"Путешествие по морю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по морю»
Задачи:
Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения. Совершенствовать речевое общение детей в игре, обогащать и активизировать словарь детей по теме, поддерживать диалог в игре, развивать воображение. Формировать навыки и умения конструктивной деятельности. Создать положительное эмоциональное настроение, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Атрибуты:
Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед.халат и чемодан, большой строительный материал
Ход игры
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю на корабле?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребят, а у нас нет корабля, но его можно построить. Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?
Дети: С помощью конструктора.
Воспитатель: Попробуем? Ребята не надо забывать про якорь, штурвал, спасательный круг.
Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль флажками, чтобы его видно было из далека! Какая красота!
Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
Дети: Без капитана.
Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед.работник.
Кто желает быть капитаном? Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед.работником? Кто будет продавцом сладостей на сладком острове? Остальные будут пассажирами.
Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно вспомнить правила поведения на корабле.
Дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения.
Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?
Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)
Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.
(На полу лежат игрушечные обитатели моря)
Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.
Загадки о морских обитателях:
Посчитаю всё вокруг
У меня есть восемь рук,
У меня есть восемь ног
Так воскликнул … (Осьминог)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Круглый панцирь спит добротно,
В глазках — жёсткие огни.
По бокам прижались плотно
Две тяжёлые клешни. (Краб)
Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.
Матрос: Капитан, я вижу остров!
Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).
Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).
Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.
Мед.работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.
Воспитатель: Ребята не знаю как вы, а я проголодалась!
Дети: Мы тоже кушать хотим.
Капитан: Предлагаю сделать ещё одну остановку на сладком острове. Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю!
Воспитатель:Ребята, смотрите в киоске «Сладкоежка» можно купить разные лакомства! Продавец проходи за прилавок; Покупатели доставайте кошельки, вставайте в очередь, не переживайте всем хватит, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперёд. Не забывайте здороваться с продавцом!
Капитан: Нам пора домой! Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс в детский сад!
Воспитатель: Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы друзья!
Капитан:Стоп машины! Спустить якорь!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? До скорых встречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"
В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-231704-1364812708.jpg)
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-275487-1385717767.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-248094-1367154912.jpg)
Путешествие по морю Профессий.
На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....