Проект во второй младшей группе «Моя малая Родина»
проект (младшая группа)

Актуальность темы:

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду,  а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о животных,  близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта:

Формирование  у детей любви к родному городу , и его истории ,к Родине, животным птицам и растениям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc510 КБ
Файл proekt_2_mladshaya_2021.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

        

Проект

в средней группе «А»

МБДОУ д/с № 10

«Моя семья»

Разработчики: Донских М.Ю.

                                              Шершнева Е.Н.

2015 год

Название проекта: «Моя семья»

Актуальность:

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление  детей со значением слов  «герб  моей  семьи».

Задачи:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив. 

Срок реализации проекта: среднесрочный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 2 месяца 

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

2 этап

Основной

1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Как мы отдыхаем»

3.«Я и моя семья»

4.«Наши имена и фамилия»

5.«Синяя чашка» М, Матвеева

6. «Собери семью вместе»

7. «Семья»                                  

8. «Моя рука - моя семья»

9. Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

10. «Всей семьей на отдых»

Беседа

Беседа

Занятие

Занятие

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Рисование по шаблону карандашами

Аппликация

Фотовыставка Коллективный отдых

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З.Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

4. «Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково называет?»

6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление  печенья из солёного теста для игры «Дом»

7.Изготовление подарка для мамы «Фиалка»

8. «Мамины косички»

9. «Портрет моей мамы!»

10.«У моей мамы золотые руки!»

Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Конструирование

Выставка рисунков

Конкурс: изготовление книжек малышек «Моя мамочка»

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Как мы идем с папой в детский сад»

3. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

4. «Кому что нужно для работы»

5. Пермяк «Для чего руки нужны»

6. «Папины помощники»

7. Изготовление подарка для пап «23 февраля»

8. «Мой папа-защитник Отечества»

«Роль отца в воспитании детей»

9. «Путь от дома до дет.сада»

Беседа

Беседа

Занятие

Дидактическая игра

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Конкурс рисунков

Консультация для родителей

Составление плана-схемы от дома до детского сада. 

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Мои брат и сестра»

2. Как можно порадовать младших сестер и братьев

3. «Взрослые и дети»

4. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»,  В. Осеева: «Сыновья»

5. «Три медведя»

6. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

7. «Мамины помощники»

8. «Мебель для дома»

9. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Беседа

Беседа

Занятие

ЧХЛ

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей



1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «Бабушкин сундучок»

3. « В гостях у           бабушки»

4.  Э. Машковская "Про бабушку"

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

5.«Маша и медведь»

6.  «Родственные отношения»

7. «В гости к бабушки и дедушки»

9. «Заборчик для лошадей»

10. «Мои любимые бабушка и дедушка»

Беседа

Тематическое занятие

Занятие

ЧХЛ

Развлечение: Театрализация по сказкам

Дидактическая игра (Приложение №1)

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

Выставка рисунков

Памятка для бабушек по воспитанию внуков (приложение №2)

Дети

Воспитатели

1. «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

2. Герб моей семьи

Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»                                               4.  Сказка: «Гуси-лебеди»                                    Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе                          

5. «Подбери наряд  кукле» 

6. «Дом»

7. «Тайна моего имени»

8. «Мои добрые поступки».

9.«Дом, в котором я живу!»

10. «Генеалогическое древо семьи»

«Герб нашей семьи!»

Беседа

Беседа

Занятие

Лепка

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Стенд

Выставка рисунков

Выставка древо семьи

Семейный конкурс

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Дети

Воспитатели

Родители

3 этап

Заключительный

Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе

«Я - моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

Оформление семейного альбома

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

 

* «Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами

  • Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых

              

* «Фиалка» Изготовление подарка для мамы

* «Портрет моей мамы!» Выставка рисунков

*  «У моей мамы золотые руки!» Конкурс: изготовление книжки- малышки «Моя мамочка»


* «23 февраля» Изготовление подарка для пап


   

* «Роль отца в воспитании детей» Консультация для родителей

* «Мой папа-защитник Отечества» Конкурс рисунков

 

* «Путь от дома до детского сада» Составление плана-схемы от дома до детского сада. 


