«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»
презентация на тему

Орлова Любовь Николаевна

1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенко

2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды

3. Принцип стабильности – динамичности  - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды.

6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами

7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру.

8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников» Орлова Л.Н.

Слайд 2

Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями . Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка

Слайд 3

Основные принципы построения развивающей среды 1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком 2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды 3. Принцип стабильности – динамичности - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды. 6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами 7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру. 8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».

Слайд 4

Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.

Слайд 5

Дидактический стол незаменим . В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка . Способствуют развитию речи.

Слайд 6

Уголок конструктивной деятельности Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной и для развития речи детей их можно использовать.

Слайд 7

Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени. Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.

Слайд 8

Играем с куклами. В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций. Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни

Слайд 9

Художественно – речевая зона Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек. Наполнение книжного уголка разнообразят внесение разного рода театров. Отлично, когда в группе имеется и используется музыкальный центр . Творческая деятельность берёт начало в раннем возрасте. Музыка, литература способствуют развитию творческих способностей .

Слайд 10

Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительные средства – формируют творческую деятельность ребёнка позволяет ему выражать свои мысли и правильно говорить.

Слайд 11

Уголок сенсорного развития Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки , кнопочницы , шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.

Слайд 12

Уголок двигательной активности Спортивное оборудование должно быть расположено в зоне досягаемости ребёнка. Очень удачно в данном случае подобраны яркие, лёгкие корзины, где лежат мячи, кольцебросы , кегли. Многофункциональные коврики, сделанные руками педагогов незаменимы в массировании стоп ног.

Слайд 13

Художественно – речевая зона Уголок релаксации, где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог.

Слайд 14

« Кукольная комната » Гостинная . Кухня .

Слайд 15

В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения . Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям .

Слайд 16

Уголок двигательной активности Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка, грамотное руководство со стороны педагога позволит целенаправленно и эффективно действовать на все группы мышц.

Слайд 17

Уголок « сенсорики » Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Разнообразие их стимулирует познание ребёнка, формирует понятие о сенсорных эталонах .

Слайд 18

Многофункциональность пособий Что это? Ответов много. В этом и есть большой плюс. Данный уголок позволяет разнообразить сюжетно – ролевую игру малыша.

Слайд 19

Многоплановый уголок В этом уголке объеденены разные виды деятельности – от познавательно – экспериментальной до художественно – творческой .

Слайд 20

Игровой уголок состоит из нескольких частей: кухня, столовая, комната, спальная комната. Дополнением служат коляски, манеж и другие игрушки .

Слайд 21

Рациональное размещение игр и пособий позволяет педагогу разнообразить действия детей с предметами

Слайд 22

Театрализованная зона для игр стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.

Слайд 23

Большой выбор игрушек благоприятно отражается на психическом развитии малышей. Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.

По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....

Предметно-пространственная среда, способствующая развитию связной речи дошкольников

Содержание данного проекта направленно на формирование у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи, интереса к разным сторонам языковой действительности, речевого самоконт...

Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развив...

Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника

Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится с...

«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников»

Использование многофункциональных ширм и игровых пособий для сюжетно-ролевых игр...