Проект "Ребенок и другие люди"
проект (средняя группа) на тему
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Ребенок и другие люди" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо делать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Тип проекта: Смешанный (исследовательский, информационно-практико-ориентированный, творческий) Краткосрочный
Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта: с 01.04.2015г. по 30.04.2015г.
Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека.
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности; 2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; 3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении; 4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности; 5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь; 6. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности; 7. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; 8. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы. Задачи проекта:
Формы работы Организованная деятельность детей: занятия; Совместная деятельность взрослых и детей: драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность; Свободная самостоятельная деятельность детей: сюжетно – ролевые игры.
1 этап. Разработка проекта Донести до участников проекта важность данной проблемы. Определить цель и задачи проекта. Пути реализации ( формы, методы). Подобрать методическую, художественную литературу. Подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта. 2 этап. Выполнение проекта Познавательное занятие «Я и другие люди» Рисование по теме «Свои и чужие люди», «Моя семья». Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои» Дид.игры: «Будь осторожен», «Свой,чужой, знакомый», «Безопасно-опасно», «Собери картинку», «Кому что нужно?», лото «Основы безопасности дома» Рассматривание сюжетных картинок: «Люди добрые, люди злые» «Как избежать неприятностей». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Ситуативные беседы: «Когда ты дома один», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как вызвать полицию», беседы по сказкам: «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке» Конструирование на тему: «Мой дом» Тренинг на тему: «Ты остался дома один, а в дверь постучали», «Как вести себя на улице, если ты потерялся». Чтение художественной литературы. Работа с родителями (анкетирование, консультация), оформление уголка для родителей. /и: «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса» и др. 3 этап. Презентация проекта. Выступление на Ассамблее «Будь осторожен» со сценкой «Волк и козлята»
Ребенок и посторонние лица
Общение с незнакомцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Личностное становление ребёнка...
Консультация для родителей. Ребенок и другие люди.
Взрослый должен рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными....
Проект "Ребенок и другие люди"
методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ...
Учебное – методическое пособие по ОБЖ «Ребёнок и другие люди».
«О не совпадении внешности и намерений»...
Настоящее других людей в публичных консультациях
Как можно научиться понимать поступки свои и других людей? Можно, например - регулярно читать книги или смотреть видеофильмы. Получать трудный опыт, сталкиваясь с проблемами, или некритично внима...
Учимся жить без опасности! "Ребенок и другие люди". Конспект НОД младшая группа Нарожная О.А.
Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»...