ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я». Программа состоит из четырех разделов: "Я-это я", "Давайте жить дружно", "Как прекрасен этот мир", "Мы вместе".. Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорогою добра | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный Центр» села Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Василёк»
ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Выполнила
Воспитатель Черепанова Анастасия Валеевна
2014г
Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят педагогов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач. Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.
Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки. В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.
Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к невротизации. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку извне, из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
По определению известного психолога Р. С. Немова, коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.
Составитель словаря «Педагогическое речеведение» А.А.Князьков, ссылаясь на психолога А. Н. Леонтьева, даёт более ёмкое определение коммуникативных способностей. У него, коммуникативные способности (коммуникативный потенциал) – понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. Из определения следует, что коммуникативные способности обладают сложной, уровневой структурой.
По мнению педагога Е. Т. Юдиной, взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении, - наиболее вероятный образец для ребёнка. При этом не просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребёнок принимает их как естественные и строит их на основе своего собственного стиля общения.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна «окружающая ребёнка атмосфера» социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.
Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Это основное положение психолого-педагогического сопровождения, в котором взрослый как хороший садовник: он не пытается вырастить из астры розу, а создаёт для каждого растения оптимальные условия для развития.
Актуальность
Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые – ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.
По мнению психолога Л. И. Катаевой, застенчивость – сложное состояние, и оно может оказать самые разнообразные воздействия – от ощущения лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжёлых неврозов. Наверное, её можно назвать, наиболее, распространённой причиной, осложняющей общение.
Застенчивость, нерешительность и неуверенность в себе свойственна многим детям и взрослым.
Последствия этих личностных особенностей могут быть удручающими:
- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
- невозможность выразить своё мнение и отстоять свои права;
- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребёнка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза, и т.д.
На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определённый момент при взаимодействии ребёнка с другими людьми и впоследствии закрепляется.
Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и психолога, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Фиксация внимания на таком поведении вызывает ещё большую скованность, усиливает неуверенность и страх перед общением. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми.
Очень часто трудности в общении испытывают дети с ОВЗ. Помимо того, что у них страдают высшие психические функции: память, внимание, мышление, задета и эмоционально – личностная сфера: недостаточная сформированность диффренциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объём мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляции и тонкой моторики, - всё это снижает коммуникативные возможности детей. Дети осознают свой «дефект», и поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, невозможность высказать своё мнение, повышенная ранимость и неуверенность в себе. А ведь общение со сверстниками становится всё более привлекательным для старшего дошкольника, поскольку именно этот период сенситивен для формирования ситуативно-деловой формы общения с другими детьми.
Миссия: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».
Задачи:
1.Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
2. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
3. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
4. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу и умение понимать другого, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
5. Сформировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу, потребность в совершении добрых поступков.
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.
3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.
5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста.
6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Структура программы
Программа «Дорогою добра» состоит из четырех разделов:
1. «Я - это Я»
Включает в себя работу по развитию у ребёнка представлений об особенностях своей личности, развитие навыков самосознания, позитивного самовосприятия, уверенности в себе. Включает в себя коррекционную работу, игровые упражнения, работу с «экраном настроения», ведение индивидуальных книжек «Про меня».
2. «Давайте жить дружно»
Направлено на приобретение детьми навыков сотрудничества друг с другом, введение алгоритма совместных действий и предоставление ребёнку возможности научиться реализовывать себя в группе детей. Включает в себя цикл игровых занятий, групповых ритуалов, этюдов, минуток общения, бесед, дружеских посиделок, совместных мероприятий. Для этого проводятся блоки игровых занятий, объединённых одной общей темой: «Как мы общаемся», «Будем вежливы», «Давайте дружить», «Наши добрые дела и поступки» и др. В начале и конце дня проводятся ритуалы приветствия и прощания. Они выполняют функцию установления эмоционально-позитивного контакта с каждым ребёнком, формируют направленность ребёнка на сверстника. Ритуалы создают у детей ощущение безопасности, поддержки, увеличивают групповую сплочённость.
3.«Как прекрасен этот мир»
Направлено на приобретение детьми навыков социального общения вне группы (с детьми других групп, ближайшего социума). Включает в себя организацию различных социальных контактов: общих игр, развлечений, спортивных мероприятий, концертов и праздников. Выход из групповой изоляции мы видим в полноправном участии детей в межгрупповых мероприятиях детского сада, районных, городских мероприятиях, взаимодействии с социальными партнерами.
