Прогулки весной
картотека (подготовительная группа) на тему
Прогулки весной. Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_vesna_3.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна. Прогулки в подготовительной группе
Март Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та её в глаза хохочет И пуще лишь шумит…. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. | №1 Осмотр участка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
П/и «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
Загадка: В этот месяц, что ни год, Над крыльцом скворец пёт. Снег грустит, сосульки плачут – Горек им весны приход. (март) Своё название март получил от древнеримского бога войны, защитника земледелия и скотоводства Марса. Труд: сбор снега на участке. | ||
№2 Наблюдение за изменением светового дня Цель: обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.
Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года. Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака. Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают | хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины. Э. Булгакова Если щётками пригорки Стали вдруг от травки колки И цветным мелком на классы Вся расчерчена страна. А по классам скачут бойко Ани, Насти и Алёнки, Всё равно девчонки эти Называются ВЕСНА. Труд: сбор снега на участке. | ||
№3 Наблюдение за погодой Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.
Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Е. Боратынский Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Загадка: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) Примета месяца:
Труд: разбрасываем снег. | №4 Наблюдение за солнцем Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.
Я. Колас Песня весне Уходи мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? И над садом, и над хатой Голубой весенний свет. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. Труд: разбрасываем снег. | ||
№5 Наблюдение за последними зимними позёмками, вьюгами Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны: последние зимние позёмки, вьюги.
З. Токмакова К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны: Верно, очень тёплые Ноги у весны. Примета месяца:
Труд: разбрасываем снег. | №6 Наблюдение за таянием снега Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.
Примета месяца:
Л. Аграчёва Всё просыпается Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. | ||
Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ёжик в след, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, - Дождалась, пушистая, света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Труд: помогаем дворнику разбрасывать снег. | №7 Наблюдение за капелью Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.
Загадка: Висит за окошком мешок ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Е. Стюарт Весна пришла Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д. В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь. | ||
Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком. Примета месяца:
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | №8 Наблюдение за птицами Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.
Загадка: На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец) Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам. Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц. | ||
По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд. Труд: кормим птиц. | №9 Наблюдение за гнездованием грачей Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.
А. Прокфьев Грачи На этой недели грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старый грач прикрикнул строго: - За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по – настоящему. Наши чёрные грачи Птицы работящие! Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук. П/и «Птички в гнёздышках» - внимание. Труд: закрепляем скворечники. | ||
№10 Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.
А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою…. Опыт: превращаем снег в воду. | Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке; половодье – разлив большого количества воды. Примета месяца:
Труд: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам. | ||
№11 Экскурсия к водоёму Цель: расширять представления детей о состоянии водоёма весной.
(установить связь между температурой воздуха и состоянием воды) Д/и «Хорошо – плохо» - знания о флоре и фауне реки, водоёма. Г. Ладощников Видишь – семеро ребят На лужайке встали в ряд. Все готовы вдоль реки Побежать вперегонки. Если быстро бегать можешь, Становись к ребятам тоже, А не можешь, посмотри…. Кто быстрее? Раз, два, три! | №12 Наблюдение за деревьями и кустарником Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны.
А. Фет Уж верба, вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла кругом. Труд: собираем весенние букеты из опавших веток. | ||
№13 Экскурсия по городу Цель: продолжить формировать представление о городе; воспитывать любовь к родному городу.
Д/и «Кем работают ваши родители?» профессии, речь. Беседа «Наш район» - представления о своём районе. А. Шипицын Лесосибирск – это звучит красиво! Новое наше таёжное диво! С деревом мы подружились навек! Лесосибирск – твой творец – человек! | №14 Экскурсия в парк Цель: отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц.
Загадки: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не оденешь валенки На снегу……(проталинки). Самый первый день весны, Самый, самый первый. На опушке у сосны Распустилась…….(верба). Сл. раб.: объяснить слово проталинки. П/и «Веснянка» - действия по тексту в хороводе. Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, И сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | ||
№15 Экскурсия в музей Цель: расширять представления о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
Д/и «Коьлца Луллия» - знания о флоре и фауне родного города. Д/и Кому что нужно» - знания о людях разных профессий. Труд: помочь работникам музея разложить газетные вырезки. | Итоги месяца
| ||
Апрель А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами, С окрестных мест уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые поля. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. | №16 Осмотр участка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
Загадка: В этот месяц, что ни год, Половодье – лёд идёт. Почки клювы раскрывают, Пчёлы ищут первый мёд. (апрель) 1 апреля – день юмора. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | ||
№17 Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение произошедшее в природе с увеличением светового дня.
