«Из опыта работы воспитателей по созданию предметно – развивающей среды для развития мальчиков и девочек 4-5 лет».
материал (старшая группа) на тему
Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения, но и всей окружающей обстановкой в группе. На первом родительском собрании мы изложили свою концепцию по работе с этой группой. В лицах наших родителей мы нашли немало, единомышленников которым стала интересна наша идея по работе с детьми. Итак, наступила 1 сентября...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_d_statya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1504
«Из опыта работы воспитателей по созданию
предметно – развивающей среды для развития
мальчиков и девочек 4-5 лет.»
Воспитатели:
Титаева С.Н.
Ефременкова О.В.
Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения, но и всей окружающей обстановкой в группе. На первом родительском собрании мы изложили свою концепцию по работе с этой группой. В лицах наших родителей мы нашли немало, единомышленников которым стала интересна наша идея по работе с детьми. Итак, наступила 1 сентября, мы встретили своих малышей хорошими, добрыми стихами.
- « Детский сад Вам очень рад
- Он скучает без ребят
- Ждут игрушки и кроватки
- Приходите к нам ребятки».
И если театр начинается с гардероба, то наша группа начинается с раздевалки. Уже здесь чувствуется благоприятный климат, присутствующий в нашей группе. Яркие цвета шкафчиков, на которых висят картинки, подобранные самостоятельно детьми. А под картинками расположены «солнышки». Дети очень внимательно следят за их присутствием на шкафу, это их настроение. Никто не хочет видеть у себя на шкафчике «тучку», всем приятно, чтобы утром их встретило улыбающееся «солнышко». На стенах висят фоторамки с детскими фотографиями и высказываниями детей о себе:
- « Я большой….»
- « Я красивая….»
- « Я скромная…»
Родителям очень понравилась наша идея и они рады видеть фотографии своих детей с их высказываниями, интересно посмотреть и послушать своего ребенка со стороны. Но иногда бывает, что и наши дети заболевают и тогда мы вместе с детьми вывешиваем заболевшему ребенку открытку «выздоравливай скорей». Ребенок приходя после болезней понимает, что о нём думали и его ждали.
Входим в группу…………..
А что же там?
Яркая мебель. Любимые детьми яркие модули, с которыми они играют, делают постройки, да и просто отдыхают.
В группе выделяют 2 «зоны»: для мальчиков и девочек. Выделение « зон» произошло с ширмами, атрибутами к играм, а также с помощью сюжетов игр для мальчиков и девочек. У наших детей много всевозможных накидок, которые используют в играх, быстро превращаясь из одного «героя» в другого. Мы ввели для детей цветные подушки для релаксации, различное цветовое решение можно встретить и в цвете полотенец, стаканчиков для полоскания рта и в цвете одеял и постельного белья.
Работа с родителями подразумевает совместное сотрудничество воспитателей и родителей. По нашему предложению родители вместе с детьми сделали альбомы «Моя семья», фотовыставки « Я и мамочка моя», «Я и папа», « Моя любимая игрушка», участвовали выставке поделок сделанных вместе с детьми. Нельзя сказать, что все, но многие родители с нами активно сотрудничают, некоторые подключаются в процессе работы. На своих занятиях мы используем различное в цветовом оформлении оборудование для детей.
Во 2 младшей группе дети путались в принадлежности цвета, но в начале средней группы они четко знают кому, что надо для занятия, (что мальчикам что девочкам).
Дни рождения в нашей группе проходят дружно и весело. Вывешивается поздравление имениннику, готовится специальный подарок, в зависимости от того, кто именинник мальчик и девочка. Водится хоровод, звучат поздравления детей и воспитателей. Начиная с младшей группы, наши дети учатся говорить добрые слова. Именинник получает специальную открытку с днём рождения, раздаст всем заготовленное с родителями угощение.
Зёрнышко, посеянное в начале младшей группы, благоприятно созданную атмосферу нашей группы помогает нашим мальчикам раскрыть задатки мужского начала, а девочкам женского.
Работая день за днем, мы стараемся, чтобы нашим детям и нам было комфортно и уютно у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему: «Развитие художественных способностей дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38. Доклад из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему:...
Из опыта работы: "Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ"
Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация развивающей предметно – простран...
Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...
Методические рекомендации из опыта работы воспитателя Маймескул М.В. по теме: "Развитие умственной активности дошкольников через развитие мелкой моторики рук".
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте....
Выступление на педагогическом совете "Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития девочек и мальчиков"
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...
План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.
МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиСентябрьСбор растений для гербария.Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.Привлечение родителей к организации предмет...
Из опыта работы воспитателя Шашкиной Светланы Ильиничны по теме «Развитие речи детей посредством художественно-эстетического воспитания»
Из опыта работы воспитателя Шашкиной Светланы Ильиничны по теме «Развитие речи детей посредством художественно-эстетического воспитания» ...