Воздух вокруг нас
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
«Воздух вокруг нас»
Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный . Сроки реализации проекта – 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Задачи:
1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afyfyva.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №153»
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
«Воздух вокруг нас»
Воспитатель: Фадеева Л.А.
Барнаул 2014
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
«Воздух вокруг нас»
Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный . Сроки реализации проекта – 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Задачи:
1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Основные направления в работе:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с сотрудниками.
4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух? ».
- Создание картотеки пословиц, изречений о здоровье.
- Подбор художественной литературы.
- Составление картотеки опытов с воздухом, сюжетно–ролевых игр.
-Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
Основной этап:
Проведений занятий: «Что такое воздух? », «Чистый воздух, грязный воздух», ручной труд «Веер», рисование «Дерево под ветром», рисование с родителями «Не загрязняйте воздух».
Беседы: «Сила ветра. Его влияние на жизнь живых организмов», «Для чего растениям нужен воздух», «Почему движутся облака», «Значение леса в жизни человека и всего живого».
Наблюдения: «Где живет воздух? », «За ветром», «За деревьями в ветряную погоду», «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух», «За облаками»;
опыты: с полиэтиленовым пакетом, с воздушными шарами, с вертушками, с мыльными пузырями, , есть ли в воде воздух, с салфеткой и веером, холодный воздух-тёплый воздух.
Игры: «Воздух, вода, земля», «Летает, плавает, бегает», «Что будет если… », сюж-рол. игра «Будущие космонавты».
Заключительный: выставка рисунков с родителями «Не загрязняйте воздух», показ презентации «Хочу всё знать о воздухе». Итоговое занятие : «Воздух вокруг нас». Ожидаемый результат: Дети будут знать:
1. Где находится воздух.
2. Роль воздуха в жизни человека.
3. Роль воздуха в жизни животных.
4. Роль воздуха в жизни растений.
5. Для чего нужен воздух.
6. Свойства воздуха.
7. Способы очищения воздуха.
8. Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
2. Задавать вопросы, искать ответы.
3. Видеть проблему по определенной теме.
4. Формулировать цель, планировать задачи.
5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов. Механизм реализации проекта
Работа с детьми
(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности)
• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»
• Экспериментальная деятельность дошкольников.
• Поисково-исследовательская деятельность.
• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.
• Организация трудовой деятельности.
• Организация художественно-речевой деятельности.
• Организация изобразительной деятельности.
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Организация прогулок.
• Чтение художественных произведений.
• Беседы.
• Выставка детских рисунков.
Работа с родителями:
• Анкетирование.
• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.
• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.
• Подбор художественного слова, загадок.
• Выставка рисунков.
• Выставка иллюстраций, фотографий.
Представление проекта: итоговое открытое занятие : «Воздух вокруг нас».
Список использованной литературы:
1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.
2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.
3. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....