планирование нод
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гришанович Елена Николаевна

Начинающему педагогу в помощь в планировании НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_marta.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной  работы с -20 по 24- апреля.

Группа: младшая группа №9  «Пчелки»            Тема: «    ».

Цель:

Итоговое мероприятие:

Дни  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  20 апреля

Утро

Познавательное развитие

Речевое, соц-ком развитие

Худ. – эстет. развитие

Утренняя гимнастика №5

Водные процедуры.

Составление рассказа «Наша одежда». Задачи: Учить детей внимательно рассматривать одежду, рассказывать о ней, составляя предложение из 2-3 слов

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса»

Задачи: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей..

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физ. развитие

Бассейн по подгруппам

Познавательное развитие

Соц. – коммуник. развитие

Формирование  целостности  картины мира./ Экология

Тема:  «

Худ. – эстетическое развитие

Художественно – эстетическая деятельность:

Музыка(по плану музыкального руководителя)15.20-15.30

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: обитатели скворечника. Задачи: Предложить детям рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, рассказать, что они делают. Обогащать представления детей о том, как люди заботятся о птицах.

Игровое упражнение

«Кто больше соберет». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (собирать кубики) начинать и заканчивать выполнение задания, менять действия по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей,

Подвижная игра

«Птички в гнездышках». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Определить вместе с детьми, достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Учить детей рассказывать о проделанной работе,.

Работа перед сном

Чтение стихотворений,  про мам и бабушек.

Вечер:

Гимнастика бодрости. №

Работа в уголке книги: учимся находить книгу, нуждающуюся в реставрации. Задачи: Учить детей выбирать книги, которые необходимо подклеить, привлекать детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить, от чего портятся книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра

«Что из чего сделать?»

Задачи: Учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно. называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта.

Компьютерная презентация «Весна». Задачи: Актуализировать знания детей о признаках весны, учить правильно называть знакомые явления природы, рассказывать о них, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую форму речи.

Прогулка

Подвижные игры «Бегите к флажку», «Воробушки и автомобиль»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  21 апреля

Утро:

Познавательное развитие

Речевое, соц-ком развитие

Худ. – эстетическ. развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика №5

Водные процедуры.

Дидактическая игра

«Кто что делает?»  Задачи: Расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить называть их профессиональные действия, орудия труда. Формировать первичные представления о значении труда в жизни людей.

Дидактическая игра

«Найди свой домик».  Задачи: Учить детей  понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно

Работа в уголке природы: уход за фикусом. Задачи: Расширять представление детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения. Совершенствовать навыки ухода за растениями, поддерживать познавательный интерес.

Подборка иллюстраций про весну

Подобрать картотеку стихов про весну, потешки, пальчиковые игры

.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательная  деятельность: ФЭМП  /  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Цель

Физ. развитие

Физкультурная деятельность

( по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой мусороуборочной машины. Задачи: Познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда

Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Гуси».

Задачи: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная - пришла весна»

Вечер:

Гимнастика бодрости №3 Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Дидактическая игра

«Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами - обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение

Экспериментальная деятельность: опыт

«Свойства песка».

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки

Закрепить правила дорожного движения на улице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно,  выполнять замах и бросок.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 22 апреля

Утро

Познавательное развитие

Речевое-  социально-коммуникативное развитие

Худ.– эстетическ. развитие

Утренняя гимнастика№5 

Водные процедуры.

Составление рассказа

«Моя игрушка». Задачи: Учить детей рассказывать об игрушке, строя предложения из 2-3 слов, составляя рассказ из 3-4 предложений. Развивать связную речь

Дидактическая игра «Вверх или вниз». Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на экране, различать направления (впереди - сзади, вверху - внизу).

Работа в уголке природы: наблюдение

 «Развитие растений». Задачи: Обратить внимание детей на рост перьев лука, предложить сравнить наблюдаемые явления с зарисовками, выполненными ранее педагогом

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Маршрутное такси» Задачи: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

Подготовка к конкурсу

 «Поделки из бросового материала»

картины, поделки из бросового материала

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Изодеятельность

 из деталей. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

Физическое развитие

Физкультурная деятельность:

( на улице по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение « Признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко...» Задачи: Познакомить детей с характерными признаками  весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству.

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать у детей волевые качества, учить регулировать свое поведение

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке». Задачи: Формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Развивать фантазию,, учить использовать в игре свой двигательный опыт.

Экспериментирование: опыт «Тонет - не тонет». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.

Работа перед сном

Чтение русско-народных сказок

Игра инсценировка

Вечер

Гимнастика  бодрости №3 «Прогулка в лес». Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Русская изба.

(По плану  руководителей кружка)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи: Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей.

Игра-забава «Разноцветные воздушные шары». Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины.

Прогулка

Подвижная игра «Найди свое место».

Игровое упражнение  «Тише, мыши, не шумите!».

Дни  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   23 апреля

Четверг 15 марта

Утро

Познавательное развитие

Речевое-соц-ком. развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика№5 

Водные процедуры.

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений..

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Задачи: Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет

 «Отдел игрушек».

Задачи: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры.

Учим детей рассказывать стихи по мнемотаблицам

Консультация для родителей

«Внимание дети на дороге»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность:  Рисование.

Тема : «

Худ. – эстетичес. развитие

Художественно – эстетическая деятельность:

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за посадкой деревьев. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операцией, расширять представления о развитии растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев

Подвижная игра «Найди свой цвет». Усложнение: используется несколько оттенков зеленого цвета. Задачи: Расширять представления детей о цветах и оттенках, учить различать оттенки зеленого цвета.

Подвижная игра

«Птички и птенчики». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Работа перед сном

Чтение сказок «Заюшкина избушка»

Вечер

Гимнастика бодрости

№3  Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Дидактическая игра «Маша-растеряша» .Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение.

Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

Рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в зоопарк»Задачи: Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. Учить использовать в игре свои знания о животных, личный опыт.

Прогулка

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

 Дидактическая игра «Найди свой домик».  

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 24 апреля

 сентября

Утро

Познавательное развитие  Соц.-коммуникативное развитие

Худ. – эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика№5 

Водные процедуры.

Чтение: А. Толстой «Еж».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Компьютерная презентация «Транспорт». Задачи: Учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Работа в уголке природы: сравнение изображений бабочки и мухи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить выделять черты сходства и различия в строении тела различных насекомых. Развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес.

Дидактическая игра

«Угостим кукол чаем». Задачи: Учить детей использовать понятия «столько- сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду.

Прогулки весной в парке

Фото - выставка

«Весна в Екатерининском парке»

(участие работ родителей)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическое развитие

Физкультурная деятельность:

(по плану инструктора по физкультуре)

Речевое и  

Соц-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Развитие речи.

Тема

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: деревья весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией.

Подвижная игра

«Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном

Чтение стихотворений про весну

Вечер

Гимнастика бодрости №3. 

Беседа на тему «Опасные предметы». Задачи: Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла, шило), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их можно только с разрешения взрослого. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности..

Игры со строительным материалом

«Постройка многоэтажного дома».

Задачи: Учить детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. Учить соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом.

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг»,

Подвижная игра «Птички и птенчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...