Методологический проект
план-конспект занятия на тему

Чилингарян Карине Володяевна

Проект представлен конспектами занятия, прогулки, досуга, мероприятия с родителями, ежеднеым планированием на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методологический проект161 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


1. Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на неделю.
2. Конспект занятия с детьми.

3. Конспект проведения прогулки.

4. Конспект мероприятия с родителями.

5. Сценарий досуга.

Дата, день

недели

Специально организованная образовательная деятельность с детьми (занятия, вид деятельности)

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа

16.03.15

понедельник

1 Речевое развитие

«Бытовая техника».

Цели и задачи:

  • Ознакомление детей с разными видами бытовой   техники.
  • Беседа об их предназначениях.
  • Расширение и обогащение словарного запаса
  • Развитие умения согласовать существительное и прилагательное по роду, числу и падежу

2. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) ( инструкция №22)

3. Чтение худож. литературы:

Сказка «Заюшкина избушка»

Физическое развитие, Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие социально-

коммуникативное развитие,

речевое развитие

познавательное развитие

социально- коммуникатиное развитие

Помочь Алисе правильно называть предметы бытовой техники

17.03.15

вторник

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Чайник» (инструкция  №2)

Закрепить:

  • Знания о бытовой технике.
  • Умение вырезать ножницами определенные геометрические фигуры.
  • Умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Привычку убирать рабочее место и мыть руки после занятия.

2. физическое развитие( по плану инструктора по физ. воспитанию)

3.Чтение художественной литературы:

« Жадные медвежата»

(365 сказок, стр. 126)

Художественно-эстетическое развитие,

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие.

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с названием предметов бытовой техники

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

16.03.15

Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика №3.Инструктаж (инструкция № 18, 23). Беседа по воспитанию КГН «Наша одежда». Учить детей  самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Инструктаж (инструкция № 3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

  • Наблюдение: Весна. Формировать у детей представления о весне, характерных изменениях в природе, познакомить с прилагательными, характеризующими погоду ( ветреная, дождливая, солнечная).
  • П/и «День- ночь», «дерево, ёлка, пенек».
  • Самостоятельная игра в песочнице.
  • Мелкие поручения по уходу за уличными игрушками.

Вечер: Подъем детей. Бодрящая гимнастика №3.Инструктаж. ( инструкция №18, 23). Экспериментирование: «Свойства бумаги». Ознакомление со свойствами бумаги с помощью опытов: тонет- не тонет,

Рвётся- не рвётся.

Инструктаж ( инструкция №3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

 наблюдение за ветром. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

И/и « назови ласково»,  «Наоборот».

 Игры с выносными игрушками: машинками, лопатами, вёдрами.

Предложить детям  настольно-печатные игры: домино « фрукты, овощи», лото « животные, растения»

Внести в уголок познавательного развития  наглядно- дидактический  материал «Бытовая техника»

Домино «фрукты- овощи»,

Лото «живот-

ные, растения»

17.03.15

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

№ 3.Инструктаж ( инструкция №18,23)

Игровая деятельность. Игры по сенсорному развитию:

Мозаика « солнышко», пазл « фея», « деревья»,

« Красная шапочка».

 Иструктаж ( инс.№3,9,24,25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

  • Наблюдение за изменением погоды, дать её характеристику, воспитать познавательный интерес.
  • Самостоятельная игра в песочнице.
  •  П/и «Поезд», «сапожник", « День- ночь».
  • Мелкие поручения по уходу за участком.

