Открытое занятие
план-конспект занятия на тему

Грицай Светлана Вячеславовна

Конспект посвященый подземным богатствам земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gbou_sosh.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № «281»

Дошкольное отделение №4

Конспект Открытого занятия.

Тема урока: Подземные богатства земли. Из чего это сделано? Строим дом(аппликация)

Провела Грицай Светлана Вячеславовна-воспитатель подготовительной группы №9.

Реализация содержания программы в образовательной области:

-позновательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

-игровая

-позновательная

-исследовательская

-коммуникативная

-изобразительная

Цели: расширять знания о природе, полезных ископаемых, дать первоначальное сведение о рациональном использовании природных ресурсов в быту, закреплять умение рассматривать , описывать и сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать существительные и прилагательные, развивать творческую деятельность в виде модульной обрывной  Аппликации. Развивать чувство композиций.

Целевой Ориентир:

Составляем описание прдметов , употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляем словосочетание. Знать понятие «полезные ископаемые»; уметь определять их название ; рассматриваем камни, журнал « Коллекция минералов». Освоение техники обрывной Аппликации. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков)

Материалы и оборудование:

-цветная бумага

-цветные карандаши

-простой карандаш

-набор «полезные ископаемые»

- игрушки  в группе из разного материала (металлического, деревянного)

-фактурная бумага

-клей

-ластики

-иллюстрация с изображением дома

Содержание организационной деятельности :

1.Ввдное слово.

К нам в гости пришла девочка Маша. Она очень хочет узнать : «Что такое природные материалы?» И как из них можно построить дом?

2.Беседа на тему: «Подземные богатства земли»

Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве. Полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых - твердые. А  зачем добывают полезные ископаемые. Можно ли построить здание  без кирпича  и бетона? Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок ,глину, известняк.

Твердые полезные ископаемые:

-уголь

-гранит

-Железная руда

Можем ли мы обойтись без железа?

Жидкие полезные ископаемые – нефть, а это отличное топливо для машин

Гранит -возник из глинистых песчаников

Известняк - бывает белого, серого или желтого цвета

Глина-это песок образовавшийся в результате выветривания  различных горных парод, осаждающихся  на дне водоема

Кирпич-это обожженная глина

Уголь - твердый, черного цвета

Железная руда- черная, твердая, плотная

Песок- это рыхлая парода, состоящая из минеральных частиц(образованная из отложений горных пород.

Бетон-это смесь песка, воды и щебня (мелко - дробленого камня)

Загадки:

1)Он очень нужен детворе, он на дорожке во дворе, он и на стройке и на пляже, он и в стекле насыпан даже?(песок)

2)Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги, чтобы сделать миску или вазу ,то она понадобится сразу…(глина)

3)Покрывают им дороги, улицы в селениях ,а еще он есть в цементе, сам он удобрение(известняк)

Он несет в дома тепло, от него кругом светло, помогает плавить стали, делать краски и эмали..Черный, блестящий –труженик настоящий(уголь)

3.Речевая игра; « Из чего это сделано?

-Найдите в комнате все вещи, которые сделаны из дерева?(столы, стулья, мебель)

-Что сделано из железа? (дверные ручки ,замки, ножки столов)

-Что сделано из камня?(сьены)

4.Аппликация модульная ,обрывная(мозаика)

Ребята, что вы  наблюдали при строительстве дома? Хочу показать вам изображение 3 разных домов?

-каменный дом

-кирпичный дом

-деревянный дом

-дом из бетона

Давайте сейчас построим свой дом: кирпич за кирпичиком.

Вспомним, из чего состоит дом?!

-фундамент

-стены

-крыша

-дымоход

-окна

Способ работы:

-…..Я сначала начерчу дом такой как я хочу,

Самое главное чтобы было нарисовано здание главное, живое словно….

На нарисованный дом будем наносить «кирпичики»нужного цвета.

Каждый цвет определяет материал:

-красный-кирпич

-черный – железо

-Оранжевый – черепица

-фиолетовый – камень

Нужно: Загибать узкую полоску вдоль длинного края ,тщательно ее разглаживать вдоль линии сгиба от середины в обе стороны. Отогнуть полоску обратно и порвать ее на несколько частей -это и будет «кубики-кирпичики» для кладки.

Разминка: «Мы писали, рисовали и бумажку отрывали ,а теперь мы отдохнем и ладошки разомнем».

Наносим клей и приклеиваем. Стараемся, чтобы кладка получилась ровной и красивой.

Кладка получилась, оформляем крышу, далее окно ,трубу….

ИТОГ: Рассматриваем аппликации детей.

СТРОИТ ДОЬ, НОВЫЙ ДОМ.

ЗАЖИВУТ ИГРУШКИ В НЕМ!

ВОТ КИРПИЧ, ВОТ ДОСКА.

ЧЕРЕПИЦЫ 2 КУСКА.

В ДОМЕ ОКНА, В ДОМЕ ДВЕРИ

СТЕНЫ, БЛОКИ И ПАНЕЛИ

ВЗЯЛИ БЕЛЫЕ МЕЛКИ ПОБЕЛИЛИ ПОТОЛКИ.

КРАН УХОДИТ ВАЖНЫЙ, ВАЖНЫЙ

НА СТРЕЛЕ ФЛАЖОК ГОРИТ

ДОМ СТОИТ МНОГОЭТАЖНЫЙ

ЗАХОДИТЕ ВХОД ОТКРЫТ……….

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...