Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Пахотных Оксана Александровна

В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sotsialnyh_istoriy.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС Разработал: Пахотных О.А. г. Нижний Новгород 2016 г.

Слайд 3

1. Выберите конкретное событие или ситуацию. 2. Выберите конкретного персонажа. Как выбирать персонажа? 3. Описание должно быть простым, буквальным и предельно конкретным. 4. Включите в историю конкретные детали, которые будут напоминать о том событии о котором вы пишите. Правила написания социальных историй:

Слайд 4

Как мы знакомим ребенка с социальной историей • Выберете время когда ребенок спокоен и готов слушать историю • Скажите ребенку что это написали Вы специально для него • Читайте историю медленно, доброжелательно и если он протестует, отложите ее на потом . • Составьте таблицу в которую Вы будите записывать результаты работы (частота и интенсивность поведения до и после истории, отмечайте дату прочтения)

Слайд 5

Актуальность: Мальчик Миша 6 лет, у ребенка проблема поведенческого характера (набрасывается на взрослых, знакомых и чужих людей с объятиями) Цель: научить ребенка здороваться правильно посредством использования технологий «социальных историй»

Слайд 6

Социальная история

Слайд 7

Социальная история

Слайд 8

Социальная история ИТОГ Миша научился справляться с нежелательным поведением. У мальчика произошло ослабление социально – неприемлемых форм поведения и замещение адекватными формами.

Слайд 9

Актуальность : Девочка Полина 6 лет, у ребенка проблема в выполнении поручений Цель: улучшить качество жизни ребенка и его семьи, приучить выполнять определенные действия при оказании помощи маме ( взрослому )

Слайд 10

Меня зовут Полина. Мне 6 лет . Я хожу в детский сад. У меня много друзей. Я умею и люблю делать многие вещи: я могу чистить зубы, я могу строить лего . А еще я знаю буквы и цифры. Я хочу научиться быть послушной во всем. Но иногда у меня это не получается, потому что есть вещи, которые я не люблю делать. Когда мне говорят сделать то, что я не хочу, я становлюсь непослушной. Мой голос становится громче. Я даже могу закричать: "Я не хочу это делать, я не буду это делать". Иногда я злюсь, убегаю, хлопаю дверью. Социальная история

Слайд 11

Когда я так делаю, моя мама очень расстраивается. Она не любит, когда я кричу, убегаю или хлопаю дверью. Я не хочу расстраивать мою маму. Я люблю мою маму. Я буду ей помогать. Я буду послушной. Когда мама попросит меня что-то сделать, я глубоко вдохну, потом выдохну и скажу моей маме: "Я сейчас это сделаю". Если мама попросит меня собрать игрушки, я глубоко вдохну, потом выдохну и скажу: "Я сейчас это сделаю". Потом я соберу все игрушки и положу их на свои места.

Слайд 12

Если мама попросит меня убрать за собой после еды, я это сделаю. Я буду помогать моей маме. Если я ей помогу, у нас будет больше времени играть вместе. Все мои друзья помогают своим родителям. Моя мама помогает моей бабушке . Моя воспитательница помогает мне.

Слайд 13

Когда я делаю то, что просит мама, я слушаюсь маму. Когда я послушная, моя мама гордится мной. Моя мама говорит мне, что я - ее маленькая помощница.

Слайд 14

Когда я закончу дела, я приду к маме и скажу: "Мама, я сделала все, что ты просила". Моя мама скажет мне: "Какая ты молодец! Теперь давай поиграем!" ИТОГ Полина получила представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни.