Вечер: Подъем детей. Бодрящая гимнастика №3.Инструктаж (инс. № 18, 23). Беседа по пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара, научить, по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Прогулка:

  • Наблюдение: за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, выбирать необходимые обозначения
  • Игры с выносными игрушками: лопатами, вёдрами.
  • И/и «Догони меня», « назови цвет»

Сюжетно- ролевая игра

« Дочки матери»

Самостоятельная

Деятельность в изо уголке: раскраски «Бытовая техника»

Внести в уголок худож.-эстетического развития все для аппликации, наглядно- дидактический  материал «чайник» раскраски « бытовая техника»

Дата, день

Недели

Специально организованная образовательная деятельность с детьми (занятия, вид деятельности)

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа

18.03.15

среда

19.03.15

четверг

1 Познавательное развитие ( ФЭМП)

Занятие№ 18 ( Колесникова, стр . 50)

« Цифра 4, соотнесение количество с числом, ориентировка в пространстве:

справа, справа,по центру, ориентировка во времени: времена года»

Цели и задачи:

  • Ознакомление с цифрой 4, соотнесение количества с числом.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве:

определить вправо, влево от себя.

  • Продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительного восприятия.
  • Развивать логическое мышление.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Чтение худож. литературы:

«Сказка  о соловье»

( 365 сказок, стр. 144)

1.Художественно- эстетическое

развитие ( рисование)

« магнитофон» ( инструкция №2)

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о бытовой технике
  • Продолжать учить рисовать по

операционной карте, рисовать круг, прямоугольник

  • Раскрашивать с помощью цветных карандашей ровными штрихами, не выходя за границы
  • Закрепить привычку мыть руки после занятия

Физическое развитие, Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие.

Художественно-

Эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие социально-

коммуникативное развитие,

речевое развитие

познавательное развитие

социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие.

Помочь

Диме Мухин

сравнить

числа 3 и 4,

2 и 3

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

3. Чтение художественной литературы

Сказка «Красная шапочка»

Физическое развитие

Речевое развитие социально-

коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально- коммуникативное развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

18.03.15

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

№ 3.Инструктаж (инс. №18, 23)

Коммуникативная деятельность. Составление и отгадывание загадок на тему весна.

Инструктаж (инс.№3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30).  

Прогулка:

  • Наблюдение за изменением погоды, за почками

на ветках.

 Расширение словарного запаса.  Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.

  • Самостоятельная игра в песочнице.
  • П/и  «Ёлка, дерево, пенёк», «Сапожник».
  • Мелкие поручения по уходу за песочницей

Вечер: Подъем детей. Бодрящая гимнастика №3.Инструктаж (инс. № 18,23).

Изо  деятельность ( лепка) « Подснежник»

(пластилинография)

Инструктаж ( инс. №3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

  • Наблюдение: за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, выбирать необходимые обозначения.
  •  И/и «Догони меня», « Назови цвет»
  • Игры с выносными игрушками: машинками, лопатами, вёдрами.

Предложить детям  самостоятельную деятельность в уголке конструирования:           «Строим гараж по образцу»

Внести в уголок математики рабочие тетради, простые и цветные карандаши,

Операционная карта по строению гаража.

19.03.15

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

№ 3.Инструктаж (инс. №18, 23)

Конструктивная деятельность.

« Построение моста» ( по операционной карточке).

Инструктаж (инс.№3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30).  

Прогулка:

  • Наблюдение за изменением погоды. Описание погоды, расширение словарного запаса.  Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.
  • Самостоятельная игра в песочнице.
  • П/и «Поезд», «Ёлка, дерево, пенёк», «Сапожник».
  • Мелкие поручения по уходу за песочницей

Вечер: Подъем детей. Бодрящая гимнастика №3.Инструктаж (инс. № 18,23).

Музыкальная деятельность.

Восприятие и прослушивание музыкальных произведений, определение характер музыки. Пение песен « хомячок»,  «Улыбка».

Инструктаж ( инс. №3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

  • Наблюдение: за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, выбирать необходимые обозначения.
  •  И/и «Догони меня», «Назови цвет»
  • Игры с выносными игрушками: машинками, лопатами, вёдрами.

Предложить детям развивающую игру «Волшебные кольца»

Самостоятельную деятельность в изо уголке: раскраски

« Бытовая техника»

Внести в изо уголок простые и цветные карандаши, альбомные листы

ФорматА4, операционная карточка рисования

магнитофона,

раскраски « бытовая техника», игра « "Волшебные кольца»

Дата, день

Недели

Специально организованная образовательная деятельность с детьми (занятия, вид деятельности)

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа

20.03.15

пятница

  1. Познавательное развитие. Приобщение к социально-

культурным ценностям.