(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться) А. Плещеев Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление. Примета месяца:
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | Название месяца происходит от латинского слова «аперире» - открывать. Римляне этим хотели подчеркнуть, что открывалась, начиналась полнокровная весна. Всё открывается заново. Раскрываются бутоны цветов, пробивается молодая трава. Наливаются почки на деревьях. Не сегодня – завтра они раскроются. Что ни день, то открытие! Всё меняется на глазах, как в сказке. Обновляется природа. | ||
№18 Наблюдение за состоянием погоды Цель: отметить состояние погоды; изменения, которые произошли.
Б. Заходер Апрель, апрель! На дворе звенит капель. На поляне, у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. Речев. логич. задача «Что случилось?» - природные явления. Примета месяца:
Труд: собираем сухие ветки. | В Древней Руси апрель называли цветень, украинское – квитень – время первых цветов, ярких, весенних красок. За изменчивость и непостоянство погоды апрель получил много народных прозвищ: капрзник, лукавец, снегогон, водолей, моросей, водопол, ручейник, парильник (землю парит) и пролетень (время перелётных птиц). | ||
№19 Наблюдение за первым весенним дождём Цель: обобщить представление о сезонном явлении – дождём.
Рисуем мелками дождик на веранде. Упр – е «Через ручеёк» - прыжки. Словарн. работа: дождь (какой?) – сильный, тёплый, весенний и т. д.; (что делает?) – идёт, стучит, льёт и т. д. Примета месяца:
В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. Другое дело – апрель. Света и тепла больше. Быстро тают последние сугробы. Апрель – весна воды. В апреле издавна говорят: «Апрель всех напоит». Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | Опыты с водой Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (испарение).
Н. Рыжова Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Опыт № 1 Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Помещаем над паром стекло. На нём появляются капельки воды. | ||
Опыт № 2 Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется) П/и «Ходят капельки по кругу» - закрепить знания о круговороте воды в природе. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | №20 Опыты с водой и ветром Цель: расширять знания детей о свойствах воды и ветра. Загадка: Бывает он в холод, Бывает и в зной, Бывает он добрый, Бывает он злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет То вдруг загудит. Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять. Опыт № 1 Дети дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем сильнее волны. Опыт № 2 Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. | ||
Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
П/и «Море волнуется» - воображение, внимание, ловкость. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | №21 Наблюдение за половодьем Цель: обобщить представления детей о характерных признаках весны – половодьем. Сл. работа: половодье разлив большого количества воды.
Примета месяца:
Н. Некрасов Дед Мазай и зайцы …..Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние воды нахлынут, И без тог они сотнями гинут, - Нет! Ещё мало! Бегут мужики, | ||
Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?....Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой – Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандывал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои – ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой»… | №22 Наблюдение за лужами и ручьями на участке Цель: систематизировать знания о сезонных, весенних явлениях: лужах, ручейках.
Опыт с водой: испарение.
Ручной труд: изготовление лодочек (оригами) Игра «Лодки идут в большое плавание». Б. Асаналис Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых – чистых небесах. Примета месяца: Апрельские ручьи землю будят. Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений. | ||
№23 Наблюдение за ловлей рыбы Цель: уточнить знания детей, для чего люди ловят рыбу.
Г. Ладонщиков Смотришь на реку, Кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течёт и течёт, Она интересною жизнью живёт. Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб. П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку. Примета месяца:
Труд: приготовит воду для ловли игрушечных рыбок. | №24 Наблюдение за первой весенней травой Цель: обратить внимание на появление травы, первоцветов.
Б. Заходер На поляне, у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит.
(лесные цветы: пролеска, ветреница, фиалка, гусиный лук, мать – и мачеха; садовые: пион, лилия и др.) Д\и «Узнай цветок» - называть весенние цветы. Труд: чистим участок от прошлогодних листьев. | ||
№25 Наблюдение за цветением деревьев и кустарников Цель: систематизировать знания о цветущих кустах и деревьях (ранетки, жасмин, акация, калина, рябина).
