План самообразования по экологическому образованию
материал на тему

Канева Людмила Игоревна

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя детского сада «Золотой ключик»

Каневой Людмилы Игоревны  

2012г – 2015г

 

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2012-2013 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2012г

Планирование работы по самообразованию.

 • определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь

2012г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2012 г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды  дары  Севера» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды - дары Севера»

Декабрь

2012 г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2013 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2013 г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2013 г.

Очередная учебная сессия

Апрель

2013 г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней  группы

Май

2013г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2013-2014 учебный год

1Подготовить материал для фундаментальных курсов.

 2. Разработать конспект НОД по экологии

 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

Сентябрь

2013г

Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2013г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Ноябрь

2013 г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.)

Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары Севера» Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро»

Декабрь

2013 г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2014 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края»

Картотека «Труд в природе»

Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края»

Февраль

2014 г.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2014 г.

 Очередная  учебная сессия  

Участие в районном конкурсе «Семья года»   номинация «Трудовая династия»                                                                                        

Диплом победителя,  денежное вознаграждение

Апрель

2014 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Участие в окружном конкурсе «Семья года Югры», номинация «Трудовая династия»

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

Диплом 2 степени, денежное вознаграждение

Повышение квалификации на курсах.  «Экологическое образование в ДОУ»

Май

2014г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Участие в окружном  конкурсе на звание «Эколог Югры – 2014»

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Свидетельство участника

Июнь

2014г.

Защита диплома по специальности «Педагог организатор, педагог дополнительного  образования групп развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Диплом с отличием

2014-2015 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Использование ИКТ

Сентябрь

2014г

Методическое пособие «Экологические проекты в  детском саду»

О.М. Масленникова ,  А.А. Филиппенко    в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии  обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана

Октябрь

2014г.

Изучение положения «Аттестация педагогических работников»

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Подготовка к аттестации

Ноябрь

2014 г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов

Провела  по плану,  присутствовало  7 педагогов.

Декабрь

2014 г.

Участие во  Всероссийском педагогическом  марафоне «Лучший воспитатель -2014»

Участие в олимпиаде «Умник»,  «Как прекрасен этот мир»

Результат 3 место.

Диплом Победителя 1 место  Ярослав  Золочевский

Январь

2015 г.

Участие в  общероссийском  конкурсе «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Диплом 2 степени

Февраль

2015г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составила  картотеку из 15 карточек

Март

2015 г.

Изучение  научно – методической  литературы: О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2015 г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Подготовить  отчётную  презентацию  о работе кружковой деятельности  «Росточек»

Выставка организована

Презентация подготовлена

Май

2015г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Занимаюсь ей несколько лет, так как считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться. Особое внимание стала уделять этой теме в период работы экспериментальной площадки.

 Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Использую различные средства формирования экологической культуры — это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия — незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.

Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.

Использую наиболее эффективный прием - фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное. Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.

Природа  представляет  разнообразные  возможности  для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.

Для того, чтобы увидеть результат экологических знаний у детей разработала комплекс авторских игр по рекомендации Н.А. Рыжовой. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра  «Кто, где живёт и чем питается?» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на иммитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.

Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.

Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей группе (с сентября по май)

Представлен план образовательной работы на каждую неделю указанного периода....

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Самообразование "Технология экологического образования"

Транслирование опыта практических результатов моей профессиональной деятельности осуществляю через сетевое методическое объединение педагогов района....