« Гжель»

Цели и задачи:

  • Познакомить с росписью, историей её появления.
  • Представить детям предметы

разной росписи, подчеркнуть

характерные черты гжеля.

  • Рисование элементов росписи.
  • Воспитать любовь и познавательный интерес к народному творчеству.

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное

развитие

речевое развитие

Познавательное развитие.

Помочь Феде

Из всех предметов

выбирать

предметы гжельской росписи, а

Оксане- нарисовать элемент гжели

по образцу

  1. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

3. Чтение художественной литературы

Сказка «Красная шапочка»

Физическое развитие

Речевое развитие социально-

коммуникативное развитие

художественно- эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

социально- коммуникативное развитие

20.03.15

Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

№ 3.Инструктаж (инс. №18, 23)

Экологические игры.

Лото « времена года», «круглый год»,

« что к чему».

Инструктаж (инс.№3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30).  

Прогулка:

  • Наблюдение за изменением погоды. Описание погоды, расширение словарного запаса.

Наблюдение за почками на ветках.

 Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.

  • Самостоятельная игра в песочнице.
  • П/и «Поезд», «Мышеловка», «Сапожник».
  • Мелкие поручения по уходу за уличными игрушками.

Вечер: Подъем детей. Бодрящая гимнастика №3.Инструктаж (инс. № 18,23).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за куклами и их одеждой, совместные действия взрослого и ребёнка: полив растений в группе.

Инструктаж ( инс. №3, 9, 24, 25, 27, 28, 29, 30)

Прогулка:

  • Наблюдение: за ветром. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, выбирать необходимые обозначения.
  •  И/и «игра с мячом», «Назови цвет»
  • Игры с выносными игрушками: машинками, лопатами, вёдрами.

Предложить детям развивающую игру

«Ходилка», « Кто где живёт», самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования под наблюдением взрослого « пускаем пузыри»

Внести в уголок народного творчества предметы разной росписи, игра «Ходилка», « Кто где живёт», мыльные пузыри.

  1. Конспект занятия с детьми

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Лягушки - квакушки»

(средняя группа)

Задачи и цели:

Доминирующая область-познавательное развитие

  1. Ориентироваться в пространстве (слева, справа, спереди, сзади)
  2. Закрепить количественный счёт до 5-и
  3. Сравнение предметов по величине, форме и цвету
  4. Развитие логического мышления
  5. Уточнять форму предметов
  6. Уточнение представлений сменяемости времени суток

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие.

 Образование прилагательных от существительных, единственное и множественное число.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривания картинок с музыкальным сопровождением, бережное отношение к окружающему миру, прослушивание шума камыша, жужжание жуков, кваканье лягушек, рисование болота.

  1. Физическое развитие.

Развитие двигательной активности, координации, гибкости, формирование мелкой моторики пальцев обеих рук (ходьба, бег, прыжки).

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельности, готовности к совместной деятельности со сверстниками, создание позитивных установок для труда и творчества, воспитание любви к природе.

Демонстрационный материал:

Три фигурки лягушек, две фигурки жуков, макет болота, и четыре треугольника (два красных и два желтых).

Раздаточный материал:

 Разноцветные полоски бумаги (голубой, жёлтый, серый и черный), плоскостные три фигурки лягушек, две фигурки жуков, треугольники (красного и жёлтого цвета – 4 штуки), круг.

Каждый   ребёнок   получает по три лягушки, двух жуков, два красных и желтых треугольника.

Ход занятия:

Воспитатель: «Жили были на зелёной лужайке две весёлые лягушки. Сколько лягушек жило на лужайке?»

Дети: «Две»

Воспитатель: «На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а там болота не было, только маленькая лужица. И решили они искать болото, но было уже поздно, солнце легло на закате, и они решили поспать. А что бы вы посоветовали лягушатам: отправиться в путь или подождать до утра?»

