Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx202.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД для детей старшегодошкольного возраста

«Загадки Светофора Светофоровича.»

Образовательные задачи:

  • Закреплять понятие «Транспорт» (классификация: грузовой, пассажирский; наземный, подземный, воздушный, водный)
  • Закреплять знание правил дорожного движения, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен»
  • Формировать навыки поведения в чрезвычайной ситуации (вызов скорой помощи)

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать навыки связной диалогической и монологической речи, речи – доказательства
  • Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи
  • Развивать  внимание, репродуктивное  и творческое воображение, логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Доставить детям удовольствие от совместного решения интеллектуальных задач
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Используемый материал:

  • Костюмы Лисы и Светофора Светофоровича
  • Письмо от Светофора Светофоровича, свисток
  • Елки
  • Гимнастическая скамейка, коврик с рыбками для прыжков в длину
  • Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, два длинных шнура
  • Руль
  • Листок с заготовкой для придумывания загадки, фломастер
  • Напольная «зебра», знак «пешеходный переход», табличка с адресом «Улица Лесная»
  • Телефон
  • Машинка, медвежонок
  • Медали ««Знатокам правил дорожного движения»

Оформление зала: 

 Зал  символически разделен на 3 зоны:

      Стулья               Город                  Скамейка         Вход                                                        Лес

                                  Трех Огней                                 в зал

   Дети получают письмо от Светофора Светофоровича, в котором он приглашает их к себе в гости, чтобы проверить знание правил дорожного движения.

Ведущий. – Хотите поехать в гости к Светофору Светофоровичу?

Дети. - …

В. - Он живет за лесом в городе Трех Огней.

Диактическое упражнение «Выбираем транспортное средство»

На ковре разложены карточки с разными видами транспорта. С помощью шнуров отмечены места для двух парковок.

В. – Давайте выберем, какой транспорт подходит нам для поездки в город Трех Огней.

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д. –  Грузовой.

- Подходит для нашего путешествия грузовой транспорт?

-  

- Почему?

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

- Пассажирский.

- Давайте расставим грузовой и пассажирский транспорт по разным стоянкам, чтобы нам легче было выбрать удобное для нашей поездки транспортное средство.

Дети раскладывают карточки, обосновывая свое решение.

В. – Город Трех огней находится за этим лесом (показывает на расставленные в другой половине зала елки), и ехать туда можно только наземным транспортом. Какой транспорт нам не подходит? Удаляют карточки с изображением водного, воздушного, подземного видов транспорта.

Остаются карточки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, легкового автомобиля, велосипеда.

- Давайте подумаем, на чем можно проехать по хорошей лесной дороге?

Дети выбирают нужное транспортное средство, объясняя, почему не подходят троллейбус и трамвай (нет рельсов, проводов), автомобиль и велосипед (все не поместятся).

 Артикуляционное упражнение «На чем поедем?»

В. – На чем поедем?

Д. – На автобусе!

В. – Качайте шины!

- Ш – Ш – Ш – Ш – Ш!

- Открывайте бак!

- Чик – чик!

- Наливайте бензин!

- СССССССССССС!

- Заводите мотор!

- Д – Д – Д – Д - Д!

- Выбирайте шофера!  Поехали!

Водитель берет руль, дети выстраиваются за ним.

Ведущий загадывает загадку:

По тротуару шли ПЕШЕХОДЫ,

Знали на улицах все переходы.

Сели в автобус, чтоб прокатиться.

В кого пешеходы должны превратиться?

Д. – В пассажиров.

В.- В путь!

Дети двигаются змейкой вокруг расставленных елочек под музыку «Мы едем, едем, едем!...».

Педагог убирает карточки и шнуры.

Появляется Лиса. Ставит перед водителем 2 елки.

Л. - Всё! Дороги дальше нет!

В. – Что нам делать?

Д. – Идти пешком!

В. -                                               Когда с водителем автобуса прощаются,

                                                      В кого все пассажиры превращаются?

Д. -…

В. – Только как мы пойдем пешком, если не знаем дороги.

Л. – А куда вы путь держите?

Д. -…

Л. – Я знаю, где живет Светофор Светофорович, но покажу вам, как туда пройти, если вы выполните одно моё условие.  Я хочу, чтобы вы сами придумали загадку про Светофор. Сможете?

Д. -….

Л. – Если согласны, садитесь на травушку – муравушку (на ковер). Вот вам листок, палочка, чтобы писать (карандаш). (Ехидно). Только думайте быстрее, я долго ждать не буду.

Придумывание загадки, основанной на противопоставлении

  Дети придумывают загадку про светофор, по уже знакомой им методике, заполняя таблицу с помощью моделей – рисунков.

Загадки составляются по следующим схемам:

Какой?

Что такое же?

(В данном случае для экономии времени детям уже заданы 3 признака: красный, желтый, зеленый)

Что делает?

Что такое же?

Пары слов в каждой строке разделяются выражением НО НЕ… или ДА НЕ… и задается вопрос: ЧТО ЭТО?

Например:

Какой?

Что такое же?

Красный

помидор

Желтый

цыпленок

Зеленый

виноград

Что делает?

Что такое же?

