5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки 2.
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки 2.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Класс: 5                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока:  «Жанры вокальной и инструментальной музыки»

Тип урока:  проверка и оценка знаний учеников

Вид урока: урок- рефлексия

Цель: подготовить учеников к контрольной работе

Задачи: Личностные: воспитание патриотизма через пение песни о России.

              Метапредметные: умение  определять понятия, умения определять причинно- следственные связи.

             Предметные:  развитие общих музыкальных способностей учащихся

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент;

2.Пение. «Красно солнышко» П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана

3.Пробная контрольная работа

4.Слушание Ф. Мендельсон «песня венецианских гондольеров»

5.Слушание рнп в обработке «Во поле береза стояла»

6.Слушание П. И. Чайковский 4 симфония фрагмент темы «Во поле береза стояла»

7.Итог

Оборудование:  Наглядности (портреты композиторов, таблица), музыкальный проигрыватель, фортепиано.

Этап

Ход урока

хр.

1. Орг момент

2. Пение. «Красно солнышко» П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана

3. Пробная контрольная работа

4. Слушание Ф. Мендельсон «песня венецианских гондольеров»

5.Слушание рнп в обработке «Во поле береза стояла»

6.Слушание П. И. Чайковский 4 симфония фрагмент темы «Во поле береза стояла»

7. Итог

Здравствуйте. Садитесь. Подготовим наш голос к работе на уроке.

На прошлом уроке мы с вами разучили песню. Давайте вспомним ее.? Споем в жанре вокализа

ВХР

трудности

методы

-Ритмические

-чистота интонирования

-Прохлопывание ритма

- собственный показ, метод сравнения

На следующем уроке будет контрольная работа.

А сегодня вы узнаете в какой форме она будет проходить.. Откройте таблицу в тетрадях. Сейчас я буду включать отрывки произведений, занесенных  в таблицу. Ваша задача узнать,что это за произведение. Определить название произведения вы можете услышав отличительные особенности тембра и аккомпанемента музыки,   я вам помогу. Главное запомните алгоритм действий

На прошлом уроке мы с вами говорили про песни без слов. Напомните что это?.

К какому выводу мы пришли на прошлом уроке?

Сейчас мы послушаем пьесу из цикла «Песни без слов» немецкого композитора Феликса Мендельсона,я уверена вы знаете его известное произведение — свадебный марш.

Послушайте  и определите жанр этого произведения. Даю подсказку это итальянский жанр.

Так какой это жанр. вас не смущает что слов нет?

Это жанр уже известный нам. Баркарола- песня на воде. Как вы поняли что это баркарола.? Показ руками волн

занесем в таблицу

 Откройте стр  28 и прочитайте название нашей новой темы.

На стр 29 внизу вы видите словарные слова. Запишите их  в словарик.

 Кто может сказать мне что такое обработка?

(Видоизменение нотного текста)

все вы знаете русскую народную песню «Во поле береза стояла» давайте вспомним мелодию(исполнение мелодии)

а теперь вы услышите эту песню  в обработке.  Послушайте и скажите что изменилось в музыке?

д. ритм, аккомпанемент, исполняют мелодию не русские народные инструменты.

Это и есть обработка музыки.

Великие композиторы нередко использовали русские народные мелодии в своих больших произведениях.

Например Петр Ильич Чайковский в симфонии №4 использовал песню «Во поле береза стояла»

послушайте и скажите изменилось ли что нибудь  в мелодии.

д. нет

посмотрите как одна псня может звучать по разному. Ее можно петь, исполнять на муз. Инструментах. Маленький жанр песни имеет различные применения.

Пожалуйста подготовьтесь  к контрольной работе.

выучите слова второго куплета песни.

10м

15м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки.

5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки....

Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"

Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Авторская игра под инструментальную музыку "Цветные платочки"

Данная игра была подготовлена на Всероссийский конкурс по номинации "Игры под инструментальную музыку" в 2014 г....

Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»

Цель:- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.Задачи:- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию...

Конспект занятия вокального кружка "Развитие у детей чувства ритма"

Развитие у детей чувства ритма, через разные виды музыкальной деятельности, поможет развить и закрепить навыки выразительного пения....