Дети: «Подождать до утра, потому что ночью ничего не видно»

Воспитатель: «Так они и сделали. Первым проснулось солнышко. Когда оно обычно просыпается?»

Дети: «Утром»

Воспитатель: «Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучиками лягушек. Лягушки проснулись, умылись, позавтракали, и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков. Сколько жуков встретили лягушки?»

Дети: «Два»

Воспитатель: «По сколько жуков и лягушек?»

Дети: «Два и ещё два- поровну»

Воспитатель: «Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились.( Стихи)

«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота!.. И петь охота!»

---------------------------------------

Я весёлый майский жук.

Я без дела не сижу:

Над землёй кружу, кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Моя песенка-жужжалка

Надоела всем. А ж-ж-жалко...

Их весёлый смех услышала ещё одна лягушка и прискакала к ним. Кого стало больше?»

Дети: «Лягушек!»

Воспитатель: «Ещё громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, пели песни. Тем временем солнышко поднялось высоко и стало жарко. Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?»

Дети: «Днём».

Физкульминутка

Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидела комара-

Закричала: «ква-ква-ква!».

Быстро прыгая по кочкам,

Лягушонок рвал цветочки.

На него ты посмотри

И попробуй, повтори.

-----------------------------------

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит.

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит.

А трудяга муравей

Груз несет для всех друзей.

Воспитатель: « Одна из лягушек сказала: «Если мы так долго будем веселиться, мы не успеем найти болото».  И они все вместе пошли искать болото. А болото вот такое (показываю макет болота). Какой формы болото?»

Дети: «Круглой»

Воспитатель: «Понравилось лягушкам и жукам болото и они стали плескаться, купаться ,нырять, но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз и испугались они, ведь у них нету домиков. С левой стороны болота лягушки  нашли красные домики (воспитатель показывает дом). Какой формы домик?»

Дети: «Треугольной формы»

Воспитатель: «Жуки пошли на право от болота и два желтых домика. Покажите право от себя. Положите на стол макет болота и домики. Положите слева от болота красные домики лягушек и желтые домики справа от болота.  Посчитайте, сколько домиков не хватает для лягушек и сколько для жуков»

Дети:  «Один красный».

Пока дети устанавливают равенства, солнышко уже спряталось и стало темно.

Воспитатель:  «А когда темно становиться?»

Дети: «Ночью»

Воспитатель: «Пока они спят, давайте вспомним, когда они начали свое путешествие и из разноцветных полосок составим день».

Наблюдение и экспериментирование на улице

Предварительная работа:

Выкопать яму в форме круга, глубиной 8-10 см, покрыть клеёнкой и залить водой зеленого цвета.

Демонстрационный материал: лужица в форме круга и длинная палка.

С утра на прогулке детям задаётся вопрос, какой формы лужица, а также ставится задача: как измерить глубину нашей лужицы? Звучат предположения и, в итоге все сходятся во мнение что нужно погрузить туда палку и измерить след от воды.

На вечерней прогулке становится видно, что вода испарилась. Детей спрашиваем: «Почему лягушки пошли искать болото? А дети отвечают: «Потому что в этой лужице им мало места и мало воды».

Загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

----------------------------------------

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

----------------------------------------        

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? - Майский

(Жук)

3. Конспект проведения прогулки в средней группе весной

Программное содержание:

Развивать наблюдательность путем выявления признаков весны.

Развивать внимание, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Развивать умение делать выводы.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на поставленные

Вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение

К результатам труда взрослого, побуждать детей соблюдать чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно-творческое развитие: развивать представления о весне

Посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: развивать физические качества. Закреплять умения

И навыки по физической культуре. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Выносной материал: бумажные кораблики, тазик с водой, мяч, бубен.

Ход прогулки:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами в даль плывет». (облако)

   Правильно, это облака. Давайте понаблюдаем за облаками.

Весной они ярко-белого цвета. Посмотрите внимательно на них, на что они похожи (животные, предметы) (ответы детей).

