Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на праздник. Они подсказывают волшебные слова приглашения в сказку. Дети произносят эти слова и сказочные герои появляются из волшебной книги. На праздник приходят 3 поросёнка, Красные Шапочки, Кот в сапогах. Все танцуют забавные танцы, играют в весёлые игры, даже Баба Яга и Бармалей исправляются и становятся добрыми. Оригинально проходит на празднике поиск новогодних подарков: в избушке зажигается огонёк и маленький мешочек превращается в огромный мешок с подарками для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_vstrechaem_v_skazke_2018_podgot._gr.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год встречаем в сказке»- 2018г.
(подготовительная группа)
Дети под музыку входят в зал и встают в круг под елкой.
Ведущая: В детский сад пришел сегодня шумный праздник новогодний,
Ребятишек он позвал на веселый карнавал!
Перекличка:
1 реб: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смоляная ножка!
2 реб: День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник счастья всех детей!
3 реб: Здравствуй, елка! Как мы рады, что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках свежесть леса принесла!
4 реб: На дворе мороз крепчает, нас румянит, щеки жжет,
Вместе с нами он встречает шумный праздник Новый год!
ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЁЛОЧКА» муз.Куликовой
Дети садятся на места.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке письмо какое- то висит. Интересно, от кого оно? (читает)
«Вы под ёлку загляните, колокольчик там найдите.
Не крутите, не вертите, а тихонько позвените.
Колокольчик запоёт и гостей к вам позовёт».
Ведущая: Как вы думаете, ребята, кто это нам весточку подаёт? Кто в гости под Новый год к детям приходит?
Дети: Дед Мороз!
Ведущая: Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка!
Что ж встречайте веселей Мороза с внучкою своей! (звенит)
Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка. Они говорят приветствие. Затем Дед Мороз проводит игру с родителями.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!
Подходит к родителям, пытается погладить по голове.
Обращается к ведущей: Вижу, ждали здесь меня, условие мое выполнили, только мальчики и девочки на праздник пришли. (подходит к родителям) Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Во что играют? (Мамы предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.)
Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? (Папы предлагают свои варианты).
Дед Мороз: И вы справились с заданием, ответили на вопрос, ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору: в зале только дети собрались.
К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.
Начинаем хоровод – ведь сегодня Новый год!
Дед Мороз пытается пригласить родителей в хоровод, а Снегурочка останавливает его.
Снегурочка: Что-то ты, дедушка, путаешь, нужно не родителей, а детей в хоровод приглашать. Они там сидят. (показывает в сторону детей)
Дед Мороз: Ой, простите, запутался! То- то я смотрю: детишки здесь (показывает на родителей) уж очень большие, сразу и не догадался, что это родители…
Снегурочка: Дедушка, посмотри: огоньки на ёлке не горят! Как же ребята праздник встречать будут?
Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим. Дружно за мной повторяйте: Ну-ка, ёлка – раз, два, три – светом радостным гори!
Голос ёлки: «Не хочу! Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!»
Дед Мороз: Вот это чудеса! Лесная красавица просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки. (Да!)
Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать,
Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте вместе!
Все повторяют за Дедом Морозом заклинание.
Дед Мороз: Не получается. Ещё раз попробуем!
Раз, два, три, четыре, пять– продолжаем колдовать!
Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте!
Все повторяют заклинание.
Голос ёлки: «Ой, насмешили!» (смеётся)
Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!
Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите:
Дружно мы ногами топнем, вот так! (топают)
И в ладоши все прихлопнем, вот так! (хлопают)
Дружно скажем: Раз, два, три, ёлка – ёлочка, гори!
Дети и взрослые повторяют слова, елка зажигается.
Дед Мороз: Становитесь- ка, ребята поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
ПЕСНЯ «КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?» муз.Юдахиной.
( хоровод вокруг ёлки)
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ!»
Дед Мороз: А я вот здесь выйду! (Пытается выйти, но дети приседают, держась за руки , не выпускают его)
Снегурочка: Раз попался к нам в кружок - здесь и оставайся!
Не уйти тебе, Мороз, как ни вырывайся!
Дед Мороз: Ну, что же мне делать, ребята, как из круга выйти?
Дети: Спляши нам!