* «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей

* «Мои любимые бабушка и дедушка» Выставка рисунков

                       

* «Тайна моего имени» Папка-передвижка

 

* «Дом, в котором я живу!» Выставка рисунков

                                              

* «Генеалогическое древо семьи» Выставка древо семьи

* «Герб нашей семьи!» Семейный конкурс

* «Что такое генеалогическое древо?» Консультация для родителей

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»

5. О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»

Приложение 1

        

Дидактическая игра: «Родственные отношения»


Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)
Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

Приложение 2

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Проект

по региональному компоненту

 «Моя малая Родина» 

во второй младшей группе (3-4 года).

C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\1275781_1_w300_h225-2.jpeg

Воспитатели:

Е.Н.Шершнева

О.С.Ющенко

г.Алейск

2021г.

Вид проекта :Познавательно-игровой, социальный проект  по региональном компоненту  «Моя малая Родина» во второй младшей группе (3-4 года).

Продолжительность проекта:9 месяцев.1.09.21-31.05.22г.

 Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду,  а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о животных,  близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Цель проекта:

Формирование  у детей любви к родному городу , и его истории ,к Родине, животным птицам и растениям .

Задачи:

Образовательные:

Дать знания детям о родном городе,  в котором живут дети: достопримечательности, социальные и промышленные объекты;

 познакомить детей с животным и растительным миром Алтайского края;

закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада.

Развивающие:

развивать познавательные способности детей в процессе ;

способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами;

развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность детей, умение соотносить речь и движение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине;

Воспитывать уважение ко всем, кто защищает родину, уважения к труду.,;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность. развитие бережного и созидательного отношения к городу.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родном городе.

2. У ребенка начинает формироваться чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок более осознанно, бережно относится к природе родного края, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

Формы организации проекта:

Дидактические , подвижные . сюжетно-ролевые игры

Трудовая деятельность детей

Наблюдение

Работа с родителями

Продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

План реализации проекта

Сроки проведения

Форма работы

I этап

Подготовительный

С1.09.21-12.09.21

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

С 13.09.21-30.09.21

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов по теме;

Подбор материала для продуктивной деятельности

С 1.10.21-17.10.21.

Тема «Мой детский сад»

1.беседы :«Мой детский сад». «Моя группа», «Моя приемная», «Мои игрушки», «Что ты видел по дороге в детский сад» «Кто работает в детском саду», «Безопасность в нашей группе», «Мой любимый уголок», «Правила поведения в детском саду».

2.Д/И.: «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе )на огороде», «Собери фрукты для бабушки», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя пришла в детский сад» «Кукла Катя собирается на прогулку»

4.Чтение худ.лит:. Ярославцев «Детский сад», И. Гурина «Дошколята», Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом», О. Высоцкая «Детский сад», А. Вишневская «В детский сад», Е. Груданов «Наш любимый детский сад». Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма:  «Царевна идет в детский сад»

6.Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Птички в гнездышке», «Мышки в норке» «Мы шофёры», «Ромашки», «Поезд»

7.Пальчиковые игры: «Детский сад», «Детки» , «Зарядка», «Ноги шли по дороге»

8.Работа с родителями:  Консультации: «Ваш ребенок идет  в детский сад», «Правильное питание дошкольников»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков «Милые, родное бабули и дедули», Выставка поделок «Чудеса с обычной грядке»

18.10.21-31.10.21

«Осень»

1.беседы : «Погода осенью», «Что мы одеваем осенью», «Что растет в огороде» «Что растет в саду» «О труде людей осенью» «Деревья поздней осенью» Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И.:  «Подбери картинку» «Чей листик» «Что изменилось» «Что растет на дереве ,что растет на грядке» «Найди пару» «Угадай что делать» «Солнце или дождик»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» «Путешествие в осенний лес» «Варим компот»

