Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"
проект по окружающему миру на тему

Лилия Сергеевна Сень

 

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – большой патенциал  их всестороннего развития. Продуманное , системное знакомство ребенка  с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы , дети рассматривают  и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие  разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы  приспособления растений и животных к сезонам  и среде обитания ), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделенных существенных признаков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyakh_u_oseni.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

                                                           Автор проекта : Л.С.Сень

                      СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

2014 год

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – большой патенциал  их всестороннего развития. Продуманное , системное знакомство ребенка  с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы , дети рассматривают  и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие  разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы  приспособления растений и животных к сезонам  и среде обитания ), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделенных существенных признаков).

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «В гостях у осени».
  2. Автор проекта:  Л. С. Сень
  3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий.
  4. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская  деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
  5. Краткое содержание проекта:

Анализ поведения человека в природе осенью.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений  и экспериментирования.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.

Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно- исследовательской).

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитания экологического сознания.

  1. Сроки проведения:  сентябрь - ноябрь 2014 года
  2. Форма проведения проекта: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции.
  3. Ожидаемые результаты:

для детей:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности  с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов;
  • осенний праздник « В гости к бабушке»;
  • ведение детьми дневник наблюдений.

для родителей:

  • формирование интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

План осуществления проекта

«В гостях у осени».

                                Сентябрь

  • Познание
  • Беседы об осени.
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», « С какого дерева листок».
  • Игровые упражнения «Где что зреет», «К дереву беги».
  • Наблюдения «Природа осенью»
  • Игры по ФЭМП: «Посчитаем шишки», «Соберем грибы».
  • Изготовление поделок из природного материала (листья , веточки, овощи, фрукты).
  • Конструирование «Дерево с листочками».
  • Коммуникация
  • Составление описательного рассказа «Природа в сентябре».
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
  • Разучивание пословиц, поговорок, потешек по теме.
  • Словарное упражнение «Повторяйте друг за другом».
  • Чтение художественной литературы
  • Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
  • Чтение сказки  «Осень на пороге», стихотворения  

Ю. Тувима «Овощи».

  • Чтение и заучивание стихотворений об осени (сентябрь). 
  • Художественное творчество
  • Рисование пальчиками «Дождик», рисование ладошками

«Осенние листочки».

  • Лепка «Осенние деревья».
  • Аппликация « Овощи лежат на блюде».
  • Социализация 
  • Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
  • Дидактические игры «Чудесный мешочек», « Расскажи без слов (с элементами пантомимы)».

  • Музыка 
  • Слушание   И. П. Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Психологические этюды «Танец с осенними листьями».
  • Прослушивание релаксирующей музыки «Шелест листвы».
  • Музыкальная игра «Огородная – хороводная».
  • Труд
  • Наблюдение за работой дворника.
  • Сбор природного материала на прогулке.

                                Октябрь

  • Познание
  • Беседы о втором периоде – осени (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди, расцвечивание листьев).
  • Беседа «Как растения готовятся к зиме».
  • Дидактические игры: «Осенние листочки», « Вершки - корешки».
  • Игровые упражнения «Найди свой листочек», «К дереву беги».
  • Наблюдения за небом, осадками, птицами.
  • Игры по ФЭМП: «Посчитай сколько листьев», «Что изменилось».
  • Изготовление поделок из природного материала (листья , веточки, овощи, фрукты).
  • Ручной труд «Мышка из картофеля».
  • Опыт с водой «Первые заморозки».
  • Коммуникация
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
  • Рассматривание предметных картинок (овощи- фрукты).
  • Хороводная игра «По ровненькой дорожке».
  • Разучивание скороговорок.
  • Словарное упражнение «Кто знает пусть повторяет».
  • Чтение художественной литературы
  • Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
  • Чтение сказки  «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
  • Чтение и заучивание стихотворений об осени (октябрь). 
  • Художественное творчество
  • Рисование  «Деревья осенью».
  • Лепка «Овощи и фрукты».
  • Аппликация « Фрукты на блюде».
  • Социализация 
  • Игры- драматизации по произведениям – сказка «Репка».
  • Дидактические игры «Найди пару (листья)», « Опиши, а я отгадаю (классификация овощей и фруктов по их признакам)».
  • Музыка 
  • Слушание   И. П. Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Психологические этюды «Стрекоза замерзла».
  • Прослушивание релаксирующей музыки «Дождь».
  • Музыкальная игра «Овощной поезд».
  • Труд
  • Помощь дворнику в уборки территории.

     

Ноябрь

  • Познание
  • Беседа «Птицы осенью», «Как животные леса готовятся к зиме?», «Как человек готовится к зиме?», «Ноябрь- это ворота зимы».
  • Дидактические игры: «Какая работа осенняя?», « Оденемся на прогулку».
  • Наблюдения за небом и осадками ( «снеговей», иней, изморозь). Птицами и растениями.
  • Игры по ФЭМП: «Посчитай сколько птичек на кормушке», «Что изменилось».
  • Ручной труд «Панно из листьев».
  • Коммуникация
  • Составление  рассказов «Как люди готовятся к зиме?.
  • Рассматривание сюжетных картин.
  • Хороводная игра «Зайка».
  • Разучивание скороговорок., пословиц, потешек.
  • Словарное упражнение «Скажи наоборот».
  • Чтение художественной литературы
  • Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
  • Чтение «Месяц зимних гостей» В. Бианки,  «Кому, где тепло» Л. Кубарев, «Нивы сжаты» С. Есенин, «Почему ноябрь пегий» Н.Сладков.

  • Художественное творчество
  • Рисование  «Первый снег».
  • Лепка «Веточки рябины».
  • Аппликация « Букет из листьев».
  • Социализация 
  • Игры- драматизации по произведениям –  «Лиса и крот» Б.Заходер.
  • Дидактические игры  «С кокой ветки детки», «Кто, где живет».
  • Музыка 
  • Слушание   И. П. Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Психологические этюды «Первый заяц».
  • Прослушивание релаксирующей музыки «Шум ветра».
  • Труд
  • Утепление растений к зиме на территории ОДО.

Литература:

  1. Воронкевич О.А.  Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство- Пресс, 2014г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. И дополн./ под ред. О.С.Ушаковой.- М.:ТЦСфера, 2013г.
  3. «Комплексные занятия по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой» (по всем возрастам) : изд. «Учитель- Волгоград»- 2012г.

     

     

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»

. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...

Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"

Вид  пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...

Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»

У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...

Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...

Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Какого цвета осень?»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Педагогический проект в разновозрастной группе «Дары осени»

Цель:Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарахРазвитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.Задачи:• расширить представления детей о мн...