Дед Мороз: Спляши, спляши… А как сплясать-то, я ведь не умею. Вот если бы меня плясать кто- нибудь научил!
Снегурочка: Ребята, а давайте дедушку научим танцевать!
ТАНЕЦ «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»- фонограмма (Дед Мороз стоит внутри круга , танцует по показу детей)
Дед Мороз: Ну, а теперь выпустите? (Да!) Молодцы, ребята, научили танцевать дедушку! А с вами за это в новую игру поиграю. Знаете такую игру: «Снежинки и снежки»? (Нет.) Ну, слушайте: мальчики - снежки, девочки - снежинки. Как скажу «снежинки» - ко мне подходят девочки и берутся за посох. Как скажу «снежки»- ко мне подходят мальчики и берутся за посох. Будьте внимательны!
ИГРА « СНЕЖИНКИ- СНЕЖКИ»- Дед Мороз стоит в центре круга.
Сначала Дед мороз вызывает к посоху поочерёдно мальчиков и девочек, произнося слова «Снежинки» и «снежки» правильно, но затем он путает детей , задерживаясь на слоге «снеж-ж-жинки», «снеж-ж-ж-ж-жки» или 2 раза произносит одно и то же слово и т.д. Мальчики и девочки запутываются: кому же идти к посоху?
Дед Мороз: Ну, хорошо поиграли! А в ладоши громко хлопать умеете? А ногами топать умеете? А весело смеяться умеете? А на стульчики тихо сесть сможете?
Дети садятся на места, Дед Мороз садится на стул под елку, Снегурочка- рядом.
Дед Мороз: Ох, удивительный праздник сегодня!
Он добрый, он сказочный, он новогодний.
Так мечтал я целый год: кто же мне стихи прочтет?
Дед Мороз: Ну-ка, внученька, принеси мне мою волшебную новогоднюю шкатулку. (Снегурочка приносит шкатулку, Дед Мороз открывает её и по очереди называет имена детей, которые будут читать стихи).
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Вызывает Дед Мороз. Сюрприз с волшебной шкатулкой ( имена детей написаны на листе внутри шкатулки.)
Снегурочка: Дедушка, посмотри, какую чудесную книгу я под елкой нашла!
Дед Мороз: Эта книга не простая - волшебная! Видишь, что написано? «СКАЗКИ»!
Снегурочка: Ой, дедушка, так хочется в книгу заглянуть!
Дед Мороз: Не торопись, внученька, всему своё время.
К вам на Новогодний бал сказки в гости я позвал,
Каждой сказке нынче я дал по звездочке, друзья!
Как все сказки соберутся, на ёлке звездочки зажгутся!
Дед Мороз и Снегурочка встают на задний план.
Свет в зале гаснет, из-за кулис выходит Баба Яга.
Баба Яга: К вам пришла, ребята, я. Все узнали вы меня? Ути какие нарядненькие, какие красивенькие (делает детям «козу») Чтой- то вы все так нарядились?
Снегурочка: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, мы ждём гостей из сказочной книги, а Вас , Бабушка Яга, мы не ждали.
Баба Яга: А зря, я уже здесь!
Дед Мороз: Уходи- ка, ты,отсюда!
Баба Яга: Не уйду! Да еще и дружка своего позову - Бармалея! (свистит в свистульку)
Под музыку в зал входит Бармалей.
Бармалей : Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?! (потирает ладоши)
Баба Яга: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!
Бармалей : Ах, не звали!!! Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
Мы веселье от-ме-ня-ем! Всех отсюда вы-го-ня-ем!
Баба Яга и Бармалей пугают детей, выгоняют родителей.
Бармалей: Посмотри-ка, не уходят... Ишь, смеются, не боятся!
Бармалей и Баба Яга (вместе): Начинаем колдовать! Сказкам в зале не бывать!
Баба Яга: Давай дороги заметем, заколдуем все кругом!
Бармалей: Не бывать веселью тут!
Баба Яга: Сказки к детям не придут!
Бармалей: И пусть знают наперёд: мы отменим Новый год!