4.Чтение худ.лит: М.Геллер «Дарит осень чудеса» В.Лунин «Осинку окрасила осень» В.Берестов «В лесу не долго до беды» В.Зайцев «Мне уже четыре года» А.Барто «Воробей по лужице бегает и кружится» Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма: Просмотр презентации «Осень»  

6.Подвижные игры: «С кочки на кочку» «Лошадки белочки» «Мы осенние листочки» «Наседки и цыплята» «Узкая доррожка» «Зайцы и волк» «Лягушки» «Воробушки и кот»

7.Пальчиковые игры:  «Круглый гол» «Деревья осенью» «Поздняя осень» «Погода» «Осенний ветерок»

8.Работа с родителями:  Консультации: Здоровый образ жизни» «Как укрепить иммунитет осенью»

Совместная деятельность родителей и детей: Сбор листьев для гербария

1.11.21-14.11.21

«Моя семья»

1.Беседы : «Моя семья» «Как тебя называют дома»  «На кого ты похож» «Какие у тебя бабушка и дедушка» «Мои братья и сестра» «в каких совместных делах с родителями ты участвуешь?»  «Где и кем работают твои родители» Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И.:  «Кто главный» «Как зовут членов семьи» «Моя семья самая…»  «С кем я живу» «Маленькие помощники» «Назови ласково» «Вежливые слова»

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Семья» «Готовим вкусный пирог»

4.Чтение худ.лит: «Села мама на кроватку» Ушинский «Петушок с семьей» Барто «Тишина», «Младший брат» Бундур «Папу с мамой берегу» Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма:  «Мама для мамонтенка»

6.Подвижные игры: «Небо и земля» «Птички в гнездышках» «Угадайка» «найди свой домик»

7.Пальчиковые игры:  «Семья» «Оладушки у бабушке», «Антошка» «Пять братьев»  «Кто живет в семье» «Маша»

8.Работа с родителями «Консультации: роль семьи в воспитании ребенка» «о семье и семейных традициях»

Совместная деятельность родителей и детей: Фотовыставка «Моя семья»

15.11.21.-28.11.21.

«Мой дом»

1.Беседы : «Мой дом» «На какой улице ты живешь»  «Мебель» «Бытовая техника в доме» «Профессии» «Как нужно пользоваться техникой и мебелью дома» Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И: «Мой дом», «Отгадай и назови», «Где чей домик», «Какой дом»  «Я и мой дом» «Мы строим дом» «Сколько домиков» «Высокий низкий дом»

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Строим дом» «Парикмахерская» «Автобус»

4.Чтение худ.лит: «Теремок» «Кошкин дом» «На улице три курицы» «Рукавичка» «Федорино горе» «Три медведя» Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма:  «Как котенку построили дом» «Домовенок Кузя»

6.Подвижные игры:

7.Пальчиковые игры:  «Есть у каждого свой дом» «Много мебели в квартире» «Мебель» «Дом» «Капитан» «Космонафт»

8.Работа с родителями: Консультации «Безопасность ребенка дома» !»Играем с ребенком дома»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки»

29.11.21.-12.12.21.

«Зима»

1.Беседы : «Зимушка –зима» «Наступила зима» «Приметы зимы» «Зимние развлечения» «Любимые зимние игры» «Радости зимы» Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И: «Сложи картинку» «Сложи Снеговика» «Собери Снежинки»  «Кому что нужно» «Когда это бывает»

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Оденем куклу на зимнюю прогулку»  «Поездка в зимний лес»

4.Чтение худ.лит: Некрасов «Снег кружится» «Снежок» , «Снег искрится» Михайлков «Белые стихи»Воронкова «Снег идет»,  «Зима» «Зимовье» «Синичкин календарь» Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма: «Зимняя сказка»,  « Снеговик почтовик»

