"Путешествие по морю на корабле".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Математическое развлечение в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение в средней группе
Тема: «Путешествие по морю на корабле»
Цель: Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Сформировать умение сравнивать предметы по величине (раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности), обозначать результаты сравнения словами: больше, самый большой, меньше еще меньше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать память, внимание, воображение, мышление.
Оборудование: волшебный клубок, пальмы, бананы, кокосы. Цветные цифры, геометрические фигуры, волшебные камни, чудесный мешочек.
Ведущая: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по морю, не простое, а математическое. А на чем мы отправимся? Перед вами набор цифр и волшебный клубок, соедините цифры по порядку. От последней к первой. Что получилось?
Дети: Кораблик.
Ведущая: Правильно, маленький кораблик. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку:
Ходит город-великан
На работу в океан.
Ведущая: Что это?
Дети: хором, корабль.
(Дети читают стихи)
1)Моряки - народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны
Их моря большие ждут!
2)В детстве смелые мальчишки
Моряками стать хотят
О морях читают книжки
И рисуют якоря.
Ведущая: А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по морю на нашем корабле (дети садятся в корабль, звучит музыка: шум волн).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,
Мимо острова крутого…
(корабль подплывает к острову)
Ведущая: Ребята что это, посмотрите, мы с вами оказались на острове «Заколдованных камней». Ребята, посмотрите, что это на берегу? Дети сходят на берег и видят «Волшебные камни» разнообразной формы. Ребята вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами и назвать их. Следующее задание, сравнить предметы по величине и форме (длинный - короткий, широкий – узкий).
Ведущая: Ребята отправляемся в плавание, посмотрите на левый берег, здесь находится остров «Цветных чисел». Расположите рисунки с изображением по количеству от 1 до 5 по порядку. Следующее задание, отсчитайте 5 бананов и 5 кокосов, положите их на стол. Ребята, а теперь по очереди пересчитайте их количество. (Дети выясняют, сколько на столе бананов и кокосов). А теперь разложите бананы и кокосы так, чтобы было видно, их поровну или нет. Сравните чего больше? А чего меньше? Ребята сейчас вы должны уравнять количество предметов, путем добавления или убавления одного предмета.
Ведущая: Дети продолжаем плавание на пароходе (звучит музыка), мы приплыли еще на один остров «Геометрических фигур», посмотрите какой красивый чудесный мешочек на берегу. Наверно он наполнен сокровищами, сейчас мы с вами поиграем, вы должны на ощупь определить форму предмета из мешочка и назвать ее, потом достать предмет.
Ведущая: Ну, вот и закончилось наше математическое путешествие по островам. Ребята назовите, на каких островах мы побывали? Какие задания мы с вами выполняли? Молодцы вы справились со всеми заданиями. И за это я награжу вас медалями: за смекалку, внимательность, ум.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/21/dsc00720.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-459955-1410196744.jpg)
Cценарий праздничного утренника в подготовительной группе "Путешествие с мамами на корабле"
Праздничный утренника посвящен Международному женскому дню 8 марта. Сценарий подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит интересные сценки, множество музыкальных но...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1111714-1551791557.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)
Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
ООД по «Конструктивно – модельной деятельности» Тема: «Путешествие в Африку на корабле».
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, штурвал; упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1328147-1619781608.jpg)
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по Петербургу на корабле»
Сценарий выпускного праздника петербургской тематики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-881771-1485189642.jpg)
Сценарий выпускного «Морское путешествие по островам на корабле «Счастливое детство»»
Сценарий выпускного «Морское путешествие по островам на корабле «Счастливое детство»»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1315812-1670306657.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...