительной к школе группы

Автор-составитель:

старший воспитатель

Т.Н. Голошумова

г. Ленинск – Кузнецкий

2015г


Направление деятельности: «физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Цель: Оптимизировать двигательную и познавательную активность воспитанников по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Поощрять речевую активность  детей: умение придумывать на заданный звук слова; развивать связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

Расширять представления  воспитанников о том, что вредно и что полезно для частей организма человека-носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

Развивать интерес к занятиям физической культурой;

Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата;

Формировать у детей навыки охраны личного здоровья, предоставления о здоровом образе жизни.

Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры – эстафеты.

Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку.

Создать хорошее эмоциональное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие.

Материалы: Буквы слова «здоровье», картинки, что полезно и вредно, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «футбол» шариками, клей,  большой лист, бочонки с номерами, игрушки мягкие.

Ход занятия:Звучит музыка « Мы начинаем КВН» команды заходят в зал по очереди друг за другом. Строятся в зале. В центр зала выходит воспитатель.

Воспитатель:

В этот день веселый, светлый

Мы приветствуем всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Футболисты и гимнасты  есть атлеты и пловцы

Все спортивные ребята, вот такие молодцы!

Дорогие ребята! Сегодня мы открывает не простой праздник спорта, сегодня мы проведем КВН «Умники и умницы». КВН-это игра очень увлекательная, веселая и занимательная.

Воспитатель: Нам КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

Воспитатель: Ребята, а сейчас разрешите мне представить вам еще одну команду – судейскую.(воспитатель представляет членов жюри).

Воспитатель:

-Здесь ребята собрались умные?

-Да!

-Здесь ребята собрались смелые?

-Да!

-А вы ребята дружные?

-Да!!

Воспитатель: А теперь предоставляем слово капитаном команд.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Девиз:

Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

Песни петь  и веселиться.

Успеваем все за день.

И трудиться нам не лень!

Вот какие малыши.

Мы команда «КРЕПЫШИ»

2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ».

Девиз:

Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья  у нас – солнце, воздух и вода!

 И полезная еда!

Ну, а спорт – всегда, всегда!

Воспитатель: Желаем командам успеха!

1-конкурс «Поэтическая минутка»

1команда:

-Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою.

Зубы чищу, уши мою.

-Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед, а  на ужин- винегрет.

2 команда:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Надо вам всем постараться

И привычку завести.

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти.

Воспитатель: А теперь предлагаю провести разминку.

2-конкурс «Разминка для команд"

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

-Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда-присели).

-Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет -похлопать в ладоши)

-Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда-присели).

-Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (нет – хлопнуть в ладоши).

-И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели).

-Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. (присели).

-Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.(хлопнуть в ладоши).

-Смотри больше телевизор, обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши)

3-конкурс «Азбука здоровья»

Воспитатель: Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.

  1. «З»- зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка. зубная паста.
  2.  «Д»- движение, дыхание, доброта, деревья.
  1. «О»- осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
  2. «Р»- развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
  1. «О»- опрятность, осторожность.
  2.  «В»- вода, воздух, витамины.
  1. «Ь»----------------------------------.
  2.  «Е»- еда.

Воспитатель: На КВН-Дрозд позвал

И  важный он совет нам дал:

Дружите с физкультурой, дети,

Здоровье- главное на свете

4-конкурс «Ловкие обезьянки»

Воспитатель: Прошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу. От всех прошу внимания, предстоит соревнование: Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнить одновременно. Победит тот, кто больше донесет мешочков и игрушек.

Команды приготовились: «На старт внимания марш!»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?

Дети: Мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не дает появиться плоскостопию.

5-конкурс «Спортлото»

Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и достают из него бочонок с номером задания. Воспитатель зачитывает вопрос, команда дает полный, четкий ответ  и возвращается на свое место.

1.Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

( перевязать щеку платком, прополоскать рот кипяченой водой, а если не помогает, то пойти к врачу)

2. Какие органы помогают нам узнать, трава зеленая, а помидор – красный?

(органы зрения –глаза).

3. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течет кровь, колено опухло , повреждена кожа).

4.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).

5. Как человек выражает радость?

(смеется, улыбается, хлопает в ладоши, танцует).

6. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

Воспитатель: Нет игры на белом свете

Веселее,чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

6-конкурс «Необычный футбол»

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить воздушный шарик в обруч и сильно подуть, чтобы шарик попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше уважаемое жюри убедились, что у нас ребята не только внимательные но и спортивно подкованные.

7-конкурс «Полезные продукты»

Воспитатель: Каждой команде дают карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и наклеить их на большой лист.

Побеждает команда , которая правильно и быстро выбрала наибольшее количество полезных продуктов (продолжительность 1,5 минуты пока звучит музыка).

Воспитатель: Все сегодня молодцы и все сегодня удальцы!

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом!

8- конкурс . Болельщиков.

Воспитатель:

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за спортсменов все и я.

Кричат им громко «Так держать!

К победе путь тернистый отстоять

Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!»

а) «Танцевальный марафон».

б) «Надуй шарик».

Воспитатель:Подведение итога конкурса всего КВНа

Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать  стихотворения.

1команда

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

2 команда

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

А зимой, надев коньки,

Мы летим  наперегонки.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет,

И будем все здоровы!

Воспитатель: Ну, а теперь слово жюри. Подведение итогов, награждение команд.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

КВН по математике "Умницы и умники"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...

Математический ринг « Умницы и умники».

Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....

" Умницы " и "Умники"

С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....

"Умницы и умники"

Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....