Конспект районного семинара по пожарной безопасности "Юные спасатели"
материал (подготовительная группа) на тему
В конспекте подробно представлена последовательность проведения районного семинара по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rayonnogo_prazdnika_po_pb.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий районного праздника «Юные спасатели»
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Вы мои маленькие гости. Вы – участники. Но сегодня к нам приехали и большие гости: 1. Зам. начальника ПЧ №29 – Сабуров Евгений Фёдорович и дознаватель - Игнатьев Александр Владимирович. Воронцов Иван Феликсович - начальник сектора безопасности и информатизации Управления Образования и методист Управления Образования - Ускова Ольга Геннадьевна. Также на наш праздник приехали гости из посёлка Кез. Сегодня мы собрались на праздник «Юные спасатели». Мы с вами поиграем, проверим ваши знания по пожарной безопасности и поговорим об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит угадать:
Пообедать он готов,
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это огонь. Ребята, а вы знаете, как появился первый огонь? (ответы детей) - Посмотрите на экран, я вам сейчас все расскажу и покажу (показ презентации)
- Когда – то давно люди пользовались только тем, что могли найти в природе. Они бродили небольшими группами в поисках еды: травы, кореньев, ягод, грибов, орехов, ловили рыбу, охотились на животных, ели сырое мясо. Жилищем им служили пещеры, где было холодно и темно. Случалось, что молния зажигала дерево. Подойти ближе было страшно, а уходить не хотелось: в холодную ночь было тепло и сухо около горящего дерева.
Первобытный человек был очень смелым. Нашлись, наконец, храбрецы, которые не побоялись приблизиться к угасающему огню и принести его к себе в жилище. С тех пор жизнь древних людей изменилась. В пещере стало тепло, светло, уютно, всё видно. Люди научились готовить на огне пищу – она стала вкуснее. Огнём отпугивали опасных животных.
- Огонь стал для человека хорошим другом. В каждой пещере обязательно было место для огня – очаг. Огонь надо было поддерживать, чтобы он не погас. Иначе потом долго приходилось ждать следующей грозы, чтобы добыть огонь. Но случалось, огонь угасал: из-за дождя, из-за сырых дров, и других причин. Огонь нужно было поддерживать всё время. Человеку пришлось задуматься, как же получается огонь? Как его можно добыть самим, не дожидаясь молнии?
- Кто-то из древних людей заметил, что, когда затачивают камни для охоты на животных, появляются искры. Искры – это мельчайшие частички огня. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костёр тогда, когда им было нужно. Позже люди добывали огонь с помощью палочки и сухого мха.
Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. На это уходило очень много времени. Сила огня велика. Огонь согревает, помогает приготовить пищу. Тогда огонь – наш друг. Но огонь может быть страшным и злым. Тогда огонь – это наш враг.
Ведущий: - Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам со мной немножко поиграть. Игра называется «Топаем и хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - встаем и хлопаем,
Если неправильно – сидим и топаем.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (встают и хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (сидят и топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (сидят и топают)
Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (встают и хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (сидят и топают)
Толя увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит (встают и хлопают)
- Ребята, а Вы любите сказки?
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть русскую народную сказку «Теремок»
Рассказчик:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
-ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)
Ведущий. - А где же ежик?
Все звери: -Ежик!
- Ежик двор ваш подметет. (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Вед. Вот живут они не тужат, и представьте крепко дружат.
Как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Вед: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда- рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц: В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка: А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? и что же делать? всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1. Я стану пожарным, отважным пожарным
и буду спасать я людей из огня.
в машине с сигналом примчусь на пожар я,
на помощь зовите и ждите меня.
2. И я хочу пожарным стать
и во всем им помогать,
вот только надо подрасти
и школу мудрости пройти.
3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным,
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Ведущий: Да, ребята, надо и ночью, надо и днём Быть внимательными с огнём. А также знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вот сегодня вы свои знания сможете показать.
- А сейчас я предлагаю вам представиться и показать свои визитки (показ визиток) Первыми выступают ребятки из детского сада - ….
- Ведущий: - Молодцы! А теперь я предлагаю вам показать свои знания, силу, ловкость и сноровку. С моими друзьями – помощниками вы отправляетесь по станциям (четыре станции - №1 – «Пройди сквозь дым» - спорт. зал, №2 – конкурс «Пожароопасные предметы», №3 – конкурс «Пожарный щит» и №4 – «Аппликация – «Пожарная машина»)
- Дети отправляются по станциям.
- Ведущий: - Все испытания прошли? Со всеми заданиями справились?
- Теперь вы точно - юные спасатели. И вам посвящается песня. (поют два мальчика песню «Пожарный»
- Ведущий: - А сейчас самое приятное – подарки. – На сцену приглашаются Сабуров Евгений Фёдорович, Игнатьев Александр Владимирович, Воронцов Иван Феликсович, Ускова Ольга Геннадьевна.
(вручение подарков – диски с мультфильмами, для педагогов – материал по пожарной безопасности на электронном носителе)
- Ведущий: Но это ещё не всё. Сейчас вы пойдёте на обед. А после обеда вас ожидает большой сюрприз. - Вы увидите его на улице. (Обед. Демонстрация пожарной машины на улице. Рассказ пожарных про пожарную машину и пожарную безопасность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"
В конспекте подробно представлен ход районного семинара "Развитие читательских компетенций дошкольников. По страницам детских книг"...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный....
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ На районный семинар для воспитателей Георгиевского муниципального района Тема: «Индивидуализация предметно - развивающей среды группы».
Все дети, как известно разные и каждый школьник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также...
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...
Сценарий районного спортивно-прикладного конкурса "Юные спасатели"
Сценарий проведения спортивно-прикладного конкурса "Юные спасатели" среди ДОУ Красногвардейского района...