Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_pismo_ot_prostokvashino.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Задачи.
Учить воспроизводить указанное количество движений (в 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквшино (игровая технология).
Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».
Воспитатель. Ребята, поможем Шарику.
Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик» (здоровьесберегающая технология).
На столах лежат скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.
Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого на руках какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующей окошкой. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».
Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма (ЦОР) и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Ответы детей.
Воспитатель. Все задание выполнили, помогли Шарику выполнить все задания.
Обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая-то коробка лежит, давайте посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают игрушку - фоторужьё.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы выполнили все задания, нашли Шарику фоторужье. Передадим эту посылку Печкину для Шарика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...