Д/и «найди по описанию» - название цветущих кустов и деревьев. И. Токмакова Яблонька Маленькая яблонька У меня в саду, Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой | Маленькая яблонька, Подружись со мной. П/и «Я садовником родился» - двигательная активность. Труд: подбеливаем стволы деревьев. | ||
№26 Наблюдение за берёзой, лиственницей, тополем Цель: рассмотреть берёзу, лиственницу и тополь, выявить характерные особенности этих деревьев. Загадка: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (дерево)
( обратить внимание на набухание почек на берёзе, тополе; рассмотреть крону лиственницы)
Д/и «Узнай дерево по листу» - называть целое по части. Д/и «К названному дереву беги» - называть характерные признаки деревьев. | П. Воронько Зелёный город Мы посадим берёзы и клёны – Будет город нарядный, зелёный. Тополя мы посадим рядами – Станут площади наши садами… Труд: обрезка деревьев. | ||
№27 Наблюдение за обрезанием веток на участке Цель: познакомить детей с одним из видов весенней работы.
Д/и «Найди дерево по семенам» - называть деревья по семенам, листьям. П. Воронько Зелёный город Мы посадим берёзы и клёны – Будет город нарядный, зелёный. Тополя мы посадим рядами – Станут площади наши садами… Труд: обрезка деревьев. | №28 Наблюдение за гнездованием птиц Цель: дать представление о видах гнёзд и их размещении.
Загадки: Чёрный, проворный, Кричит: «Кракк», Червям – враг (грач). Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает (кукушка). Верещюнья, белобока, А зовут её…..(сорока). П/и Птички в гнёздышках» - внимание, действия по сигналу. Д/и «Хорошо – плохо» - деятельность птиц в разное время года. Труд: кормим птичек. | ||
№29 Наблюдение за детёнышами домашних животных Цель: уточнить и расширить представление о домашних животных, особенностях их поведения в весенний период.
Загадки: Лежит – молчит, Подойдёшь – заворчит (собака). Мохнатенька, усатенька Сядет – песенку поёт (кошка). Д/и «День рождение кошки» - активизация словаря, мышления, внимания. П/и «Царапки» - ловкость, быстрота, реакция, внимание.. Труд: кормим животных. | №30 Экскурсия к светофору Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения; продолжить знакомство с работой светофора.
Загадка: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, горим и ночь – Зелёный, желтый, красный. (светофор) П/и «Стоп» - быстрота, ловкость, внимание. Д/и «Светофор» - работа светофора, внимание, сообразительность. | ||
С. Боровский Светофор Над дорогой он повис, Тремя глазами смотрит вниз. Красным глазом наблюдает – Всем дорогу закрывает. Если жёлтый глаз зажёгся – Ты к движенью приготовься. Смотрит вдаль зелёный глаз – Можно двигаться сейчас. Неспроста он здесь висит – Он людьми руководит. И все знают с давних пор: Его имя………(светофор) | Итоги месяца
| ||
Май П. Радимов Великолепен день весны, Всё половодье спало. Леса лучом озарены, Жизнь началась сначала. Лазурью блещет небосвод, Долины шумом полны, И облаков всплыл хоровод, Как в синем море чёлны. | №31 Осмотр участка Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности. Примета месяца:
Загадка: В этот месяц, что ни год, Травы водят хоровод. Дым листвы везде и всюду. Дуб оделся. Сад цветёт. (май) Май – зелёная юность года, звонкоголосый финал весны. Труд: уборка камешков, прутьев, щепок. | ||
№32 Наблюдение за увеличением светового дня Цель: отметить изменение пути солнца и увеличение светового дня.
Н. Нищева Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать И снова узнать, что всюду весна, Что солнце и утро прекраснее сна. Д/и «Кто в какое время суток работает» - формировать представление о людях разных профессий. Последний месяц весны назван в честь античной богини Майи – покровительницы плодородной земли. Она помогает росту животных, трав, даёт силу. Труд: уборка камешков, прутьев, щепок. | №33 Наблюдение за состоянием погоды Цель: отметить, какие изменения произошли в природе и погоде.