6.Подвижные игры: «Катаем снежки» «Играем в снежки»  «Кто быстрее скатает снежный ком» «Мы снежинки»

7.Пальчиковые игры: «Мороз» , «Снег»  «Снежинки» «Санки» «Пришла зима» «Падал снег на порог» «Снежный ком»

8.Работа с родителями: Консультации «Осторожно гололед», «Как научить ребенка кататься на коньках» «Семейные зимние забавы»

Аппликация : «Зима пришла»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка

13.12.21-31.12.21.

«Зима»

1.Беседы :  «Зимний лес» « Кто живет в лесу» «Птицы зимой» «Деревья зимой»  «История возникновения праздника Новый год»  «Где живет Дед Мороз» «В гостях у Снегурочки» «Чем можно нарядить елку к празднику» Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И: «Собири елочку» «Украсим елочку» «Зимние слова»  «Найди что назову» «Повесь на елку красные шары»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Накормим зверей зимой»  «Наряжаем куклу к празднику» «Кукла Катя встречает Новый год»  

4.Чтение худ.лит: Петров «Дед Мороз прислал нам елку» Михайлова «Что такое новый год» «Два мороза»  «Мороз Иванович»  «Зимовье». Пословицы, поговорки , загадки

5.Просмотр мультфильма:  «Когда зажигаются елки» «Снеговик-почтовик»  «Дед Мороз и волк»

6.Подвижные игры: «Хоровод у елки» «Мороз красный нос» «Снеговик» «Замороженные» «Не будите медведя» «Дети и зайчик»

7.Пальчиковые игры:  «дерево» «Елка» «Воробей» Волк и заяц»  «Горка» «Снеговик» «Новогодние игрушки»

8.Работа с родителями: Консультации  «Новый год праздник семейный» «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка «Новогодние игрушки»

11.01.22.-31.01.22.

«Братья наши меньшие»

1.Беседы :  «Домашние животные и их детеныши» «До Рассматривание иллюстраций  по теме.

машние птицы» «Какую пользу приносят домашние животные человеку»  «Что такое ферма» «Не трогай не знакомых животных»  

2.Д/И: «Узнай по описанию»  «Кто что ест» «Кто как кричит» «Чей малыш» «Кто где живет»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Двор для домашних животных»  «Ветлечебница» «Путешестфие к бабушке в деревню»

4.Чтение худ.лит: «Кто сказал мяу» «Три котенка» «Кот петух и лиса»  «Сказка о глупом мышонке»

5.Просмотр мультфильма:  «Простаквашино» 

6.Подвижные игры: «Лохматый пес» «Кот и мыши»  «Воробьи и собачка» «Воробошки и кот»

7.Пальчиковые игры: «Кролик» «Козел»  «Мышка и кошка»  «Ой бычок мой бычок» «Кто в деревне живет» «Хрюшка» «Бычок» «Барашки» «Домик для Барбоса»

8.Работа с родителями: Консультации  «Что рассказать детям о животных»  «Наши пернатые друзья» «Пушистые воспитатели»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка  фотографий «Мой любимый питомец» 

1.02.22-14.02.22.

«Защитники Отечества»

1.Беседы : «Кто такие защитники Отечества» «Военные профессии» Скоро праздник День защитника Отечества»  Военная техника» «Мальчики –будущие защитники Отечества» «Профессии пап»  Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Д/И: «Кто служит на корабле..» «Назови военного» Кому что нужно» «Четвертый лишний» !»Кто где служит»  «Назови профессию»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы солдаты» «Моряки»

4.Чтение худ.лит: «У страха глаза велики»  «Дядя Степа» Маршак «Февраль» Барто «Моряк» «Шофер»

5.Просмотр мультфильма: Дядя степа милиционер!

