5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки.
план-конспект на тему
5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_konspekt_.zhanry_vokalnoy_i_instrumentalnoy_muzyki.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс: 5 Студентка: Шеина Таисия 40гр
Тема урока: «Жанры вокальной и инструментальной музыки»
Тип урока: Получение новых знаний: песня без слов, вокализ
Вид урока: Эвристическая беседа
Цель: раскрыть взаимосвязь музыкального и литературного искусства в жанрах вокальной и инструментальной музыки.
Задачи: Личностные:воспитывать музыкальный вкус;формировать позитивное отношение к классической музыке, воспитания патриотизма
Метапредметные: выявить особенности жанров: вокализа, песни без слов.
Предметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; расширять музыкальный кругозор учащихся
Методы:
Наглядный
Практический
Словесный (беседа, рассказ, пояснение)
Объяснительно- иллюстративный
Структура:
1.Орг. момент;
2.Слушание «Вокализ» С. В. Рахманинов;
3.Слушание «Романс» Г. Свиридов
4.Исполнение мелодии «Романса» Г. Свиридова
5.Разучивание песни «Красно солнышко» П. Аедоницкий сл. И. Шаферана
6.Итог.
Оборудование: Наглядности (портреты композиторов, таблица), музыкальный проигрыватель, фортепиано.
Этап | Ход урока | хр. |
1. Орг. Момент 2. Слушание С. В. Рахманинов «Вокализ» 3.Слушание Г.Свиридов «Романс» 4.Исполнение мелодии «Романса» Г. Свиридова 5.Разучивание песни «Красно солнышко» П. Аедоницкий сл. И. Шаферана 6. Итог | Здравствуйте продолжим разговор о жанрах вокальной и инструментальной музыки. Давайте вспомним понятие вокальная музыка. д. это музыка для пения. Какие жанры вокальной музыки вы знаете? д. песня, романс, Что стало бы с песней без стихотворного текста? д. осталась бы мелодия без слов. Верно, осталась бы только мелодия просто песня без слов. мелодия – это мысль, выраженная звуками Так называется отдельный жанр вокальной музыки. Например, вокализ.. Мы говорили на прошлом уроке, что такое вокализ... кто скажет? Это концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением. Часто оно поется на гласный звук. В переводе с итальянского и означает - гласный, певучий. Так в музыке возникли жанры, где главной является выразительная песенная мелодия. Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое называется вокализ! Автором данного вокализа является русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Есть вокализы, которые представляют собой специальные упражнения для развития голоса певца и техники. Но «Вокализ» С.В.Рахманинова - это уже концертное произведение. Какие чувства возникают при слушании этой музыки? Нужны ли здесь слова? В вокальной музыке где есть человеческий голос, не нужен текст т.к. голос несет информацию души человека. Занесем в таблицу. Вы сейчас слушали песню без слов, это был вокальный жанр. Но есть песни без слов и в инструментальной музыке. Они нередко имеют названия, заимствованные у песенных жанров: мелодия, ария, романс, серенада. Послушайте «Романс» Г.Свиридова и подумайте, почему композитор назвал своё музыкальное произведение романсом. Скажите как вы считаете нужны ли в этом произведении слова. Или музыка итак передает чувства композитора? д.да, нет. Почему? д. … в этом произведении можно услышать дуэт двух инструментов. Здесь совсем нет человеческого голоса, но инструменты тоже могут передавать чувства и эмоции (разбор инструментов по куплетам.)в последнем куплете вы слышите диалог скрипки с трубой. Никогда еще в музыке военная труба не говорила о любви, но Свиридов показал нам такое необычное сочетание. Давайте попробуем исполнить отрывок вокализа. Откройте страницу 22. первая нотная строчка. Занесем в таблицу Многообразие чувств и мыслей переданных в таких произведениях, удивительная красота позволяет слушателям воспринимать эту инструментальную музыку как выразительную речь, убедительное высказывание, исповедь души человека. .Как вы понимаете смысл выражения «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»? д.... Разучим с вами песню. Послушайте. О чем я вам спела? д. о России как говорится о России в песне? д. с любовью с кем сравнивает автор Россию? д. с Аленушкой. Разучивание. о каких жанрах мы сегодня говорили? Что такое песня без слов? Что такое вокализ? какую главную мысль мы можем вынести из урока.? д. в вокальной музыке слова необязательны. музыка передает чувства и без слов. До свидиния. | 5м 7м 8м 7м 8м 5м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки 2.
5 кл конспект .Жанры вокальной и инструментальной музыки 2....
Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"
Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Авторская игра под инструментальную музыку "Цветные платочки"
Данная игра была подготовлена на Всероссийский конкурс по номинации "Игры под инструментальную музыку" в 2014 г....
Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»
Цель:- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.Задачи:- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию...
Конспект занятия вокального кружка "Развитие у детей чувства ритма"
Развитие у детей чувства ритма, через разные виды музыкальной деятельности, поможет развить и закрепить навыки выразительного пения....