(Хлопают в ладоши «накрест», злорадно хохочут)
Дед Мороз: А ну-ка, посох волшебный помоги! Злодеев из зала прогони! (стучит посохом)
Бармалей и Баба Яга под музыку убегают за кулисы…
Снегурочка: Дедушка, что-то не видно сказок в нашем зале.
Дед Мороз: Может, сказки заблудились, раз еще не появились. ( волнуясь),
Что же делать? В чем секрет? Сказок в зале нет и нет. Эх, кто бы нам рассказал, придут сказки на праздник или нет? ( За ёлкой слышен звон бубнов )
Дед Мороз: Кто- то к нам спешит!
«ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ» - фонограмма.
Цыганка: Дай, Касатик, погадаю, да всю правду расскажу!
Всё что было, есть, что будет? Без утайки предскажу!
Позолоти ручку!
Загляну в твои глаза я…и тебе я погадаю
Вижу, скучно ты живешь и кого-то в гости ждёшь.
А ждёшь, ты на праздник к ребятам сказочных героев, но заблудились они в зимнем лесу. Наколдовали тёмные силы , закружили, запутали их в дороге. Помочь смогут волшебные слова, которые внучка твоя - Снегурочка знает.
Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, красавица! Счастливого тебе Нового года!
Цыганка: Эх, чавелла! Весёлого вам Нового года, и друзей хороших побольше!
Цыганка прощается и уходит.
Снегурочка: Ребята, что же вы молчите? Дружно хором говорите:
«Сказка, сказка, отзовись! Здесь скорее появись!»
Дети произносят слова вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом.
Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!
Из книги выходит Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Из старинной сказки Кот к вам пришёл под Новый год!
Я приглашенье получил и к вам на праздник поспешил.
Я вижу – Новый год в разгаре! Что ж, вы не зря меня позвали.
Возьмите звёздочку скорей! (отдаёт звёздочку Снегурочке)
А мы станцуем веселей! (обращается к детям)
«БЕЛЫЙ СНЕГ»- фонограмма песни В.Леонтьева.
Все садятся на места.
Дед Мороз: Дети, вы играть любите? (да) А взрослые любят? (да) Ну, тогда начинаем!
ИГРА «МЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ» ( проводят Дед Мороз и Снегурочка, дети сидят на стульях)
Все подняли правую руку вверх, а теперь её вперёд и запоминаем
слова, дети, вы тоже запоминайте: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я!( показывает рукой на друзей и на себя) Запомнили? Ну-ка, повторите! Слушаю! (все повторяют) А раз мы друзья- правую ручку поднимаем и погладим соседа справа.(гладят) А теперь левую ручку поднимаем и погладим соседа слева.(гладят) А теперь побыстрее скажем: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я! (показывает рукой на друзей и на себя) А раз мы друзья, то пощекотим соседа справа ( щекотят). А теперь –соседа слева (щекотят) . ( далее слова те же, но предлагает сделать смешную рожицу соседу справа, затем соседу слева. В конце Д.М. предлагает поднять вверх обе руки и крикнуть: «С Новым годом!»
Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!
Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!
Из книги выходит Красная Шапочка.
СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК»
Волк: Здравствуй, детка, как живёшь? Что в корзиночке несёшь?
К. Шапочка: В гости к бабушке иду, пирожки я ей несу.
Волк: Ах, ты, моя крошка! Ты, моя родная!
Пироги с картошкой испекла. Я знаю!
Что, тяжёлая корзинка? Дай тебе я помогу!
К.Шапочка: Отойди подальше, Серый, не задерживай, бегу!
Волк: Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак!
К. Шапочка: Серый Волк, тебя узнала! Всё мне мама рассказала!
Я с тобой болтать не буду, ну-ка, уходи отсюда!
Волк: Ладно, ладно, извините!
К. Шапочка: Поскорее уходите! Этот Волк такой проказник-
Он испортит весь ваш праздник! (обращается к детям)
Волк: Девочки, не бойтесь! Гости, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем, ваших девочек не съем!
Я живу не в чаще, я не настоящий!
К.Шапочка: Вот вам звездочка моя, С Новым годом, Вас, друзья!
( отдаёт звёздочку Снегурочке.)
Дед Мороз: Ну, серый Волк, смотри, не обижай Красную Шапочку! А ты Красная Шапочка, зови своих подружек - попляшите под ёлочкой!