6.Подвижные игры: «Найди свой гараж»  «Самолеты на посадку» «Парашютисты» «Бегите к флажку»

7.Пальчиковые игры: «Капитан»  «Наша Армия» «Армия»

8.Работа с родителями: Консультации  «23февраля» «Папа как пример для ребенка»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка  фотографий «Мой папа самый ,самый!» выставка «Военной техники»

15.02.22.-28.02.22

«8 марта –мамин день»

1.Беседы : «Прудник 8 марта» «Мамин день» «Чем порадовать маму» «Чем я помогу маме»  «Маму , бабушку. сестру –всех поздравить спешу» «Кем работает мама»

Рассматривание иллюстраций  по теме.

2.Д/И:  «Скажи ласково»  «Чего не стало»  «Доскажи словечко»  Назови чья мама» Выложи узор»

3.Сюжетно-ролевые игры:  Парикмахерская , Доктор

4.Чтение худ.лит: Благина «Вот какая мама» «Мамин день», «Посидим в тишине»Петрова «Цветы для мамы» Барто «Бабушка» «Девочка чумазая»

 Пословицы, поговорки , загадки. Прослушивание песенке о маме

5.Просмотр мультфильма:  Волк и семеро козлят

6.Подвижные игры:  «Поезд» «Наседка и цыплята»  «Найди свой цвет» «Птица и птенчики»

7.Пальчиковые игры: «Наши мамы» «Портнихи» «Мы варили суп» «Гости» «Моем посуду»

8.Работа с родителями: Консультации   «Хорошие манеры без муштры» «Воспитание без ошибок» «8 марта»

Продуктивная деятельность детей : «Бусы для мамы»,»

Совместная деятельность родителей и детей:  

1.03.22-14.03.22

«Весна»

1.Беседы :  «Наступила весна»  «Что изменилось весной в природе» «Солнышко прячется» «Одежда весной» «Деревья весной» «Откуда появились лужи»

2.Д/И:  «Подбери картинки о весне»  «Найди листочек» «Кто лишний» «Один много»  «К нам пришла весна» «Подбери действие»

3.Сюжетно-ролевые игры:» Куклы едут на дачу»  «Мы гуляем в парке»

4.Чтение худ.лит: Толстой «Пришла весна»  «Увари был Чиж»  «Зайкина избушка»  Токмакова «К нам весна шагает» данько «Первые листочки»

Пословицы, поговорки , загадки. Прослушивание песенке о маме

5.Просмотр мультфильма: «Снегурушка» , маша и медведь «Весна пришла»

6.Подвижные игры:   «Птички раз. Птички два» «Два гуся»  «Веселый воробей» «Солнечные зайчики» «Цыплята»

7.Пальчиковые игры:  «Солнце»  «Солнышко» «Веснянка»  «Солнечные зайчики»

8.Работа с родителями: Консультации   «Осторожно гололед»  «Витамины весной для детей» 

Продуктивная деятельность детей : Рисование «Скворечник»

Совместная деятельность родителей и детей: выставка скворечников и  кормов для птиц.

15.03.22-31.03.22.

«Весна»

1.Беседы : «Весна в лесу» «Весна в городе» «Птицы весной» «Животные весной» «Игры весной»  «Как красиво весной»

2.Д/И: «Когда это бывает» «Что оденем на прогулку» «Весенние слова»  «Найди и назови»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители» «Магазин»

4.Чтение худ.лит: «На улице три курицы» «Травка-муравка» Плещеев «Весна» Ушинский «Васька» Майков «Ласточки примчались»

Пословицы, поговорки , загадки. Прослушивание песенке о маме

5.Просмотр мультфильма: Просмотр презентации «Весна в лесу , весна в городе»

6.Подвижные игры:  «Перепрыгни через ручеек»   «Солнышко и дождик»  «По ровненькой дорожке»  «Догони мою тень» «Поезд» «Мыши и кот»

7.Пальчиковые игры: « К нам весна пришла»  «Птички» «Грачи» «Подснежник»  «Весна на ладошках»

8.Работа с родителями:  «Как одеть ребенка весной»  «Наблюдение весной с детьми «

Продуктивная деятельность детей : высаживание семя для рассады.