Включается

телевизор

Светит

фонарь

Указывает

командир

Он красный, но не помидор,

Желтый, но не цыпленок,

Зеленый, но не виноград,

Включается, но не телевизор,

Светит, но не фонарь.

Указывает, но не командир.

Что это?

Лиса берет у детей листок с замоделированной загадкой.

 – Ничего не понимаю! Что за загадку вы придумали?

Дети загадывают Лисе придуманную загадку, и она соглашается проводить их до города Трех Огней.  Они идут за Лисой, перепрыгивая через ручеек (коврик с рыбками), пролезая под поваленным деревом (гимнастической скамейкой). В это время ведущий выкладывает на полу за скамейкой «зебру». Ставит поблизости телефон, вешает на стену  знак «Пешеходный переход», табличку «Улица Лесная».

Лиса. – Перейдете через эту дорогу и встретите вашего Светофора Светофоровича.

Ведущий. – А ты, Лисичка, разве с нами не пойдешь?

Лиса. – Нет, я боюсь через дорогу переходить. Меня тут однажды чуть машина не сбила!

Ведущий. – Ты, наверное, не соблюдала правила дорожного движения, переходила через дорогу в неположенном месте!

Лиса. – Откуда же я знаю, в каком месте ее положено переходить!

Ведущий. – Хочешь, ребята тебя научат?

Дети.-…

Лиса. – Никакого подземного перехода здесь нет, и пешеходного я тоже не вижу!

Ведущий. – Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети. -…

Лиса. – Знак я вижу, а зебры никакой нет! (Смеется). Здесь же не зоопарк!

Дети объясняют Лисе, почему разметка на дороге называется «зеброй».

Лиса. – Я поняла! Всё! Побежала!

Ведущий. -  Подожди, Лиса! Еще надо знать, на какой свет можно переходить через дорогу. Вот сейчас горит КРАСНЫЙ!

Лиса. – Зачем мне это? Я и так уже много знаю!

Бежит по «зебре», наперерез ей движется машина с медвежонком, которой «управляет» ведущий.

Водитель еле успевает затормозить перед пешеходным переходом. Лиса от страха падает на дорогу, закрывает глаза.

Ведущий. – Лисе плохо! Что же делать?

Дети. – Вызвать скорую помощь.

Ведущий. – Какой номер надо набрать, чтобы приехала скорая помощь?

Дети. - …

- Что  и как надо сказать по телефону? (четко и кратко  сообщить, 1. кто пострадавший, 2. что произошло, 3. назвать адрес места происшествия).

Дети находят телефон, определяют свое местонахождение по табличке с названием улицы, кто – либо делает вызов.

Лиса вскакивает, выхватывает трубку: «Не надо приезжать! Я просто испугалась!».

Раздается свисток. Появляется Светофор Светофорович!

С. – С. –Что у вас произошло? Авария? Я смотрю, вы, Медведь, чуть не сбили пешехода!

 Дети доказывают Светофору Светофоровичу, что водитель не виноват.

Лиса (виновато) – Это я… я просто не дослушала, на какой свет надо переходить через дорогу.

Ведущий предлагает детям рассказать Лисе рифмовку, которая поможет запомнить это правило:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди!

Лиса. – Спасибо вам, ребята, за науку. Извини меня, Медвежонок, что ты из – за меня пострадал.

Ведущий. – Да, в этой ситуации водитель – пострадавший.

Лиса. – Почему?

Дети объясняют.

Светофор Светофорович переводит детей через дорогу, предлагает сесть на стульчики.

С. С. – Я так рад, что вы откликнулись на мое приглашение! Значит, вы любите отгадывать загадки?

Дети. - …

С. С. – Ну, слушайте:

Он укажет поворот
 И подземный переход.
 Без него нельзя никак!
 Этот друг - …
дорожный знак.

Что за знак такой весит? 
"Стоп" - машинам он велит... 
Пешеход, идите смело 
По дорожкам черно-белым.
(Пешеходный переход)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(дети)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Здесь транспорт терпеливо ждут,
 Приедет, все в него зайдут:
 Автобус к нам подъедет ловко,
 Ведь это место - …
(остановка) 

Встало с краю улицы
 В длинном сапоге
 Чучело трёхглазое
 На одной ноге.
 Где машины движутся,
 Где сошлись пути,
 Помогает улицу
 Людям перейти.

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
                                                                                                                                             

 Ведущий. – А теперь отгадайте мою загадку. Почему город, где живет Светофор Светофорович, называется городом Трёх Огней!

Дети. - …

Светофор Светофорович хвалит детей за сообразительность, вручает им медали «Знатокам правил дорожного движения».

Светофор – Светофорович. – А теперь вам пора прощаться со мной и с Лисой. (Прощаются). Я знаю, как можно быстро вернуть вас в детский сад.

Надо вам глаза закрыть,

Надо дружно говорить:

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы закончили играть!

1, 2, 3, 4, 5 –

В зал вернемся мы опять!

Дети закрывают глаза, говорят хором «волшебные» слова. В это время Светофор Светофорович с Лисой уходят, унося с собой все атрибуты по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»

Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем  в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зал...

Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Баба-Яга и светофор»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, ...

Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему,,Отправляемся в путешествие,,

Конспект может быть полезен воспитателям доя проведения литературного досуга по произведениям Маршака. Фото прилагаются....