«ТАНЕЦ КРАСНЫХ ШАПОЧЕК» - фонограмма «Самба»
Снегурочка: Новая сказка торопится к нам, давайте ее позовём!
Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!
Из книги выбегают 3 Поросёнка.
Ниф- Ниф: Возле елки новогодней чудеса случаются!
Три веселых поросенка в танце повстречаются.
Нуф- Нуф: Мы спешили, торопились к вам на праздник в детский сад!
Так хотели мы поздравить с Новым годом всех ребят!
Наф- Наф: Нам сегодня весело – день такой хороший!
Пляшем мы у елочки, хлопаем в ладоши!
«ТАНЕЦ ПОРОСЯТ» - фонограмма «Летка -енька»
Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!
Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!
Выходят мальчики Солдатики:
1.Отважные солдатики! Мы с шутками всегда.
Живём, не унываем нигде и никогда.
2. Под ёлочкой танцуем, встречаем новый год,
Отважные солдатики - весёлый мы народ.
3. Звёздочка горит, сияет, пусть нашу ёлку украшает! (отдаёт звёздочку Снегурочке)
Дед Мороз: А мне так солдатики понравились, ну-ка, Снегурочка, принеси мой мешок, я их в лес заберу и украшу ими лесную елочку- красавицу. Снимайте свои шляпки- кивера и полезайте в мешок, живо!
ИГРА «МЕШОК БЕЗ ДНА»
( Солдатики пролезают через мешок и убегают на места).
Снегурочка: Дедушка Мороз! Давай проверим: кто из ребят самый меткий и ловкий ? Кто сможет попасть снежком в обруч?
ИГРА «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ОБРУЧ»
Дед Мороз и Снегурочка стоят возле ёлки и держат 2обруча , дети стоят напротив них в 2-х командах по 5 человек. Они по очереди бросают в обручи снежки из большой корзинки.
Снегурочка: Молодцы, ребята- настоящие чемпионы растут! Ну, кажется, все гости пришли на праздник и звездочки украшают нашу ёлку.
Снегурочка берет звездочки вешает их на елочку.
Перед ёлкой появляются Баба Яга и Бармалей.
Баба Яга: Вот - те раз! Колдовали, колдовали, и весь праздник прозевали!
Это ты виноват!
Бармалей: Нет, это ты виновата! Давай потихоньку подкрадёмся и снимем звёздочки с ёлки!
Баба Яга: Давай! (бегают вокруг ёлки, машут руками, как будто снимают звёзды)
Дед Мороз: Это что вы тут делаете, опять на праздник пожаловали?
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же тоже герои из сказок, только они злые и всех обижают. Вы узнали их, ребята? Из каких они сказок? (дети отвечают)
Баба Яга: Да, мы были злые, но у вас на празднике нам так понравилось, что мы решили исправиться!
Бармалей: Простите нас, мы не будем забирать новогодние звёздочки с ёлки, пусть сверкают детям на радость!
Снегурочка: Ну, что, простим их?
Дети: Да!
Дед Мороз: Ради праздника такого мы простить вас все готовы!
ИГРА «ЁЛОЧКИ- ПЕНЁЧКИ»- играют Баба Яга и Бармалей.
(дети стоят в кругу, Бармалей и Баба яга- внутри круга)
Все садятся на места.
Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?
Дед Мороз: Не забыл вас дед Мороз и подарки вам принёс.
Вы тихонечко сидите и внимательно глядите:
Где зажжётся огонёк - там с подарками мешок!
Свет в зале гаснет. В избушке зажигается огонёк.
Дед Мороз: Посмотрите - в избушке огонёк горит. Ну-ка, Снегурочка, ты в окошко постучи и подарки получи!
Снегурочка стучит в окошко, оттуда вылетает подарок в маленьком мешке.
Дед Мороз: Вот они подарки, в избушке спрятались!
Из –за кулис воспитатели выносят большой мешок с подарками.
Свет включить.
Раздача подарков. Дети благодарят за подарки.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости и смеха вам желаем, детвора!
Снегурочка: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!
Деда Мороз и Снегурочка выходят из зала, затем выходят дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"
Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....
Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...
Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом ...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...