Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"
проект по окружающему миру на тему
Огромное значение в воспитание детей дошкольного возраста имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – большой патенциал их всестороннего развития. Продуманное , системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы , дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания ), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделенных существенных признаков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_oseni.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Автор проекта : Л.С.Сень
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
2014 год
Огромное значение в воспитание детей дошкольного возраста имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – большой патенциал их всестороннего развития. Продуманное , системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы , дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания ), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделенных существенных признаков).
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «В гостях у осени».
- Автор проекта: Л. С. Сень
- Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий.
- Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
- Краткое содержание проекта:
Анализ поведения человека в природе осенью.
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.
Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно- исследовательской).
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитания экологического сознания.
- Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2014 года
- Форма проведения проекта: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции.
- Ожидаемые результаты:
для детей:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов;
- осенний праздник « В гости к бабушке»;
- ведение детьми дневник наблюдений.
для родителей:
- формирование интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
План осуществления проекта
«В гостях у осени».
Сентябрь
- Познание
- Беседы об осени.
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», « С какого дерева листок».
- Игровые упражнения «Где что зреет», «К дереву беги».
- Наблюдения «Природа осенью»
- Игры по ФЭМП: «Посчитаем шишки», «Соберем грибы».
- Изготовление поделок из природного материала (листья , веточки, овощи, фрукты).
- Конструирование «Дерево с листочками».
- Коммуникация
- Составление описательного рассказа «Природа в сентябре».
- Рассматривание сюжетных картин.
- Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
- Разучивание пословиц, поговорок, потешек по теме.
- Словарное упражнение «Повторяйте друг за другом».
- Чтение художественной литературы
- Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
- Чтение сказки «Осень на пороге», стихотворения
Ю. Тувима «Овощи».
- Чтение и заучивание стихотворений об осени (сентябрь).
- Художественное творчество
- Рисование пальчиками «Дождик», рисование ладошками
«Осенние листочки».
- Лепка «Осенние деревья».
- Аппликация « Овощи лежат на блюде».
- Социализация
- Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
- Дидактические игры «Чудесный мешочек», « Расскажи без слов (с элементами пантомимы)».
- Музыка
- Слушание И. П. Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Психологические этюды «Танец с осенними листьями».
- Прослушивание релаксирующей музыки «Шелест листвы».
- Музыкальная игра «Огородная – хороводная».
- Труд
- Наблюдение за работой дворника.
- Сбор природного материала на прогулке.
Октябрь
- Познание
- Беседы о втором периоде – осени (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди, расцвечивание листьев).
- Беседа «Как растения готовятся к зиме».
- Дидактические игры: «Осенние листочки», « Вершки - корешки».
- Игровые упражнения «Найди свой листочек», «К дереву беги».
- Наблюдения за небом, осадками, птицами.
- Игры по ФЭМП: «Посчитай сколько листьев», «Что изменилось».
- Изготовление поделок из природного материала (листья , веточки, овощи, фрукты).
- Ручной труд «Мышка из картофеля».
- Опыт с водой «Первые заморозки».
- Коммуникация
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Рассматривание предметных картинок (овощи- фрукты).
- Хороводная игра «По ровненькой дорожке».
- Разучивание скороговорок.
- Словарное упражнение «Кто знает пусть повторяет».
- Чтение художественной литературы
- Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
- Чтение сказки «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
- Чтение и заучивание стихотворений об осени (октябрь).
- Художественное творчество
- Рисование «Деревья осенью».
- Лепка «Овощи и фрукты».
- Аппликация « Фрукты на блюде».
- Социализация
- Игры- драматизации по произведениям – сказка «Репка».
- Дидактические игры «Найди пару (листья)», « Опиши, а я отгадаю (классификация овощей и фруктов по их признакам)».
- Музыка
- Слушание И. П. Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Психологические этюды «Стрекоза замерзла».
- Прослушивание релаксирующей музыки «Дождь».
- Музыкальная игра «Овощной поезд».
- Труд
- Помощь дворнику в уборки территории.
Ноябрь
- Познание
- Беседа «Птицы осенью», «Как животные леса готовятся к зиме?», «Как человек готовится к зиме?», «Ноябрь- это ворота зимы».
- Дидактические игры: «Какая работа осенняя?», « Оденемся на прогулку».
- Наблюдения за небом и осадками ( «снеговей», иней, изморозь). Птицами и растениями.
- Игры по ФЭМП: «Посчитай сколько птичек на кормушке», «Что изменилось».
- Ручной труд «Панно из листьев».
- Коммуникация
- Составление рассказов «Как люди готовятся к зиме?.
- Рассматривание сюжетных картин.
- Хороводная игра «Зайка».
- Разучивание скороговорок., пословиц, потешек.
- Словарное упражнение «Скажи наоборот».
- Чтение художественной литературы
- Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
- Чтение «Месяц зимних гостей» В. Бианки, «Кому, где тепло» Л. Кубарев, «Нивы сжаты» С. Есенин, «Почему ноябрь пегий» Н.Сладков.
- Художественное творчество
- Рисование «Первый снег».
- Лепка «Веточки рябины».
- Аппликация « Букет из листьев».
- Социализация
- Игры- драматизации по произведениям – «Лиса и крот» Б.Заходер.
- Дидактические игры «С кокой ветки детки», «Кто, где живет».
- Музыка
- Слушание И. П. Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Психологические этюды «Первый заяц».
- Прослушивание релаксирующей музыки «Шум ветра».
- Труд
- Утепление растений к зиме на территории ОДО.
Литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство- Пресс, 2014г.
- Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. И дополн./ под ред. О.С.Ушаковой.- М.:ТЦСфера, 2013г.
- «Комплексные занятия по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой» (по всем возрастам) : изд. «Учитель- Волгоград»- 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»
. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...
Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"
Вид пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»
У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...
Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...
Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Какого цвета осень?»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...
Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»
Цель:Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарахРазвитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.Задачи:• расширить представления детей о мн...