Слайд 15

Социальная история

Слайд 16

Социальная история

Слайд 17

Социальная история

Слайд 18

Социальная история

Слайд 19

Социальная история Как здороваться Меня зовут _____________________________. Мне _______ лет. Я хожу в детский сад. У меня много друзей. Когда я прихожу в детский сад или на площадку, я встречу всех моих друзей. Если я увижу друга первый, я подойду к нему и поздороваюсь. Я посмотрю в глаза моему другу. Я улыбнусь. Я скажу: "Привет". Мой друг тоже поздоровается со мной. Мой друг посмотрит на меня, улыбнется мне и скажет: "Привет". Если мой друг увидит меня, он сам подойдет ко мне и скажет: "Привет. Я отвечу: "Привет". Когда знакомые люди видят друг друга первый раз в течение дня, они здороваются. Когда люди здороваются, они ведут себя вежливо. Моя мама здоровается с другими людьми. Моя воспитательница здоровается с другими людьми. Мои друзья здороваются со мной. Я хочу быть вежливым. Я хочу, чтобы у меня было много друзей. Если я не буду здороваться со своими друзьями, они будут думать, что я - невежа. Мои друзья будут думать, что я их не замечаю, и не захотят со мной дружить. Они могут обидеться на меня. Я не хочу, чтобы мои друзья обижались на меня. Я буду здороваться со своими друзьями. Если я забуду поздороваться со своим другом в детском саду, моя воспитательница напомнит мне это сделать. Если я забуду поздороваться со своим другом на площадке, моя мама напомнит мне это сделать. Я хочу, чтобы у меня было много друзей. Очень важно здороваться с друзьями. Когда я здороваюсь, я посмотрю в глаза моему другу, улыбнусь и скажу: "Привет". Теперь я знаю, как здороваться. Когда моя воспитательница увидит, как хорошо я здороваюсь, она скажет: "Какой ты молодец! Ты ведешь себя так вежливо!" Когда моя мама увидит, как хорошо я здороваюсь, она скажет: "Молодчина! Ты научился здороваться! Я так горжусь тобой!

Слайд 20

Социальная история Как использовать салфетки для носа Меня зовут _____________________________. Мне _______ лет. Я хожу в школу. У меня много друзей. Когда мой нос заложен или из него текут сопли, я буду использовать салфетку, чтобы высморкаться и вытереть нос. Иногда я забываю использовать салфетку для носа и использую свои руки, чтобы вытереть нос. Так делать неприлично и некрасиво. Когда я вытираю сопли руками, я делаю свои руки грязными. Я также делаю вещи, которые я трогаю, грязными. Если мои друзья видят, что я вытираю нос моими руками, а не салфеткой, они не захотят пожать мне руку или играть со мной в игрушки, потому что я потрогал их грязными руками. Когда мой нос заложен или из него текут сопли, я возьму салфетку, приложу ее к носу и подую из носа в салфетку. Затем, я выкину салфетку в помойное ведро. Если мой нос все еще заложен, чешется или мокрый, я возьму новую салфетку, приложу ее к носу и подую из носа в салфетку. Затем, я выкину эту салфетку в помойное ведро. Когда я использую салфетку, мои руки остаются чистыми. Мои друзья тоже используют салфетки для носа, чтобы вытереть нос или высморкаться. Моя мама использует салфетку, когда ее нос заложен или из него текут сопли. Если я забуду высморкать нос, моя мама или учительница напомнят мне это сделать. Теперь я знаю, как использовать салфетки для носа. Если мой нос заложен или из него текут сопли, я буду использовать салфетки для носа и высмаркиваться в них. Я не буду вытирать мой нос руками. Пусть салфетка становиться грязной, а мои руки остаются чистыми! Когда я высморкаю свой нос, моя мама скажет мне: "Молодец! Ты здорово сморкаешься. Твой нос такой чистый! Твои руки такие чистые!" Моя мама будет рада, когда я высмаркиваюсь в салфетку.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

- повысить уровень профессионального  мастерства  педагогов в вопросах  реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»   - формировать творческий подход в...

Тематический педсовет "Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста"

Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшего успешного социально-коммуникативного ра...

Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста

Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста. Включает следующий материал: блиц-турнир, виды проектов, используемых в работе дошкольног...

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки...

"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих   «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...