"Путешествие по волшебной карте" Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kasatkina.doc | 692.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №1 п. Вейделевка Белгородской области
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Образовательные области: «Коммуникация»; «Познание»
Тема: «Путешествие по волшебной карте»
Разработала:
Касаткина Лариса Николаевна
воспитатель МДОУ Детский сад №1
п. Вейделевка
2014г.
Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: занятия по математике, развитию речи, конструированию, индивидуальная работа в тетрадях, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Раздели на слоги», «Гласная песенка», «Звуки и буквы».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Волшебная карта с буквами; разрезные буквы и цифры; картинка запутанных букв; цветные картинки; фигурки яблока, гриба, цветов; листы в крупную клетку, карандаши, план-схема.
Ход занятия
Орг. момент: Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.
Воспитатель: Ребята, к нам по электронной почте пришло письмо. Но мы его не можем прочитать, пока не узнаем от кого оно. Давайте попробуем узнать, кто же написал нам письмо.
Воспитатель: Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.
Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
| |||||||
Воспитатель: Так кто же нам прислал письмо?
(Дети читают слово « Буратино») Вот и долгожданное письмо!
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Буратино».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь?
Дети: Да!
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки» Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной карте в страну Грамматики и Математики. А чтобы попасть в страну
Грамматики, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое звук? Какие они бывают?
Ответы детей: (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Воспитатель: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?
Ответы детей: (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим )
Воспитатель: Вот мы и в удивительной стране Грамматике. И первую остановку в нашей волшебной карте назовет Соня С.
(ребенок читает букву остановки) Буква «Р»
Остановка – буква «Р» - « Распутай буквы!
Воспитатель: Посмотрите на этот необычный рисунок. Здесь спрятались буквы. Давайте попробуем распутать буквы.
Дети (ищут спрятанные буквы)
Воспитатель:
- Какие гласные буквы вы распутали?
- Какие согласные буквы вы распутали?
Следующую остановку нам прочитает Катя Б.
(ребенок читает букву остановки) Буква «С»
Остановка – буква «С» - « Сложи букву»
Воспитатель: На столе у вас лежат детали букв. Нужно приложить эти детали так, чтобы получились буквы.
( Дети называют полученные буквы)
Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно спешить. Следующую остановку нам назовет Настя Л.
(ребенок читает букву остановки) Буква «П».
Остановка – буква «П» - «Прочитай слова по первому звуку»
Воспитатель: (на мольберте раскладываются картинки).
-Ребята! Что вы видите?
Дети: ( Картинки)
Воспитатель: А задание это необычное. Нужно по первым звукам этих картинок составить слова.
Н – р: ( Лист, иголка, слон, арбуз – лиса)
Дети по картинкам составляют слова и прочитывают их.
Физкультминутка:
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Математики.
А остановку нам назовет Вика К.
(ребенок читает букву остановки) Буква «В»
Остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: На доске развешаны фигурки, на них – задачки. Давайте попробуем справиться с этим заданием. Решим задачки и решение запишем на доске.
(Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на доске)
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 7 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)
-Ребята, вы отлично потрудились.
Воспитатель: Какая же еще нас ждет остановка? Поможет нам в этом Юля Н.
(ребенок читает букву остановки) Буква «Л»
Остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
Воспитатель: А на этой остановке нужно быть очень внимательными и решить необычные задачки.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Сколько дней в неделе?(7)
3. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
4. Сколько пальцев на правой руке?(5)
5. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
6. На столе лежат две груши и три банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
(Дети решают логические задачи)
Воспитатель: Я очень рада, что вы были такими внимательными.
Егор Б. нам прочитает букву очередной остановки.
( ребенок читает букву остановки) Буква «И»
Остановка – буква « И» - Игровая
Воспитатель: Вы хотите поиграть? ( ответы детей)А игра называется «Цифровая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановится, постройтесь по столько человек, какую цифру я покажу (1,3…)
Воспитатель. Ребята! Вам нравится наше путешествие? (ответы детей) А давайте мы для Буратино тоже сделаем подарок. А какой подарок мы подарим, вы узнаете, выполнив графический диктант (дети выполняют графический диктант « Ключик»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Буратино будет очень рад таким подаркам. Давайте сфотографируемся и отправим фотографию с вашими подарками Буратино. Сегодня мы совершили необычное путешествие по волшебной карте. Какие задания для вас оказались трудными? А какие задания были очень интересными?
( Ответы детей)
Воспитатель: Мы не справились бы с этими заданиями, если бы так хорошо не знали что такое звук, буква. Если бы не знали цифр, не умели бы решать задачки.
Воспитатель: Вы ребята большие молодцы! А чтобы вам запомнилось наше путешествие, я вам дарю красочные медальки путешественников.
Используемая литература:
Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.
В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.
А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Волгоград: Учитель, 2008.-249с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...