Учимся жить без опасности! "Ребенок и другие люди". Конспект НОД младшая группа Нарожная О.А.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»                                                                                          Тема недели: «Ребенок и другие люди».

Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А.

Цель:                                                                                                                                                               Дать детям знания, о службе «02».

Задачи:                                                                                                                                      Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми;                                            Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо;                                                                                                                             Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре;                                                 Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Предварительная работа:                                                                                                                         Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

Оборудование:                                                                                                             Мультимедиапроектор, экран;                                                                                                      Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»;                                                                                                                                                                                                                                                                       Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»;                                                                     Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением;                                                                                    Два телефон;                                                                                                                                                           Мольберт; Д/и «Фоторобот.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Логика построения НОД:                                                                                                                                                       Внесение куклы Веры                                                                                                                                   В. « Вера с мамой в парк пришла,                                                                                                       Там друзей себе нашла,                                                                                                                                           В прятки, жмурки заигралась -                                                                                                                               Незаметно потерялась ».                                                                                                                                 –  Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

Показ слайдов. «Как избежать неприятностей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми.                                                                            * Не садись в автомобиль к незнакомым людям.                                                                                       * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.                                                                                                                                                                           

Загадка:                                                                                                                                                         « Он шагает по району,                                                                                                                                              В парке ходит, и во дворе.                                                                                                                                                     Форма необычная, рация в руке… »          

- Как вы думаете, кто это? (Полицейский)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Для чего нужна полиция и служба «02»?                                                                                                                - От кого защищает нас полиция?                                                                                                                              - Почему эти люди в форме?                                                                                                                                       (Сопровождается показом слайдов).

Внесение куклы мальчика.                                                                                                                   У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел.                                                                                                                                                                                                                            История  Стобеда.                                                                                                                                      « Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала ».                                             – Может, вы мне подскажите, ребята? ( Дети говорят, как нужно было поступить).

Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом)                                                                                                                                                                                                                   Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека).                                                                                                                                                   - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих?                                                                            - Почему?                                                                                                                                                                     Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).      

Стобед напевает песенку:                                                                                                                          « Я живу - не тужу,                                                                                                                                                Где хочу – там хожу,                                                                                                                               Где хочу – там схожу,                                                                                                                         Где хочу – перехожу…»                                                                                                                                                                            - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

 Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»                                                                                                                  

Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02»                                                                                                                                                                                                                           Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров.                                                                                                           Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось.                                     Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.                                                                                                                                                  Полиция – 02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Чтение стихотворения С. Булановой:                                                                                                                                                                                                     « Подойти решила Вера,                                                                                                                                  К дяде  полицейскому:                                                                                                                                     «Он-то точно мне поможет,                                                                                                                                                                              Проводить до дома сможет.                                                                                                                                                                        Я ведь знаю, где живу -                                                                                                                                                                                  Адрес точно назову».                                                                                                                                                              Полицейский кивнул,                                                                                                                                                  Руку Вере протянул,                                                                                                                                                           И сказал: «Пойдем со мной,                                                                                                                                                            Провожу тебя домой ».

Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать.                                                                          * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).                               * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnost.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»                                                                                          Тема недели: «Ребенок и другие люди».

Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75                                                         г.о. Самара.

Цель:                                                                                                                                                               Дать детям знания, о службе «02».

Задачи:                                                                                                                                      Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми;                                            Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо;                                                                                                                             Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре;                                                 Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Предварительная работа:                                                                                                                         Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

Оборудование:                                                                                                             Мультимедиапроектор, экран;                                                                                                      Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»;                                                                                                                                                                                                                                                                       Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»;                                                                     Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением;                                                                                    Два телефон;                                                                                                                                                           Мольберт; Д/и «Фоторобот.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Логика построения НОД:                                                                                                                                                       Внесение куклы Веры                                                                                                                                   В. « Вера с мамой в парк пришла,                                                                                                       Там друзей себе нашла,                                                                                                                                           В прятки, жмурки заигралась -                                                                                                                               Незаметно потерялась ».                                                                                                                                 –  Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

Показ слайдов. «Как избежать неприятностей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми.                                                                            * Не садись в автомобиль к незнакомым людям.                                                                                       * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.                                                                                                                                                                          

Загадка:                                                                                                                                                         « Он шагает по району,                                                                                                                                              В парке ходит, и во дворе.                                                                                                                                                     Форма необычная, рация в руке… »         

- Как вы думаете, кто это? (Полицейский)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Для чего нужна полиция и служба «02»?                                                                                                                - От кого защищает нас полиция?                                                                                                                              - Почему эти люди в форме?                                                                                                                                       (Сопровождается показом слайдов).

Внесение куклы мальчика.                                                                                                                   У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел.                                                                                                                                                                                                                            История  Стобеда.                                                                                                                                      « Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала ».                                             – Может, вы мне подскажите, ребята? ( Дети говорят, как нужно было поступить).

Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом)                                                                                                                                                                                                                   Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека).                                                                                                                                                   - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих?                                                                            - Почему?                                                                                                                                                                     Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).       

Стобед напевает песенку:                                                                                                                          « Я живу - не тужу,                                                                                                                                                Где хочу – там хожу,                                                                                                                               Где хочу – там схожу,                                                                                                                         Где хочу – перехожу…»                                                                                                                                                                            - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

 Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»                                                                                                                   

Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02»                                                                                                                                                                                                                           Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров.                                                                                                           Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось.                                     Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.                                                                                                                                                  Полиция – 02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Чтение стихотворения С. Булановой:                                                                                                                                                                                                     « Подойти решила Вера,                                                                                                                                  К дяде  полицейскому:                                                                                                                                     «Он-то точно мне поможет,                                                                                                                                                                              Проводить до дома сможет.                                                                                                                                                                        Я ведь знаю, где живу -                                                                                                                                                                                  Адрес точно назову».                                                                                                                                                              Полицейский кивнул,                                                                                                                                                  Руку Вере протянул,                                                                                                                                                           И сказал: «Пойдем со мной,                                                                                                                                                            Провожу тебя домой ».  

Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать.                                                                          * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).                               * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребёнок и другие люди" (Конспекты занятий безопасности с детьми)

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в  нашей  работе.  Я осуществляю планомерную, целенаправленную работу по формированию у до...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....

Конспект досуга ко "Дню пожилых людей" в первой младшей группе

Конспект занятия ко "Дню пожилдого человека" в первой младшей группе"В гостях у бабушки и дедушки"Цель - познакомить детей с праздником День подилого человекаЗадачи:- Воспитывать л...

«Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста):

1. «Внешность человека может быть обманчива».2. «Если чужой приходит в дом».3. «Что делать, если ты потерялся».4. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми лю...

«Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста)

laquo;Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста)...

Сборник «Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста)

laquo;Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста)...

2024г. Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию на тему: Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на Севере» младшая группа

Цель: формировать у детей знания об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас детей, формировать диалогическую и монологическую речь воспитывать интерес ...