Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект досуга по ПДД для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 202.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по ПДД для детей старшегодошкольного возраста
«Загадки Светофора Светофоровича.»
Образовательные задачи:
- Закреплять понятие «Транспорт» (классификация: грузовой, пассажирский; наземный, подземный, воздушный, водный)
- Закреплять знание правил дорожного движения, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен»
- Формировать навыки поведения в чрезвычайной ситуации (вызов скорой помощи)
Развивающие задачи:
- Совершенствовать навыки связной диалогической и монологической речи, речи – доказательства
- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи
- Развивать внимание, репродуктивное и творческое воображение, логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Доставить детям удовольствие от совместного решения интеллектуальных задач
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Используемый материал:
- Костюмы Лисы и Светофора Светофоровича
- Письмо от Светофора Светофоровича, свисток
- Елки
- Гимнастическая скамейка, коврик с рыбками для прыжков в длину
- Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, два длинных шнура
- Руль
- Листок с заготовкой для придумывания загадки, фломастер
- Напольная «зебра», знак «пешеходный переход», табличка с адресом «Улица Лесная»
- Телефон
- Машинка, медвежонок
- Медали ««Знатокам правил дорожного движения»
Оформление зала:
Зал символически разделен на 3 зоны:
Стулья Город Скамейка Вход Лес
Трех Огней в зал
Дети получают письмо от Светофора Светофоровича, в котором он приглашает их к себе в гости, чтобы проверить знание правил дорожного движения.
Ведущий. – Хотите поехать в гости к Светофору Светофоровичу?
Дети. - …
В. - Он живет за лесом в городе Трех Огней.
Диактическое упражнение «Выбираем транспортное средство»
На ковре разложены карточки с разными видами транспорта. С помощью шнуров отмечены места для двух парковок.
В. – Давайте выберем, какой транспорт подходит нам для поездки в город Трех Огней.
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Д. – Грузовой.
- Подходит для нашего путешествия грузовой транспорт?
-
- Почему?
- Как называется транспорт, который перевозит людей?
- Пассажирский.
- Давайте расставим грузовой и пассажирский транспорт по разным стоянкам, чтобы нам легче было выбрать удобное для нашей поездки транспортное средство.
Дети раскладывают карточки, обосновывая свое решение.
В. – Город Трех огней находится за этим лесом (показывает на расставленные в другой половине зала елки), и ехать туда можно только наземным транспортом. Какой транспорт нам не подходит? Удаляют карточки с изображением водного, воздушного, подземного видов транспорта.
Остаются карточки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, легкового автомобиля, велосипеда.
- Давайте подумаем, на чем можно проехать по хорошей лесной дороге?
Дети выбирают нужное транспортное средство, объясняя, почему не подходят троллейбус и трамвай (нет рельсов, проводов), автомобиль и велосипед (все не поместятся).
Артикуляционное упражнение «На чем поедем?»
В. – На чем поедем?
Д. – На автобусе!
В. – Качайте шины!
- Ш – Ш – Ш – Ш – Ш!
- Открывайте бак!
- Чик – чик!
- Наливайте бензин!
- СССССССССССС!
- Заводите мотор!
- Д – Д – Д – Д - Д!
- Выбирайте шофера! Поехали!
Водитель берет руль, дети выстраиваются за ним.
Ведущий загадывает загадку:
По тротуару шли ПЕШЕХОДЫ,
Знали на улицах все переходы.
Сели в автобус, чтоб прокатиться.
В кого пешеходы должны превратиться?
Д. – В пассажиров.
В.- В путь!
Дети двигаются змейкой вокруг расставленных елочек под музыку «Мы едем, едем, едем!...».
Педагог убирает карточки и шнуры.
Появляется Лиса. Ставит перед водителем 2 елки.
Л. - Всё! Дороги дальше нет!
В. – Что нам делать?
Д. – Идти пешком!
В. - Когда с водителем автобуса прощаются,
В кого все пассажиры превращаются?
Д. -…
В. – Только как мы пойдем пешком, если не знаем дороги.
Л. – А куда вы путь держите?
Д. -…
Л. – Я знаю, где живет Светофор Светофорович, но покажу вам, как туда пройти, если вы выполните одно моё условие. Я хочу, чтобы вы сами придумали загадку про Светофор. Сможете?
Д. -….
Л. – Если согласны, садитесь на травушку – муравушку (на ковер). Вот вам листок, палочка, чтобы писать (карандаш). (Ехидно). Только думайте быстрее, я долго ждать не буду.
Придумывание загадки, основанной на противопоставлении
Дети придумывают загадку про светофор, по уже знакомой им методике, заполняя таблицу с помощью моделей – рисунков.
Загадки составляются по следующим схемам:
Какой? | Что такое же? |
(В данном случае для экономии времени детям уже заданы 3 признака: красный, желтый, зеленый) | |
Что делает? | Что такое же? |
Пары слов в каждой строке разделяются выражением НО НЕ… или ДА НЕ… и задается вопрос: ЧТО ЭТО?