Потешка: Идёт матушка – весна. Отворяй - ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май – Солнце в терем приглашай. В Древней Руси май называли «травный». На Украине май не случайно зовётся «травень». Народная пословица говорит: «Апрель с водою, май с травою». Труд: уборка камешков, прутьев, щепок. | ||
№34 Наблюдение за весенним дождём Цель: понаблюдать за весенним дождём и за изменениями в природе после дождя.
Загадки: Крупно, дробно зачастил, Всю землю напоил (дождь) Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст (радуга) Великолепен май – цветущий, душистый, звонкий. После первого дождичка в небе красуется цветная радуга. Но и в мае ещё возвращаются холода. Они чаще всего бывают в пору пышного цветения черёмухи. Однако в народе заметили, что это добрая примета: «Май холодный – год хлебородный». | Потешка: Дождик, дождик пуще По лугам цветущим. Дождик, дождик лей весь день На овёс и на ячмень. Пусть зелёная пшеница Поскорей заколосится. Дождик, дождик поливай – Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений. | ||
№35 Наблюдение за грозой Цель: систематизировать знания о грозе и правилам поведения при грозе.
Поговорки – шутки:
Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений. | Ф. Тютчев Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль лежит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам. И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам. | ||
№36 Наблюдение за изменениями в природе после грозы Цель: увидеть красоту природы после грозы, Продолжить знакомство с природным явлением – радугой.
Примета месяца:
С. Дрожжин Первый гром Первый гром прогремел, Туча пронеслася, Чистой влагой дождя Травка налилася. Охватила всю даль Радуга дугою, Брызнул солнечный луч Ярко над землёю. Труд: собираем дождевую воду для поливки комнатных растений. | №37 Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками Цель: продолжить знакомство с весенними изменениями в жизни деревьев и кустарников.
Скороговорка: Топали, мы топали Дотопали до тополя. Дотопали до тополя Да топаем, всё топаем. С. Есенин Черёмуха Черёмуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри завила. Май самый красивый, самый радостный месяц. Это лучшее время года. Ещё бы. Появились ландыши. Расцветает сирень. Утопают в молочной пене цветов сады. Там царит торжественная красота. А майские вечера славятся соловьиными трелями. Труд: подкапываем под кустами. | ||
№38 Наблюдение за цветами мать – и –мачехи и одуванчика Цель: продолжить знакомство с особенностями весенних цветов, где растут и каково назначение в природе.
Примета месяца:
| Труд: копаем цветник. Е. Благинина Одуванчик Одуванчик, цветок пушистый, Я тебя тихонько сорву. Я сову тебя, милый, можно? А потом отнесу домой. ….Ветер дунул неосторожно – Облетел одуванчик мой… | ||
№39 Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о перелётных птицах, жизни в весенний период.
Труд: кормим птиц. Д/и «Жизнь птиц» - поведение птиц. Примета месяца:
Загадка: На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец) | Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам. | ||
№40 Наблюдение за насекомыми Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.
С. Дрожжин Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда – то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, | Пьёт хоботком душистый сок И собирает мёд пчела. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь. Труд: уборка камешков, прутьев, щепок. | ||
№41 Наблюдение за стрекозами и бабочками Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.
Загадки: На луговой клеверок Опустился вертолёт. Золотистые глаза. Отгадайте, кто я? (стрекоза) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Труд: уборка камешков, прутьев, щепок. | №42 Экскурсия к водоёму Цель: уточнить знания детей о водоёме.
Г. Ладонщиков Смотришь на реку, Кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, не зная куда. Река ведь не просто течёт и течёт, Она интересною жизнью живёт. Д/и «Найди домик рыбки» - название и среда обитания рыб. П/и «Золотая рыбка» - внимание, прыжки через скакалку. Труд: приготовит воду для ловли игрушечных рыбок. | ||
№43 Труд людей весной. Цель: уточнить труд людей весной.
Примета месяца:
Труд: помогаем взрослым. | Итоги месяца
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка " Весна идет, весне дорогу"
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение д...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...
Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»
Консультация «Весна — красна. Прогулки весной»Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулят...
Прогулка "Весна, весна, приди скорей"
Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...
"Чем занять ребенка на прогулке весной?", "Расскажите детям о весне"
консультация для родителей...