План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.
учебно-методический материал (средняя группа)
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Сбор растений для гербария. | Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров. | Привлечение родителей к организации предметно - развивающего пространства в групповой комнате. |
Октябрь | Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования. |
| Презентация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ на сайте ДОУ. |
Ноябрь | Изготовление дидактических игр по развитию речи. | Памятка «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей». | Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования |
Декабрь | Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику. |
| Консультация «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности». |
Январь | Драматизация сказки «Теремок». | Консультация «Роль педагога в развивающей среде». |
|
Февраль | Изготовление книжек - малышек с произведениями фольклора. |
| Рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в домашних условиях. |
Март | «Огород на подоконнике». | Консультация «Экологическая развивающая среда - залог формирования активной самостоятельной деятельности. | Стенд «Вот как мы живем» |
Апрель |
|
| Выставка работ «Наши руки не для скуки». |
Май | Посадка комнатных растений. | Отчет на педсовете. |
|
Цель: Развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.
Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать. Формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально - чувственном опыте.
I этап: (теоретический) – изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы.
1.Новоселова С.Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с.11-15
2.Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.
3.Г.Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с.28-3
4.Г.Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 - №2с.109-112.
- Составление списка литературы.
- Аннотация изученной литературы.
- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).
- Подготовка мониторингового материала (диагностические карты, анкеты для родителей, педагогов).
II этап: (практический – внедрение разработанного материала).
III этап: Форма и срок отчета.
- проведение Дня открытых дверей для педагогов и родителей;
- обобщение из опыта работы; - отчет на педсоветах;
- проведение мастер-класса для педагогов;
- оформление выставок литературы, дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_razvivayushchey_sredy_na_razvitie_lichnosti_rebenka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Сбор растений для гербария. | Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров. | Привлечение родителей к организации предметно - развивающего пространства в групповой комнате. |
Октябрь | Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования. | Презентация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ на сайте ДОУ. | |
Ноябрь | Изготовление дидактических игр по развитию речи. | Памятка «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей». | Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования |
Декабрь | Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику. | Консультация «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности». | |
Январь | Драматизация сказки «Теремок». | Консультация «Роль педагога в развивающей среде». | |
Февраль | Изготовление книжек - малышек с произведениями фольклора. | Рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в домашних условиях. | |
Март | «Огород на подоконнике». | Консультация «Экологическая развивающая среда - залог формирования активной самостоятельной деятельности. | Стенд «Вот как мы живем» |
Апрель | Выставка работ «Наши руки не для скуки». | ||
Май | Посадка комнатных растений. | Отчет на педсовете. |
МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3»
План работы по самообразованию
Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.
2015 – 2018 гг.
Цель: Развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.
Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать. Формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально - чувственном опыте.
I этап: (теоретический) – изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы.
1.Новоселова С.Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с.11-15
2.Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.
3.Г.Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с.28-3
4.Г.Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 - №2с.109-112.
- Составление списка литературы.
- Аннотация изученной литературы.
- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).
- Подготовка мониторингового материала (диагностические карты, анкеты для родителей, педагогов).
II этап: (практический – внедрение разработанного материала).
III этап: Форма и срок отчета.
- проведение Дня открытых дверей для педагогов и родителей;
- обобщение из опыта работы; - отчет на педсоветах;
- проведение мастер-класса для педагогов;
- оформление выставок литературы, дидактического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...
Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
СентябрьТема: «Дорожная азбука» · "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...
Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Создание и организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС...
Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО
Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.
Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО....
Значение предметно развивающей среды в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
На развитие личности ребенка оказывает влияние множество факторов и природных и социальных, как стихийных, так и специально организованных, как например, оразоваельная среда - окружение в котором ребе...