Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Способ организации: общегрупповое
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Наглядный дидактический материал:
· туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
· круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
· ромашка с правилами поведения в различных местах;
· «волшебная палочка».
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
2. Развивающие:
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
3. Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avdoshkina_m.s._integrirovannoe_zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Этикет и вежливость»
Авдошкина Марина Сергеевны
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ №26 «., г.Сызрани, Самарской области
Способ организации: общегрупповое
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Наглядный дидактический материал:
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
2. Развивающие:
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, - отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
3. Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Ход занятия
- (Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
- Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
- Дети хором здороваются.
- Воспитатель:
- Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребёнок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребёнок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребёнок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка – неряха )
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, | потереть глаза кулачками |
Сладко, сладко потянулись! | потянуться вверх |
Чтобы сон ушел - зевнули | зевают |
Разбудил нас бег на месте, | «бегут» |
В ванну побежали вместе | «рисуют» прямоугольник в воздухе |
Умывались и плескались, | имитируют движения умывания |
Зубы вычистить старались, | «чистят» зубы |
Причесались аккуратно, | «причесываются» |
Приоделись все опрятно. | проводят руками по телу-«одеваются» |
Не хотим мы больше спать | грозят пальчиком |
Будем весело играть!!! | хлопают в ладоши. |
Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Ребенок:
Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.
2 ребенок:
Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричи, громко разговаривай.
- Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
- Здороваться при встрече.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом.
Воспитатель:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Спасибо!
Дети: До свидания!
Литература:
- Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 2008.
- Волина В.В.Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 2006.
- Корчинова О.В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2005.
- Справочник старшего воспитателя/ текст/ ян. 2014 № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....