Открытое занятие
план-конспект занятия на тему
Конспект посвященый подземным богатствам земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gbou_sosh.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № «281»
Дошкольное отделение №4
Конспект Открытого занятия.
Тема урока: Подземные богатства земли. Из чего это сделано? Строим дом(аппликация)
Провела Грицай Светлана Вячеславовна-воспитатель подготовительной группы №9.
Реализация содержания программы в образовательной области:
-позновательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
-игровая
-позновательная
-исследовательская
-коммуникативная
-изобразительная
Цели: расширять знания о природе, полезных ископаемых, дать первоначальное сведение о рациональном использовании природных ресурсов в быту, закреплять умение рассматривать , описывать и сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать существительные и прилагательные, развивать творческую деятельность в виде модульной обрывной Аппликации. Развивать чувство композиций.
Целевой Ориентир:
Составляем описание прдметов , употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляем словосочетание. Знать понятие «полезные ископаемые»; уметь определять их название ; рассматриваем камни, журнал « Коллекция минералов». Освоение техники обрывной Аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков)
Материалы и оборудование:
-цветная бумага
-цветные карандаши
-простой карандаш
-набор «полезные ископаемые»
- игрушки в группе из разного материала (металлического, деревянного)
-фактурная бумага
-клей
-ластики
-иллюстрация с изображением дома
Содержание организационной деятельности :
1.Ввдное слово.
К нам в гости пришла девочка Маша. Она очень хочет узнать : «Что такое природные материалы?» И как из них можно построить дом?
2.Беседа на тему: «Подземные богатства земли»
Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых - твердые. А зачем добывают полезные ископаемые. Можно ли построить здание без кирпича и бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок ,глину, известняк.
Твердые полезные ископаемые:
-уголь
-гранит
-Железная руда
Можем ли мы обойтись без железа?
Жидкие полезные ископаемые – нефть, а это отличное топливо для машин
Гранит -возник из глинистых песчаников
Известняк - бывает белого, серого или желтого цвета
Глина-это песок образовавшийся в результате выветривания различных горных парод, осаждающихся на дне водоема
Кирпич-это обожженная глина
Уголь - твердый, черного цвета
Железная руда- черная, твердая, плотная
Песок- это рыхлая парода, состоящая из минеральных частиц(образованная из отложений горных пород.
Бетон-это смесь песка, воды и щебня (мелко - дробленого камня)
Загадки:
1)Он очень нужен детворе, он на дорожке во дворе, он и на стройке и на пляже, он и в стекле насыпан даже?(песок)
2)Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги, чтобы сделать миску или вазу ,то она понадобится сразу…(глина)
3)Покрывают им дороги, улицы в селениях ,а еще он есть в цементе, сам он удобрение(известняк)
Он несет в дома тепло, от него кругом светло, помогает плавить стали, делать краски и эмали..Черный, блестящий –труженик настоящий(уголь)
3.Речевая игра; « Из чего это сделано?
-Найдите в комнате все вещи, которые сделаны из дерева?(столы, стулья, мебель)
-Что сделано из железа? (дверные ручки ,замки, ножки столов)
-Что сделано из камня?(сьены)
4.Аппликация модульная ,обрывная(мозаика)
Ребята, что вы наблюдали при строительстве дома? Хочу показать вам изображение 3 разных домов?
-каменный дом
-кирпичный дом
-деревянный дом
-дом из бетона
Давайте сейчас построим свой дом: кирпич за кирпичиком.
Вспомним, из чего состоит дом?!
-фундамент
-стены
-крыша
-дымоход
-окна
Способ работы:
-…..Я сначала начерчу дом такой как я хочу,
Самое главное чтобы было нарисовано здание главное, живое словно….
На нарисованный дом будем наносить «кирпичики»нужного цвета.
Каждый цвет определяет материал:
-красный-кирпич
-черный – железо
-Оранжевый – черепица
-фиолетовый – камень
Нужно: Загибать узкую полоску вдоль длинного края ,тщательно ее разглаживать вдоль линии сгиба от середины в обе стороны. Отогнуть полоску обратно и порвать ее на несколько частей -это и будет «кубики-кирпичики» для кладки.
Разминка: «Мы писали, рисовали и бумажку отрывали ,а теперь мы отдохнем и ладошки разомнем».
Наносим клей и приклеиваем. Стараемся, чтобы кладка получилась ровной и красивой.
Кладка получилась, оформляем крышу, далее окно ,трубу….
ИТОГ: Рассматриваем аппликации детей.
СТРОИТ ДОЬ, НОВЫЙ ДОМ.
ЗАЖИВУТ ИГРУШКИ В НЕМ!
ВОТ КИРПИЧ, ВОТ ДОСКА.
ЧЕРЕПИЦЫ 2 КУСКА.
В ДОМЕ ОКНА, В ДОМЕ ДВЕРИ
СТЕНЫ, БЛОКИ И ПАНЕЛИ
ВЗЯЛИ БЕЛЫЕ МЕЛКИ ПОБЕЛИЛИ ПОТОЛКИ.
КРАН УХОДИТ ВАЖНЫЙ, ВАЖНЫЙ
НА СТРЕЛЕ ФЛАЖОК ГОРИТ
ДОМ СТОИТ МНОГОЭТАЖНЫЙ
ЗАХОДИТЕ ВХОД ОТКРЫТ……….
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...