Волшебный лес (конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnyy_les.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Волшебный лес»

Силина Людмила Александровна,

МДОУ детский сад № 140


Задачи:

  1. Развивать воображение, упражнять в создании образа на основе заданного элемента.
  1. Упражнять в использовании различных приемов рисования песком. Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
  2. Закреплять знания детей об обитателях и растениях леса.
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Развивать восприятия, внимание, мышления.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Развивать способность детей выслушивать ответы товарищей

Оборудование и материал: аудиозапись «Звуки леса»; методическое пособие «Веселая карусель», планшеты с песком, дополнительные материалы для рисования на планшете.

Предварительная работа с детьми: рассматривание и беседы по картинам;  наблюдения в природе;  чтение художественной литературы по теме.

Ход деятельности:

Принцесса Песчинка: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. И хочу снова пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой! (лес)

Ответы детей.

Пр. Песчинка: Правильно, ребята. В моей стране тоже есть лес. Хотите туда попасть? Тогда в путь! А как (на чем) можно добраться до леса? Ответы детей.

Пр. Песчинка: Как много интересных предложений. Может быть мы полетим на ковре — самолете? Дети садятся на ковер.

Пр. Песчинка: Раз-два-три, нас ковер в волшебную страну перенеси.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Пр. Песчинка: Вот мы и оказались на полянке в моем лесу.

Дидактическая игра: «Волшебная карусель».

  • Что мы можем увидеть в лесу?
  • Что услышать?
  • Какой запах почувствовать?
  • Что попробовать?
  • Что потрогать? (описать тактильные ощущения).

Пр. Песчинка: Какие вы молодцы! Все заметили, ничего не пропустили. Вы так старались, наверное устали. Давайте немного отдохнем,

Физкультминутка:  «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Пр. Песчинка: Мой друг — художник часто приходит в лес и рисует пейзажи (изображение леса). Но он очень забывчивый, рассеянный. Художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски — провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать. Ребята, давайте поможем художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем самые интересные картины.

Пр. Песчинка: чтобы картины получились красивыми, нужно сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики пошли гулять»

Пальчики пошли гулять            Шагаем пальчиками по столу

Раз, два, три, четыре, пять         Загибаем пальчики от большого к мизинцу

Были в поле и лесу,                    Перекрещиваем руки в запястьях и      

                                                      Растопыриваем пальчики в разные стороны.

Видели они лису.                        Над головой делаем острые «ушки».

Пальчика пришли домой,          Шагаем пальчиками по столу.

Пальчик потерялся:ой!              Указательным пальцем одной руки прижимаем

большой палец другой руки.

Теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свои волшебный лес. Рисовать мы будем песком на наших волшебных экранах. Я сделаю фото ваших картин и мы устроим выставку ваших работ. А потом отправим фотографии нашему забывчивому художнику.

Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.

Приключение начинаю!

Дети выполняю работы, украшают их дополнительными материалами.

Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.

И песочек собираю.

Но не стоит унывать,

Я вернусь сюда опять...

Рефлексия:

Пр. Песчинка: Ребята, вам понравилось рисовать песком? Дети рассказывают о своих рисунках, дают им названия. Педагог фотографирует работы детей.

Пр. Песчинка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли художнику. Но теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся на ковер — самолет и возвращаются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

"Волшебное дерево" конспект НОД для младшего дошкольного возраста.

Познакомить с квадратом. Продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путём. Учить различать круг и квадрат. Закрепить умение находить один, много предметов в специально с...

«Волшебные пальчики». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию, терпение....

"Путешествие по волшебной карте" Конспект НОД

Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные  навыки чтения; обогащать ...

"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"

Целью НОД "Волшебное путешествие"  является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...