Волшебный лес (конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Волшебный лес»
Силина Людмила Александровна,
МДОУ детский сад № 140
Задачи:
- Развивать воображение, упражнять в создании образа на основе заданного элемента.
- Упражнять в использовании различных приемов рисования песком. Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
- Закреплять знания детей об обитателях и растениях леса.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать восприятия, внимание, мышления.
- Активизировать речь детей.
- Развивать способность детей выслушивать ответы товарищей
Оборудование и материал: аудиозапись «Звуки леса»; методическое пособие «Веселая карусель», планшеты с песком, дополнительные материалы для рисования на планшете.
Предварительная работа с детьми: рассматривание и беседы по картинам; наблюдения в природе; чтение художественной литературы по теме.
Ход деятельности:
Принцесса Песчинка: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. И хочу снова пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (лес)
Ответы детей.
Пр. Песчинка: Правильно, ребята. В моей стране тоже есть лес. Хотите туда попасть? Тогда в путь! А как (на чем) можно добраться до леса? Ответы детей.
Пр. Песчинка: Как много интересных предложений. Может быть мы полетим на ковре — самолете? Дети садятся на ковер.
Пр. Песчинка: Раз-два-три, нас ковер в волшебную страну перенеси.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Пр. Песчинка: Вот мы и оказались на полянке в моем лесу.
Дидактическая игра: «Волшебная карусель».
- Что мы можем увидеть в лесу?
- Что услышать?
- Какой запах почувствовать?
- Что попробовать?
- Что потрогать? (описать тактильные ощущения).
Пр. Песчинка: Какие вы молодцы! Все заметили, ничего не пропустили. Вы так старались, наверное устали. Давайте немного отдохнем,
Физкультминутка: «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Пр. Песчинка: Мой друг — художник часто приходит в лес и рисует пейзажи (изображение леса). Но он очень забывчивый, рассеянный. Художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски — провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать. Ребята, давайте поможем художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем самые интересные картины.
Пр. Песчинка: чтобы картины получились красивыми, нужно сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики пошли гулять»
Пальчики пошли гулять Шагаем пальчиками по столу
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики от большого к мизинцу
Были в поле и лесу, Перекрещиваем руки в запястьях и
Растопыриваем пальчики в разные стороны.
Видели они лису. Над головой делаем острые «ушки».
Пальчика пришли домой, Шагаем пальчиками по столу.
Пальчик потерялся:ой! Указательным пальцем одной руки прижимаем
большой палец другой руки.
Теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свои волшебный лес. Рисовать мы будем песком на наших волшебных экранах. Я сделаю фото ваших картин и мы устроим выставку ваших работ. А потом отправим фотографии нашему забывчивому художнику.
Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.
Приключение начинаю!
Дети выполняю работы, украшают их дополнительными материалами.
Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.
И песочек собираю.
Но не стоит унывать,
Я вернусь сюда опять...
Рефлексия:
Пр. Песчинка: Ребята, вам понравилось рисовать песком? Дети рассказывают о своих рисунках, дают им названия. Педагог фотографирует работы детей.
Пр. Песчинка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли художнику. Но теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Дети садятся на ковер — самолет и возвращаются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...
"Волшебный паровоз" Конспект занятия.
Конспект занятия....
«Волшебные пальчики». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию, терпение....
"Путешествие по волшебной карте" Конспект НОД
Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные навыки чтения; обогащать ...
"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"
Целью НОД "Волшебное путешествие" является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....