  Еще одна загадка:

Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

  Правильно, это ветер. Как движутся облака? Что их гонит? (ветер). Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель показывает бумажные кораблики.

  - Что это? (кораблик)

- Что можно делать с корабликом? (отпустить в воду)

Экспериментальная деятельность:

Отпускаем кораблик в тазик с водой.

Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Ребята, так и большие корабли движутся благодаря ветру.

- Что произойдет с кораблем, если нет ветра, если очень сильный ветер?

Дети делают выводы: скорость корабля зависит от скорости ветра.

- Ребята, что умеет делать ветер? (шуметь, свистеть, кружить листья, качать деревья, поднимать)

- А может он навредить человека? (ломает деревья, бросает песок в глаза)

- Как нам помогает ветер? (надувает паруса, вертит крылья мельницы)

- Какой разный ветер, подумайте, каким может быть ветер (теплый, холодный, приятный, легкий, ласковый)

- Ребята, есть народные весенние приметы:

Когда птицы гнёзда вьют на солнечной стороне-это к холодному лету.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда весной много паутины- то лето будет жарким.

Если из берёзы течёт много сока-то лето будет дождливым.

Подвижные игры

«Ветер и облака»

Ход игры: под шум бубна дети изображают ветер (бегают по участку).

После сигнала «облака собрались» дети должны встать парами, второй раз-трое, четверо.

Дидактическая игра «наоборот».

Ход игры: воспитатель называет слово. А дети называют противоположное

по смыслу слово. Большой-маленький, длинный-короткий, широкий- узкий.

Беседа «Труд взрослого на участке»

Воспитатель предлагает обратить внимание на чистоту участка

- Как вы думаете, кто здесь поработал?( дворник), а что это за профессия, чем он занимается?

Эта профессия связана с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на

Улице.

- Что нужно сделать, чтобы участок был чистым? (убирать, не сорить).

Индивидуальная работа:

Игра «брось мяч в корзину».

Цель: развивать ловкость и внимание, умение бросать мяч.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры воспитатель с детьми убирают игрушки с участка и заходят   в детский сад.

4. Конспект мероприятия для родителей «Игра в жизни ребенка»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня тема разговора очень важная и нужная: «Игра в жизни ребенка».

Давайте анонимно заполним анкеты:

  1. Как часто вы играете со своим ребенком?
  2. Сколько времени проводите со своим ребенком?
  3. Создаете ли вы условия для плодотворной игры?
  4. Хвалите ли вы ребенка, когда он пытается проявить себя как-то в игре?
  5. Знаете ли вы, какие игры любит ваш ребенок?
  6. Часто ли ваш ребенок играет в одиночестве?
  7. С кем предпочитает играть ваш ребенок: со взрослыми или со своими ровесниками?

В конце нашей встречи мы озвучим результаты анкетирования.

«…Воспитание ребенка – это не милая забава

А дело, требующее капиталовложений –

Тяжких переживаний, забот, бессонных ночей

И много, много мыслей…»

(Януш Корчак)

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Просвещенное родительство складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т.п.), из специальных умений обеспечить это развитие и, главное, из применения этих знаний и умений на практике. Это также и серьезный совместный труд родителей и детей по совершенствованию, развитию и воспитанию друг друга в живом, реальном процессе жизнедеятельности.

Взрослые должны окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они должны научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, так как именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.

Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.

Просто ли играть? Просто играйте!

Предлагаю вам сыграть в игру «Сочини сказку». Все по очереди и родители, и дети дополняют слова: первый – жила-была …, второй - …, третий – и было у нее/него …, четвертый - … и т.д.  Таким образом, у нас получилась новая сказка. Игра строится в форме импровизации, развивает у ребенка мышление, воображение, фантазию. Ребенок может создавать сказки с помощью родителей о своих любимых героях или о самом себе.

Если вам понравилось, попробуйте поиграть дома в эту игру, тогда в составлении сказки могут принять участие все члены семьи.