4 «Мы вместе»
Включает в себя работу на тему «Толерантность – качество современного человека». Традиционными в группе стали такие формы работы, как совместные физкультурные, театрализованные, музыкальные досуги и развлечения («Предания старины глубокой», «Бабушкин сундучок», «Спортландия», «Чудеса в решете» и др.). Эти мероприятия способствуют сплочению детей, воспитанию у них способности принятия другого человека таким, каков он есть, формируют единое образовательное пространство «детский сад- социум».
Вся работа педагогов направлена на то, чтобы ребенок с ОВЗ чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым.
Благодаря такой целенаправленной работе, дети приобретают опыт организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия. У детей с ограниченными возможностями совместная деятельность ведёт к формированию адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития, а у их здоровых сверстников и их родителей воспитывается толерантность, способность к диалогу.
Ожидаемый результат:
1.Создание психологически комфортных условий для развития эмоционально-личностной сферы и познавательных процессов у детей;
2.Создание условий для социализации детей в обществе;
3.Создание единого образовательного пространства ДОУ с учреждениями социума для развития интеллектуально – творческого потенциала участников образовательного процесса;
4.Положительная мотивация к личностному развитию, творческой активности в системе « ребенок – педагог - ребенок»;
5.Освоение новых форм сотрудничества способствующих развитию социального партнерства ДОУ и учреждений социума.
6. Развитие у детей чувства милосердия, отзывчивости, сострадания и доброго отношения друг к другу.
Учебно -тематический план Программа « Дорогою добра»
Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».
Категория обучающихся: дети 6-7 лет Срок обучения: ( сентябрь- май)
№ | Наименование тем | Участники проекта | Взаимодействие с социальным объектом | Взаимодействие с социальным партнером |
1 | «Я это Я» | Игровые занятия 1.Тайна моего имени 2. Автопортрет 3.Я и мои эмоции 4.Я и мое окружение | Праздник «Будем знакомы, будем дружить!» | Помощь в обеспечении транспортом Оказание материальной помощи в организации праздника |
2 | «Давайте жить дружно» | Игровые занятия 1.Будем вежливы 2.Давайте жить дружно 3.Мои друзья 4.Наши добрые дела и поступки | Акция « Фабрика Деда Мороза» | Помощь в обеспечении транспортом Оказание материальной помощи в приобретении необходимого материала для изготовления поделок |
3 | «Как прекрасен этот мир | Игровые занятия 1.Музыка с нами 2.Волшебный мир творчества 3.Страна здоровья 4.Подари улыбку миру | Марафон здоровья | Помощь в обеспечении транспортом Материальная помощь в организации марафона |
4. | «Мы вместе» | Игровые занятия 1.Сто народов – одна семья 2.Что такое доброта 3.Мы нужны друг другу 4.Если с другом вышел в путь -веселей дорога! | Фестиваль «Радуга талантов» Праздник «Солнышко в ладошках» | Помощь в обеспечении транспортом Оказание материальной помощи в организации мероприятий |
Календарно -тематический план Программа « Дорогою добра»
Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».
Категория обучающихся: дети 6-7 лет Срок обучения: ( сентябрь- май)
Месяц | Неделя | Участники проекта | Социальный объект реабилитационный центр «Солнечный» |
Сентябрь | 1-я | Игровое занятие «Тайна моего имени» | |
3-я | Игровое занятие «Автопортрет» | ||
Октябрь | 1-я | Игровое занятие «Я и мои эмоции» | |
3-я | Игровое занятие «Я и мое окружение» | ||
4-я | Праздник «Будем знакомы, будем дружить!» | ||
Ноябрь | 1-я | Игровое занятие «Будем вежливы» | |
3-я | Игровое занятие «Давайте жить дружно» | ||
Декабрь | 1-я | Игровое занятие «Мои друзья» | |
2-я | Игровое занятие «Наши добрые дела и поступки» | ||
4-я | Акция « Фабрика Деда Мороза» | ||
Январь | 3-я | Игровое занятие «Музыка с нами» | |
4-я | Игровое занятие «Волшебный мир творчества» | ||
Февраль | 1-я | Игровое занятие «Страна здоровья» | |
3-я | Игровое занятие «Подари улыбку миру» | ||
4-я | Марафон здоровья | ||
Март | 1-я | Игровое занятие «Сто народов – одна семья» | |
3-я | Игровое занятие «Что такое доброта» | ||
Апрель | 1-я | Игровое занятие «Мы нужны друг другу». | |
3-я | Игровое занятие «Если с другом вышел в путь веселей дорога!» | ||
Май | 1-2-я | Подготовка к фестивалю « Радуга талантов» | Фестиваль «Радуга талантов» |
3-4-я | Подготовка к празднику «Солнышко в ладошках» | Праздник «Солнышко в ладошках» |
Опрос запланирован для детей и педагогов ДОУ и социального объекта
Опросник
для педагогов
- Ваше отношение к социальным проектам?
- Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
- Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
- Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
- Что такое социальная дезадаптация детей?
- Какая категория детей в первую очередь страдает социальной дезедаптацией?
- На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Какую помощь можете оказать лично Вы?
- Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?
Опросник для детей
- Что такое общение?
- Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
- Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
- Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
- Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
- Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
- Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
- Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
- Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Нравится ли тебе совершать добрые дела?
Опросник
для социальных партнёров
- Ваше отношение к социальным проектам?
- Нужно ли помогать детям?
- Готов ли Ваш бизнес быть социально-ориентированным?
- Если социальный проект будет для Вас перспективным, готовы ли Вы поучаствовать в нём?
- Как Вы относитесь к реализации социального проекта совместно с детскими садами?
- На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Какую помощь можете оказать лично Вы?
- Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.
- Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.-Ростов н/Д.:Феникс, 2006.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.- М.: Владос, 2001.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры .- М.: Детство-Пресс, 2000.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.
- Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.- Миниск: Гамма, 1995.
- Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.
- Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.
- Ежеквартальный научно-практический журнал. Психолог в детском саду, № 4-Обнинск, 2005.
Смета расходов на реализацию проекта «Дорогою добра»
№ п/п | Назначение платежа | Количество | Цена | Сумма (рублей) |
1 | Печатная продукция (изготовление афиш, плакатов, фотопечать) | 3000 | ||
2 | Расходы на канцтовары для фестиваля « Радуга талантов» | 2500 | ||
3 | Расходы на изготовление новогодних игрушек, украшений | 2500 | ||
4 | Расходы на оформление праздника | 2000 | ||
5 | Расходы на новогодние подарки, призы | 3500 | ||
6 | Расходы на покупку спортивного инвентаря | 5000 | ||
7 | Транспортные расходы | 5 | 1000 | 5000 |
Расходы на СМИ | 3000 |
Всего: 26500 рублей
Опросник для педагогов
- Ваше отношение к социальным проектам?
- Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
- Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
- .Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
- Что такое социальная дезадаптация детей?
- Какая категория детей в первую очередь страдает социальной дезедаптацией?
- На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Какую помощь можете оказать лично Вы?
- Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?
Опросник для педагогов
- Ваше отношение к социальным проектам?
- Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
- Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
- Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
- Что такое социальная дезадаптация детей?
- Какая категория детей в первую очередь страдает социальной дезедаптацией?
- На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Какую помощь можете оказать лично Вы?
- Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?
Опросник для педагогов
- Ваше отношение к социальным проектам?
- Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
- Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
- Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
- Что такое социальная дезадаптация детей?
- Какая категория детей в первую очередь страдает социальной дезедаптацией?
- На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
- Какую помощь можете оказать лично Вы?
- Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?
Опросник для детей
- Что такое общение?
- Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
- Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
- Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
- Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
- Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
- Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
- Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
- Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Нравится ли тебе совершать добрые дела?
Опросник для детей
- Что такое общение?
- Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
- Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
- Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
- Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
- Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
- Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
- Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
- Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Нравится ли тебе совершать добрые дела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня социальной адаптации у детей с нарушением зрение посредством творческого самовыражения через рисунок
Ориентация на развитие творческой личности является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Актуальной проблемой дошкольного образования является развитие творческого вообр...
План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».
План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста»....
Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС
В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...
мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Цель ТРИЗ...
Значение слухового восприятия для развития социальной адаптации детей с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов...
«Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ-технологий».
Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...
Обучение и социальная адаптация для детей с тяжёлыми формами аутизма
В пособии представлены методы и способы работы , направленные на развитие коммуникации и формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми формами аутизма ...