Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vokalnogo_kruzhka_v_starshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Я красиво петь могу.
Конспект занятия вокального кружка
в старшей группе, первый год обучения.
Составитель - Голубцова С. Л. музыкальный руководитель
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86»
города Северодвинска.
Программное содержание:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
- Продолжить работу по развитию дыхания.
- Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
- Упражнять петь в микрофон.
Оборудование:
- Микрофон.
- Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
- Карточки с гласными буквами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети пропевают: ''Здра-вству-йте'', по показу руки
А теперь поздороваемся друг с другом.
Пусть ваши ушки-контролёры выберут сегодня лучшее приветствие.
Дети встают в круг.
«Поздоровайся ласково с соседом справа», в микрофон.
Музыкальный руководитель. Чьё приветствие вам понравилось больше? Почему?
Выслушать несколько детских ответов.
Музыкальный руководитель. Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Одно вы уже назвали: нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи. Вы согласны со мной? Хорошие у вас ушки-контролёры. А теперь внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно показать ритм. (Половинка, 2 четверти).
Под музыку «Полька-хлопушка», проводится
ритмическая игра «Я – мои друзья».
По окончании игры, дети проходят на стулья около пианино.
Музыкальный руководитель. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?
Музыкальный руководитель. Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
не пить холодную воду, не валяться в снегу.
Закалять горло.
Музыкальный руководитель. Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.
Раздать детям стаканчики с водой.
Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,
и произносить протяжно звуки: А, Э, И, О, У.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
По сигналу дирижёра дети делают вдох,
а выдыхают в воду через трубочку.
Музыкальный руководитель. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.
«Я иду по лесенке» - распевка.
Петь, изменяя динамику: f, p.
Музыкальный руководитель. (Испуганно) Наш знакомый крокодил, он кого-то проглотил. Кого?
Дети предлагают свои варианты.
Поётся распевка «Как кричит крокодил».
Музыкальный руководитель. Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения. А вы помните это правило?
Исполняется песня «Петь приятно и удобно».
Музыкальный руководитель. Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Мама», какой характер, как нужно её петь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Попробуйте спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят ваше выступление.
Дети исполняют песню «Мама».
Подвести итог выступления.
Музыкальный руководитель. За хорошее выступление полагается развлечение.
Начинаем мы играть и под музыку шагать.
Проводится музыкальная игра «Спой свою букву».
Сыграть 2-3 раза.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша игра. И наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.
Дети называют.
Музыкальный руководитель. А теперь, как вежливые люди, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: ''До-сви-да-ни-я'
Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я красиво петь могу"
Этот материал будет полезен для музыкальных руководителей. Здесь вы найдете интересные игровые приёмы, музыкальные приветствия, пение с движением, песню о правильной певческой позиции, театрально - иг...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я красиво петь могу»
ЦЕЛЬ: Cоздать радостную, доброжелательную атмосферу, воспитывать музыкальный вкус и чувство прекрасного у детей....
Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»
Цель:- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.Задачи:- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию...
Конспект занятия вокального кружка "Развитие у детей чувства ритма"
Развитие у детей чувства ритма, через разные виды музыкальной деятельности, поможет развить и закрепить навыки выразительного пения....
Конспект занятия вокального кружка "Певческое дыхание"
Дыхание - это основа пения. А правильное дыхание выполняет важную роль в пении....
Конспект занятия вокального кружка. Тема: "Динамика. Динамические оттенки."
Динамика в музыке - будто музыкальные краски....
Конспект занятия вокального кружка. Тема: "Дикция и артикуляция"
Знаменитый певец Крузо говорил: "Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью"....