Вторая игра, в которую мы с вами сегодня будем играть, называется «Дорисуйка». Она похожа на первую игру, однако, здесь мы будем создавать не сказку, а рисунок. Игра будет интересна как со всеми членами семьи, так и вдвоем с ребенком. Первый рисует фрагмент воображаемой картины. Это может быть геометрическая фигура, животное, его часть, растение, облако и т.д. Второй дополняет рисунок, т.е. дорисовывает, представляя картину по-своему. Таким образом, мы получаем коллективный рисунок, который в конце мы все вместе рассматриваем, оцениваем, пробуем понять, на что похож наш рисунок. Игра так же способствует развитию творчества у ребенка, коммуникативных качеств, умения взаимодействовать с другими людьми.

А какие качества формирует у ребенка игра? (Личностные качества) Обратимся за помощью к высказываниям и научным доказательствам известных педагогов и психологов о влиянии игровой деятельности на подготовку ребенка к школьному обучению.

         Проявляет волю добровольно, подчиняет себя требованиям и правилам.

Умеет быть коммуникабельным.

Умеет следовать установленным правилам.

Умеет согласованно действовать в коллективе сверстников.

Умеет подчинять личные желания интересам коллектива.

Умеет прилагать усилия для преодоления трудностей.

Умеет самостоятельно организовать свою деятельность.

Умеет согласовывать действия с действиями сверстников и взрослых.

Умеет контролировать себя.

Умеет объективно оценивать свои действия, высказывания.

Умеет проявлять инициативность и творчество.

Умеет высказывать и излагать свои мысли.

Имеет познавательную активность.

Проявляет устойчивую самостоятельность.

Проявляет устойчивую ответственность.

Имеет развитое воображение.

Имеет развитое мышление, память, внимание, восприятие.

Пожалуйста, у вас на столах лежат карточки жёлтого цвета, давайте зачитаем вслух эти высказывания (родители читают высказывания).

О каком качестве говорил учёный?

Отметьте это качество на модели маркером. Какой вывод можем сделать? Правильно, все виды детской деятельности дополняют друг друга.

Связывая игру с ориентировочной деятельностью, Д.Б.Эльконин определял её как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Основатель дошкольной педагогики Ф.Фребель писал: «Игра- это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего мира. Источники всего доброго, духовного, человечного находятся в игре и исходят из неё». Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности (В.А.Сухомлинский).

Н.К.Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания, способ познания окружающего. Играя они изучают цвета, форму, свойства материала, растения, животных.

Давайте убедимся в этом на практике и поиграем.

Выходите, вставайте в круг.

Игра называется «Квадрат». Внимание!

Правила игры:

-необходимо называть предметы похожие на квадрат;

-отвечать тогда, когда мяч в руке;

-ответы не повторять;

-не подсказывать.

Молодцы.

И что развивает, формирует эта простая игра? (внимание, память, воображение, саморегуляцию).

А теперь результаты анкетирования (озвучивание результатов анкетирования в процентах)

Те, кто сомневался в значимости игры в начале встречи, надеюсь изменил своё мнение?

Какое решение данной проблемы по итогам встречи можно принять?

- Активно включаться в игровое взаимодействие с ребёнком;

- Способствовать увлечению детей разнообразными играми;

- Регулировать использование игр, которые формируют личностные качества будущего первоклассника.

Большое спасибо Вам за сотрудничество. Надеюсь эта встреча прошла с пользой для Вас.

Поможем нашим детям стать добрее нас, мудрее нас, умнее нас, счастливее  нас!

  1. Сценарий детского досуга

«Праздник Мыльных пузырей»

Дети приходят на праздник в клоунских колпачках. До начала мероприятия звучат детские песни.

Атрибуты: Письмо, мыльные пузыри, воздушные шары, мольберты.

Под музыку появляется Хохотушка.

Хохотушка:      Начинаем, начинаем!

  Всех на праздник приглашаем!

  И девчонок, и мальчишек,

  И тихонь, и шалунишек!

  Скучать сегодня запрещается

  Наш праздник начинается!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А где здесь девчонки? Отзовитесь! (Ответы детей)

А где мальчишки? (Ответы детей)

Ну, теперь давайте знакомиться, я Хохотушка!

