Использованная литература | - Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009г. - Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей, М., 2009г. - Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, М., 2008г. - Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры, СПб, 1999 г. - Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет, Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008г. - Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению: Издательство «Музыкальная палитра», 2008г. - Орлова Т.М., Бекина С.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет, М., 1988 г. - Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников, Волгоград, 2009г. - Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению, М., Издательство ''Прометей'', 1992г. - Тарасова К. статья «К постановке детского певческого голоса»/ «Музыкальный руководитель» №1-2005г. - Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя», Калуга, 2007г. |
Вводная часть | Муз.рук: Добрый день, дорогие ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей: весёлое, хорошее). Очень рада! Ведь недаром наш ансамбль называется «Весёлые нотки». Ребята, а что такое ансамбль? (Ответы детей) Правильно, это когда несколько людей поют или танцуют вместе. А как нужно петь в ансамбле? (Ответы детей: вместе, слаженно, каждый должен слушать друг друга). Правильно, как говорится в татарской народной пословице: «Скрипка и гармонь - разные, а мелодия - одна». А давайте подарим всем хорошее настроение, улыбнёмся и дружно поприветствуем друг друга. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» Железновой. Муз.рук: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела интересная гостья. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же это. Появляется пчёлка Майя. (Использование мультимедийного оборудования - видеозапись). Пчёлка: Исәнмесез, балалар! Вы меня узнали? Я – пчёлка Майя. Я услышала вашу песенку и прилетела к вам, чтобы попросить у вас помощи. Вы так красиво поёте, я тоже хочу научиться красиво петь. Я мечтаю стать певицей, Я мечтаю с песней слиться, Вместе с песней жизнь мою Проживу и пропою. (Резеда Валеева) Но лето уже закончилось, наступила осень и мне пора улетать в свой улей на зимовку. А я бы так хотела остаться с вами! Вот бы совсем ненадолго вернуться в лето! Муз.рук: Не расстраивайся пчёлка Майя, мы тебе поможем, а для начала пожелаем тебе доброго дня! Дети поют: «Хәерле көн, сиңа Майя”. Ребята, а вы бы хотели снова оказаться на летней полянке, в лесу? Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие к лету и пригласить с собой Пчёлку Майю. А в пути мы покажем Майе, как подготовить голос к пению, и научим её правильно петь. Предлагаю всем превратиться в пчёлок и вместе с Майей отправиться в путешествие. А знакомая вам музыка будет сопровождать наш путь и приведёт нас в летний сказочный мир. Поможем пчёлке Майе научиться красиво петь? Тогда, полетели!
|
Основная часть | Музыкотерапия «Вальс цветов» Чайковский (дети импровизируют полёт) Муз.рук: (говорит на фоне музыки) Мы взлетаем высоко, к голубому небу и тёплому солнышку. Протяните ладошки к солнышку и почувствуйте его тепло. Высоко в небе мимо вас пролетают птицы. Они свободно парят в воздухе, медленно взмахивая крыльями. Посмотрите, мы летим над летним лугом, где распускаются лепестки прекрасных летних цветов. И мы тоже как цветочки тянемся к солнышку и раскрываем свои лепестки. Цветы качают своими головками, нежно кивая друг другу, это волшебные цветы, они умеют танцевать. Цветы заводят дружный хоровод, собираются в букет и кружатся по всей полянке. Ну а пчёлки, увидев эту красоту, кружатся вокруг ароматных цветов, перелетают с цветка на цветок и собирают нектар. Пчёлки очень счастливые, они дружные и трудолюбивые. А теперь пчёлки приземляются на землю и садятся на цветочки. (Дети садятся на коврик, перед каждым ребёнком цветок). Вот мы на летнем лугу. А знакома ли вам музыка, которая сопровождала вас в пути? (Ответы детей: Чайковский «Вальс цветов»). Что вы почувствовали? (Ответы детей: лёгкость, радость, нежность). А давайте на нашей музыкальной полянке отметим характер музыки (Использование авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка») Муз.рук: У каждого под цветком лежат карточки, покажите карточку, которая соответствует характеру музыки. (Дети показывают). Давайте проверим. Слава, сейчас подойдёт и выберет нужную маску (весёлую или грустную) и повесит её на ладовое дерево, которое находится на музыкальной полянке (Слава выполняет задание). А какие жанры в музыке мы знаем? Песня, танец, марш. Сейчас вам нужно определить жанр этого произведения. У каждого под цветочком сидят божьи коровки. Выберите божью коровку, которая соответствует правильному жанру. (Дети показывают карточку). Влада, подойди и поставь на нашей полянке нужную бабочку и скажи какой это жанр. Правильно, вальс - это танец. А как танцуют вальс? (Ответы детей: кружатся в парах). А всегда ли музыка звучала одинаково? Как она звучала в начале? В середине? В конце? (Дети показывают соответствующие карточки и отмечают это на «Музыкальной полянке»). Эта волшебная музыка П.