Например:
Какой? | Что такое же? |
Красный | помидор |
Желтый | цыпленок |
Зеленый | виноград |
Что делает? | Что такое же? |
Включается | телевизор |
Светит | фонарь |
Указывает | командир |
Он красный, но не помидор,
Желтый, но не цыпленок,
Зеленый, но не виноград,
Включается, но не телевизор,
Светит, но не фонарь.
Указывает, но не командир.
Что это?
Лиса берет у детей листок с замоделированной загадкой.
– Ничего не понимаю! Что за загадку вы придумали?
Дети загадывают Лисе придуманную загадку, и она соглашается проводить их до города Трех Огней. Они идут за Лисой, перепрыгивая через ручеек (коврик с рыбками), пролезая под поваленным деревом (гимнастической скамейкой). В это время ведущий выкладывает на полу за скамейкой «зебру». Ставит поблизости телефон, вешает на стену знак «Пешеходный переход», табличку «Улица Лесная».
Лиса. – Перейдете через эту дорогу и встретите вашего Светофора Светофоровича.
Ведущий. – А ты, Лисичка, разве с нами не пойдешь?
Лиса. – Нет, я боюсь через дорогу переходить. Меня тут однажды чуть машина не сбила!
Ведущий. – Ты, наверное, не соблюдала правила дорожного движения, переходила через дорогу в неположенном месте!
Лиса. – Откуда же я знаю, в каком месте ее положено переходить!
Ведущий. – Хочешь, ребята тебя научат?
Дети.-…
Лиса. – Никакого подземного перехода здесь нет, и пешеходного я тоже не вижу!
Ведущий. – Как узнать, где находится пешеходный переход?
Дети. -…
Лиса. – Знак я вижу, а зебры никакой нет! (Смеется). Здесь же не зоопарк!
Дети объясняют Лисе, почему разметка на дороге называется «зеброй».
Лиса. – Я поняла! Всё! Побежала!
Ведущий. - Подожди, Лиса! Еще надо знать, на какой свет можно переходить через дорогу. Вот сейчас горит КРАСНЫЙ!
Лиса. – Зачем мне это? Я и так уже много знаю!
Бежит по «зебре», наперерез ей движется машина с медвежонком, которой «управляет» ведущий.
Водитель еле успевает затормозить перед пешеходным переходом. Лиса от страха падает на дорогу, закрывает глаза.
Ведущий. – Лисе плохо! Что же делать?
Дети. – Вызвать скорую помощь.
Ведущий. – Какой номер надо набрать, чтобы приехала скорая помощь?
Дети. - …
- Что и как надо сказать по телефону? (четко и кратко сообщить, 1. кто пострадавший, 2. что произошло, 3. назвать адрес места происшествия).
Дети находят телефон, определяют свое местонахождение по табличке с названием улицы, кто – либо делает вызов.
Лиса вскакивает, выхватывает трубку: «Не надо приезжать! Я просто испугалась!».
Раздается свисток. Появляется Светофор Светофорович!
С. – С. –Что у вас произошло? Авария? Я смотрю, вы, Медведь, чуть не сбили пешехода!
Дети доказывают Светофору Светофоровичу, что водитель не виноват.
Лиса (виновато) – Это я… я просто не дослушала, на какой свет надо переходить через дорогу.
Ведущий предлагает детям рассказать Лисе рифмовку, которая поможет запомнить это правило:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди!
Лиса. – Спасибо вам, ребята, за науку. Извини меня, Медвежонок, что ты из – за меня пострадал.
Ведущий. – Да, в этой ситуации водитель – пострадавший.
Лиса. – Почему?
Дети объясняют.
Светофор Светофорович переводит детей через дорогу, предлагает сесть на стульчики.
С. С. – Я так рад, что вы откликнулись на мое приглашение! Значит, вы любите отгадывать загадки?
Дети. - …
С. С. – Ну, слушайте:
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет, все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
Ведущий. – А теперь отгадайте мою загадку. Почему город, где живет Светофор Светофорович, называется городом Трёх Огней!
Дети. - …
Светофор Светофорович хвалит детей за сообразительность, вручает им медали «Знатокам правил дорожного движения».
Светофор – Светофорович. – А теперь вам пора прощаться со мной и с Лисой. (Прощаются). Я знаю, как можно быстро вернуть вас в детский сад.
Надо вам глаза закрыть,
Надо дружно говорить:
1, 2, 3, 4, 5 –
Мы закончили играть!
1, 2, 3, 4, 5 –
В зал вернемся мы опять!
Дети закрывают глаза, говорят хором «волшебные» слова. В это время Светофор Светофорович с Лисой уходят, унося с собой все атрибуты по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»
Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...
Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".
Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зал...
Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Баба-Яга и светофор»
Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, ...
Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему,,Отправляемся в путешествие,,
Конспект может быть полезен воспитателям доя проведения литературного досуга по произведениям Маршака. Фото прилагаются....