Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenraznotsvetnaya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».
Познавательно – творческий проект с детьми группы раннего возраста на тему: «Осень разноцветная».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещѐ слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта: -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Формы реализация проекта :
1. Беседа с детьми
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы
4. Игровые занятия
5. Дидактические игры
6. Прогулки (целевые)
Воспитатели и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты проекта Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаѐтся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. Родители:
1. Создаѐтся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта:
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы
Тема, цель:
Сюжетные игры, игры-ситуации
1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы
1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, еѐ признаках. Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка:
«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жѐлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование:
1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, ватными палочками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берѐзки осенью» - учить рисовать паралоном, пальчиками, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. Чтение художественной литературы:
А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен:
«Осенью» муз. Майкапара.
Музыкальноритмические движения Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры:
«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры:
«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольнопечатные игры:
«Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки:
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождѐм – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу. Оформление выставки творческих работ «Краски осени». Ожидаемые результаты проекта Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаѐтся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. Родители:
1. Создаѐтся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Прогулка в осенний лес».
Продукты проекта:
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"
Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....
Педагогический проект в группе раннего возраста "Осеняя сказка"
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.Одна из важнейших задач нашего общества прививать любовь и уважение к родной прир...
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...
Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Проект в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...
Проект в группе раннего возраста "Осень"
Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы, и у малышей слишком маленький жизненный опыт и мало знаний о при...