И. Чайковского привела нас на летний луг, где повсюду царит аромат трав и цветов. А давайте подышим этим ароматом и сделаем дыхательную гимнастику, научим пчёлку правильно дышать. А для чего нам нужна дыхательная гимнастика? (Ответы детей: если перед началом пения не взять дыхание, то звук прозвучит не так как надо). Напоминаю, как мы дышим: делаем короткий вдох через нос, животик надувается как шарик, не поднимая плеч и долгий выдох через рот на звук «ж-ж-ж». Давайте подышим и пожужжим, старайтесь жужжать подольше. (На слайде пчёлка сидит на цветке) Дыхательная гимнастика «Пчёлка на цветке» Муз.рук: Насладились пчёлки ароматом цветов и стали перелетать с цветка на цветок. А как жужжит пчёлка, перелетая с цветка на цветок? Когда пчёлка летит вверх, она поёт песенку высоко, а когда летит вниз и садится на цветок, она поёт низко. Следите за пчёлкой Майей, и пожужжите высоким голосочком и низким (Использование интерактивной доски). Такая игра с голосом поможет укрепить ваши голосовые связки, а горлышко не будет болеть. А теперь все пчёлки перелетают с цветка на цветок и правильно жужжат Фонопедическое упражнение «Пчёлка» Муз.рук: Набрали пчёлки нектар и начали делать весёлый массаж. Самомассаж лицевых мышц «Весёлые щёчки» Наши щёчки не простые (погладить ладонями щёки сверху вниз). Наши щёчки золотые (с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями). Смышлёные (слегка пощипать щёки) Учёные (пальцевой душ) Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз). Массаж нужно делать для того, чтобы мышцы лица расслабились, тогда мы сможем петь легко, без напряжения. Муз.рук: И полетели пчёлки в лес, делать мёд. (Дети садятся на стульчики). Ребята, а скажите, что за зверь в лесу живёт, кто как пчёлы любит мёд? Конечно, медведь (на экране появляется медведь с удочкой). Вот так, чудо-чудеса! Не только мёд любит мишка, он и рыбку любит. Мишка удочку несёт, на рыбалку он идёт. Насадил он на крючок аппетитный червячок, сидит и приговаривает: на крючке червячок, ловись рыбка судачок. А давайте поможем мишке. Но для начала, разомнём свой язычок. А чтобы язычок был послушным, давайте с ним поиграем. Артикуляционная гимнастика «Язычок» (Кацер О.В.) Язычок не ленись! Губы просыпайтесь! (вибрато губами) Ротик открывайся! (широко открыть рот) Язычок покажись (покусать кончик языка) И зубов не страшись (улыбнуться) Муз.рук: Мы с вами сделали гимнастику для язычка, а теперь, когда наш язычок стал послушным, поможем мишке наловить рыбки, будем с ним проговаривать скороговорку «на крючке червячок, ловись рыбка судачок», и немного поиграем. Сначала говорим медленно, а потом всё быстрее и быстрее, громче, тише, весело, грустно, сердито. Ребята, чтобы хорошо петь, нам нужна хорошая дикция, т.е. мы должны чётко и ясно проговаривать, пропевать все звуки и слова. Вот такие игры со скороговорками нам в этом помогают. Артикуляционная игра со скороговоркой (Кацер О.В.) Муз.рук: Обрадовался медведь, что ему помогают и запел песенку: «Рыбки скоро наловлю, медвежат я угощу» А давайте подшутим над мишкой и споём: «Жу-жу-жу-жу-жу домой иди, Не поймаешь рыбку ты». Давайте споём все вместе. Напоминаю, когда мы поём, спинка должна быть прямая. Давайте покажем свои ровненькие спинки, сделаем упражнение «Медведь». Игровое упражнение на выработку певческой установки «Медведь». Сел медведь на брёвнышко, посмотрел на солнышко, Покачался, потянулся, вправо, влево повернулся, Сел красиво, улыбнулся, И сказал, хоть я медведь, но хочу красиво петь. Муз.рук: Как вы думаете, каким голосом поёт мишка? (средним) А пчёлка? (высоким). Медведями у нас будут дети, которые поют средним голосочком: Слава, Стёпа, Влада, Ангелина. А пчёлками те, у кого высокие голосочки: Настя, Лия, Даша, Ралина. Выберите себе пару, пчёлка встаёт с мишкой. Давайте споём песенку-распевку. А для чего нам нужны песенки-распевки? (Ответы детей: чтобы настроить голос, разогреть его, подготовить его к пению) Игровое распевание «Медвежонок и пчела» (Евтодьева А.) Муз.рук: А чтобы хорошо спеть песенку, нам нужна хорошая дикция – чёткое и ясное произношение звуков, а ещё нам помогут мимика и жесты. Мимика – это выражение вашего лица, а жесты – это движение рук, головы. Будем не просто петь, а играть, изображать серьёзных медведей и весёлых пчёлок (Дети поют, изображая пчёлку и медведя). Муз.рук: Я думаю, ваши голоса готовы к исполнению песни. Давайте споём нашу любимую песню «Светит солнышко для всех». Поём весело, звонко, но не кричим, потому что крик – это враг для голоса. А ещё наше пение мы будем сопровождать танцевальными движениями. А пчёлка Майя будет нам подпевать. Песня «Светит солнышко для всех» (муз.А.Ермолова, сл. В.Орлова)
|
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие