Занятие "В гости к бабушке Тане"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_tani_konspekt.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«В гости к бабушке Тане».
Работу выполнила
воспитатель МБДОУ д/с№ 6,
г.Арзамаса Нижегородской обл.
Земскова Наталья Викторовна
Участники НОД:
- Воспитатель
- Бабушка Таня
- Снеговик-почтовик
Тема: «В гости к бабушке Тане».
Цель:
Способствовать стимуляции и развитию понимания речи детей.
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь детей; способствовать формированию правильного произношения, путем повторения звукоподражаемых слов.
2. Создание эмоционально-положительного климата.
3. Формирование представления детей о домашних животных.
Материал и оборудование:
Фигуры домашних животных, интерактивная доска, мобильная платформа, модули.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Калачи», обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», дид. игры «Кто, чем питается», «Кто, как кричит».
Ход НОД:
Сюрпризный момент: в дверь стучится снеговик-почтовик: « Ребята, я принес вам письмо от бабушки Тани!»
Воспитатель: (показывает красочное письмо)
Ребята, давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
Бабушка Таня.
– Ну, что? Поедем к бабушке Тане в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся в автобус из модулей, звучит запись «Автобус» – С.Железнова.
Дети выполняют движения под музыку, сидя на модулях, в соответствии со словами песни.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
Показ слайда деревенского дворика, рядом построен дом из модулей.
Воспитатель: "А вот и дом бабушки Тани! Ребята давайте позовём бабушку Таню!"
Дети: "Бабушка Таня!"
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости, в деревню.
Пальчиковая гимнастика
Перед вами дом стоит. (поднять руки вверх, образуя крышу)
Ну а к дому путь закрыт, (руки перед грудью в «замок»)
Мы ворота открываем, (расцепляем руки)
В этот домик приглашаем. (разводим руки в стороны)
Бабушка: У меня во дворе живёт много разных животных.
(Дети садятся на ковёр, вокруг мобильной платформы, вместе с бабушкой)
Ребята, я живу не одна, а с моими любимыми животными. Давайте с ними познакомимся.
Проводиться игра: «Кто как кричит»
(с использованием фигур животных)
Дети называют животного и имитируют его голос (звукоподражание), фигура животного выставляется на платформу.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, коза)
Как она кричит? (ме-е-е!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, корова)
Как она мычит? (му-у-у!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, кошка)
Как она мяукает? (мяу-мяу!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, лошадь)
Как она ржёт? (и-го-го!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, собака)
Как она лает? (гав-гав!)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных.
А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение Железнова «Лошадка»)
Бабушка: Я очень люблю своих домашних животных, забочусь о них, кормлю. Вот сейчас пришло время кормить моих животных.
- Хотите со мной их покормить?
- Давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Проводиться игра «Кто, чем питается» с использованием ИКТ
Бабушка: "Пока я вас ждала, замесила тесто, помогите мне налепить калачи к чаю"
Пальчиковая гимнастика:
- Лепим мы калачики (Ладони кладутся крест накрест толевой, то правом рукой сверху).
- Круглые, как мячики. (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)
- Получи из печи (сначала раскрывает левую руку ладонью вверх, затем правую)
- Вкусные калачики, (кладем сверху "горкой" свою руку сначала на левую, затем на правую).
- Ой, какие горячие
- Подуем на калачики.
- А теперь и кушать можно
- Жуйте, только осторожно!
Сюрпризный момент: бабушка приносит настоящие калачи.
Бабушка Таня, хвалит детей: "Потрудились на славу, какие красивые калачи получились. А вам они нравятся?".
Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте скажем бабушке Тане - спасибо!
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит, есть; как правильно называют домашних животных; старались правильно и красиво отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети садятся в «автобус» и уезжают под музыку.
Рефлексия
Снеговик:
- Ребята, где же вы были?
- Какие животные живут у бабушки в деревне?
- Как мычит корова?
- Как их можно назвать, одним словом?
- Что вы еще делали в деревне?
Ответы детей.
– Молодцы ребята, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.
Воспитатель:
– Ребята давайте попрощаемся со снеговиком, скажем дружно: До свидания!
Дети прощаются со снеговиком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"
Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...