А вас как зовут? (Дети отвечают)

Все – все, услышала, запомнила!

 В мире много сказок

Добрых и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои веселые загадки.

Сначала загадаю загадку самым маленьким.

 На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный ...

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок?

 «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и... хлебнул водицы.

Был братик мальчиком, ребёнком,

Кем стал теперь он?

 Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

 Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...

 Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — ...

Хохотушка предлагает поиграть и объясняет условия игры:

Проводится игра "Передай шарик". Под спокойную музыку дети передают друг другу по кругу воздушный шарик. Ребенок, у которого с окончанием музыки оказался в руках шарик, выходит в круг плясать. Остальные аплодируют. Игра проводится три раза. 
Хохотушка:        У меня для вас есть еще одна загадка.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Будем петь, играть и мыльные пузыри с вами пускать! А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)

Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

- А он похож на мандарин? (дети «Да»)

- А на яблоки в саду? (дети «Да»)

- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

- А на мячик надувной? (дети «Да»)

- Он похож на телефон? (дети «Нет»)

- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

- А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Воспитатель подает письмо Хохотушке

Пишет Фея детских игр и затей, Фея мыльных пузырей!

Хохотушка читает.

 Здравствуйте ребята!

Эх, были мои мыльные пузыри, словно капельки зари,

Яркие, блестящие, почти как настоящие.

Но случилась беда – королева Дребедень похитила все мыльные пузыри. Помогите мне их отыскать!

Хохотушка: Ну, что – поможем, ребята, Фее мыльных пузырей? Тогда начинаем!

Чтобы победить злодейку, нужно, дети, быть хитрее.

Выходите на площадку, начинаем танцевать.

Проводится ритмичный танец «Буги – Вуги!»

 Конкурс «Преврати пузырь» (установлен мольберт, на бумаге нарисован круг, надо его во что-нибудь дорисовать)

Выходит Королева  Дребедень.

Дребедень: Я - королева Дребедень, хожу я хмурой целый день!

Не люблю я мыльные пузыри воздушные,

Потому что они, как дети, все очень непослушные!

Их никак мне не поймать и в руке не удержать.

Хохотушка: Королева Дребедень, верни нам, пожалуйста, мыльные пузыри.

Дребедень: Не верну! Скучно мне было.  Потанцуйте для меня.

Исполняется танец: «Барбарики»

Дребедень: Никто со мною не играет, вот я и спрятал мыльные пузыри.

Хохотушка: А если мы с тобою поиграем, ты нам их отдашь?

Дребедень: Ну, может быть…

Хохотушка: Тогда, играем в игру «Холодно-горячо», пока не найдём мыльные пузыри.(Королева находится на участке с детьми, а Хохотушка ищет мыльные пузыри на соседних участках)

Находят на соседней площадке коробки с мыльными пузырями или на участке, где проходит праздник.

Хохотушка: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем.

1. Конкурс «Помоги мыльным пузырям перелететь, через верёвочку».

2. Игра с ветром «Не дай пузырю упасть! »

3. Игра «У кого больше выдуется пузырей»

4.Игра «У кого дальше улетит пузырь»…

В конце композиции - Дребедень предлагает устроить «Мыльный Фейерверк».

Все дети под весёлую музыку пускают пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретико - методологические основы социокультурной адаптации детей младшего возраста

В современном российском обществе происходят радикальные изменения. Нет ни одной сферы общественной жизни, в которой не произошли бы значимые преобразования, требующие от человека иные образцы поведен...

доклад на тему «Методологические основы формирования валеологической культуры дошкольников 3-7 лет»

Краткая аннотация работы: в докладе представлена система организации в детском саду эффективного здоровьесберегающего пространства, основанного на инновационных методах оздоровления, инновационн...

Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Современные реали развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизне...

«Теоретико - методологические основы формирования здоровьесберегающего поведения педагогов.»

Научная публикация содержит  материал по теориям формированию мотивации....

Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме:  «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....