План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.
учебно-методический материал (средняя группа)

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Сбор растений для гербария.

Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.

Привлечение родителей к организации предметно - развивающего пространства в групповой комнате.

Октябрь

Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.

 

Презентация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ на сайте ДОУ.

Ноябрь

Изготовление дидактических игр по развитию речи.

Памятка «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей».

Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования

Декабрь

Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику.

 

Консультация «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности».

Январь

Драматизация сказки «Теремок».

Консультация «Роль педагога в развивающей среде».

 

Февраль

Изготовление книжек - малышек с произведениями фольклора.

 

Рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в домашних условиях.

Март

«Огород на подоконнике».

Консультация «Экологическая развивающая среда - залог формирования активной самостоятельной деятельности.

Стенд «Вот как мы живем»

Апрель

 

 

Выставка работ «Наши руки не для скуки».

Май

Посадка комнатных растений.

Отчет на педсовете.

 

 

 

Цель: Развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.

Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать. Формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально - чувственном опыте.

 

I этап: (теоретический) – изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы.

 1.Новоселова С.Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с.11-15

 2.Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.

 3.Г.Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с.28-3

 4.Г.Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 - №2с.109-112.

 - Составление списка литературы.

 - Аннотация изученной литературы.

 - Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

 - Подготовка мониторингового материала (диагностические карты, анкеты для родителей, педагогов).

II этап: (практический – внедрение разработанного материала).

III этап:  Форма и срок отчета.

 - проведение Дня открытых дверей для педагогов и родителей;

 - обобщение из опыта работы; - отчет на педсоветах;

 - проведение мастер-класса для педагогов;

 - оформление выставок литературы, дидактического материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Сбор растений для гербария.

Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.

Привлечение родителей к организации предметно - развивающего пространства в групповой комнате.

Октябрь

Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.

Презентация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ на сайте ДОУ.

Ноябрь

Изготовление дидактических игр по развитию речи.

Памятка «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей».

Привлечение родителей к изготовлению пособий в центр экспериментирования

Декабрь

Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику.

Консультация «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности».

Январь

Драматизация сказки «Теремок».

Консультация «Роль педагога в развивающей среде».

Февраль

Изготовление книжек - малышек с произведениями фольклора.

Рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в домашних условиях.

Март

«Огород на подоконнике».

Консультация «Экологическая развивающая среда - залог формирования активной самостоятельной деятельности.

Стенд «Вот как мы живем»

Апрель

Выставка работ «Наши руки не для скуки».

Май

Посадка комнатных растений.

Отчет на педсовете.

МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3»

План работы по самообразованию

Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.

2015 – 2018 гг.

Цель: Развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.

Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать. Формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально - чувственном опыте.

I этап: (теоретический) – изучение методической литературы, газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы.

 1.Новоселова С.Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с.11-15

 2.Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.

 3.Г.Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с.28-3

 4.Г.Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 - №2с.109-112.

 - Составление списка литературы.

 - Аннотация изученной литературы.

 - Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

 - Подготовка мониторингового материала (диагностические карты, анкеты для родителей, педагогов).

II этап: (практический – внедрение разработанного материала).

III этап:  Форма и срок отчета.

 - проведение Дня открытых дверей для педагогов и родителей;

 - обобщение из опыта работы; - отчет на педсоветах;

 - проведение мастер-класса для педагогов;

 - оформление выставок литературы, дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...

Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

СентябрьТема: «Дорожная азбука» ·        "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Создание и организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС...

Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО.

Нетрадиционные методы работы с детьми, как одно из направлений развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС в ДО....

Значение предметно развивающей среды в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

На развитие личности ребенка оказывает влияние множество факторов и природных и социальных, как стихийных, так и специально организованных, как например, оразоваельная среда - окружение в котором ребе...