Совместная деятельность родителей и детей:

1.04.22.-30.04.22

«Мой город»

1.Беседы :  «Город в котором я живу!» «Моя улица, мой дом » «Достопримечательности моего города » «Что такое космос?», «Первый космонавт», «Что за день 12 апреля.»

Пословицы, поговорки , загадки

2.Д/И: «Лото» «Скажи ласково» «Угадай места» достопримечательности» «»Найди ошибку» Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д.,),«Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.),«Найди лишнее», «Найди тень ракеты», «Соедини линией»,

3.Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу»  «Построим свой дом2

4.Чтение худ.лит: «Мойдодыр»Маршак «Апрель, апрель» Волгина «Где чей дом»

5.Просмотр мультфильма:Просмотр презентации «Мой город –Алейск»

6.Подвижные игры: «Найди свой домик»,  «Пузырь»  «Кот и мыши»

  7.Пальчиковые игры: «Антошка» «Федина каша»  «Коза и козленок»

8.Работа с родителями:  «Как расссказать ребенку о своем городе »

Продуктивная деятельность детей :

Совместная деятельность родителей и детей: Фотовыставка достопримечательности моего города»

1.05.22-31.05.22

«День победы» Здравствуй лето!»

1.Беседы : «День победы»  «Кто такой герой»  «Военные профессии» «Светит солнышко в окошко» «Какие насекомые появились с приходом весны , лета» «Какие овощи и ягоды появляются летом» «Чем мне нравится лето» «Растения птицы. Животные летом»

Пословицы, поговорки , загадки

2.Д/И: «Военные профессии» «Скажи наоборот» «Собири картинку» «Угадай что за насекомое» «Четвертый лишний»  «Найди что назову» «Собери цветок»

3.Сюжетно-ролевые игры ;  «Идем на парад»«Собираемся на пляж»

4.Чтение худ.лит:Белозеров «День победы»  Благина «Шинель» Морзилевская «Мотылек» Берестов «Веселое лето»  «В гостях у солнышка»  «Под грибом»

5.Просмотр мультфильма: «Дед мороз и лето»  «Лето кота Леопольда»

 6.Подвижные игры: «Поймай комарика»  «Найди свой цвет « «Через ручеек» «Зайцы и волк»  «Самолеты»  «Кто первый»

  7.Пальчиковые игры:  «Наша армия» «Капитан» «Салют»  «Лето» «Насекомые» «Муха и паучок» «Солнечные зайчики» «Пчелка» «Червячок» «Жук»

8.Работа с родителями:  

Продуктивная деятельность детей : Консультация : «Безопасность детей в летний период»  «В какие игры можно играть сребенком летом»

Итоговое занятие « Путешествие по городу»

Список используемой литературы:

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева  «Основная оброзовательная программа»Москва 2015г

Н.В.Алешина  «Патриотическое воспитание дошкольников»Москва 2005г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду3-4 года. Москва 2017г

Картотека тематических пальчиковых игр  «Здравствуй пальчик как живешь?»

Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

Данилина Г.Н. Дошкольнику-об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг. М.:АРКТИ, 2005год.

Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов-воспитывают. // Красная звезда. 2002год.

Уральская Е. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. В сборнике: Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». 2015год.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009год.

Петрова И. В., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 год.

Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».-М.:Линка-пресс,2003год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»

Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Открытое занятие  во второй младшей группе «Моя малая Родина»...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».

Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...

Проект во второй младшей группе "Моя малая родина-Осетия"

АктуальностьВоспитание нравственно-патриотических качеств чрезвычайно актуально во все времена. Ведь только человек, уважающий и любящий свою Родину, будет о ней заботиться и защищать её. Начинать это...