Конспект литературного досуга для детей старшей группы на тему,,Отправляемся в путешествие,,
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga_marshak.docx | 366.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Литературный досуг для детей старшей группы «Отправляемся в путешествие» (по произведениям С. Я. Маршака)
ГБОУ ШКОЛА 922, ДГ8
Воспитатель: Афонина Марина Александровна.
Интеграция образовательных областей:
«Ознакомление с художественной литературой»
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Художественное творчество».
Цель:
-Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию интереса к книге
( « Чтение художественной литературы»);
- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) («Социализация»);
- Расширять представления детей об окружающем мире («Познание»);
- Развивать свободное общение между взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности («Коммуникация»);
- Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации («Художественное творчество»).
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании («Физическая культура»);
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-просмотр мультфильмов;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
-изготовление атрибутов.
Оборудование:
- портрет С.Я.Маршака;
- рисунки и поделки любимых героев Маршака;
-ширма,
- би-ба-бо: волк и лиса;
головные уборы-январь, апрель, август, октябрь
-костюмы героев: дамы, почтальона, рассеянного, носильщика, машиниста, кондуктора
-музыкальный центр, аудио запись
-конструктор «Лего» (большие модули для здания «Почта» и «Вокзал»)
- атрибуты-игрушки: картина, корзина, маленькая собачонка, диван. чемодан, саквояж. картонка, квитанции, садовая тележка.
-выставка рисунков и поделок, портрет С.Я. Маршака.
Ход досуга:
В зал входят герои Рассеянный и Почтальон. Ведут между собой разговор , не замечая зрителей.
Рассеянный :Глубокоуважаемый, Вагоноуважаемый, Вагоноуважаемый, Глубокоуважаемый! Во что бы то ни стало мне надо на вокзал, нельзя ли у трамвала вокзай остановить!
Почтальон: Подождите, подождите, я совсем не вагоновожатый, во - первых я московский почтальон , а во-вторых мы пришли в детский сад, посмотрите сколько здесь ребят, с ними нужно поздороваться . Здравствуйте ребята. А в третьих. Я принёс детям приглашение , которое приглашает в путешествие по произведениям С.Я. Маршака. И
Вас, уважаемый приглашаем в путешествие.
Рассеянный: Спасибо, ребята.
Почтальон: А вот и вокзал, поезд и машинист с кондуктором. Они помогут нам в пути.
Кондуктор: Внимание, внимание всем пассажирам занять свои места согласно купленным билетам, наш весёлый поезд отправляется в путь.
Почтальон: Подождите, там кто-то бежит по перрону.
(Сценка из стихотворения Маршака «Багаж»)
Дама: Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Выдали даме на станции четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.( все вещи передаёт носильщику, тот выдаёт даме квитанции).
Дама занимает место в вагоне.
Носильщик(подходит к поезду. Передаёт вещи кондуктору ):
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.
Раздаётся свисток. Поезд тронулся, звучит музыка .
Кондуктор: Остановка «Угадай-ка»
(на этой остановке дети группы загадывают загадки) :
1.Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
( Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне ( Маршак «Почта», почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. ( Маршак «Рассеянный»)
4.Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У лохматого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. ( воробей, Маршак «Где обедал, воробей»)
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком( котик, Маршак «Усатый-полосатый»)
Кондуктор: Поезд отправляется дальше.
Следующая станция «Спортивная»
Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши»(дети стоят около стульев и выполняют движения)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
Кондуктор: Всех прошу занять свои места, поезд отправляется дальше.
Станция «Круглый год»
Почтальон: На этой станции мы вспомним замечательные стихи Маршака о временах года.
Дети читают стихи.
1 : «Январь»
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег- на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печи
В небо дым идёт столбом.
2 : «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
3: «Август»
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами чёрными набит.
4 : «Октябрь»
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
на зиму для печек.
Кондуктор: Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на стацию «Театральная».
Показ детьми сказки Маршака «Волк и лиса» (би-ба-бо)
Почтальон : Наше путешествие заканчивается. Наш весёлый поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад». Уважаемый, Рассеянный, с улицы Бассейной, Вам понравилось путешествие?
Рассеянный: Да, большое вам спасибо. До свидания, до новых встреч.
Почтальон: И мне пора уже уходить, много надо ещё писем разнести по адресам. Молодцы, весёлое и интересное у нас получилось путешествие . Почтальон и Рассеянный уходят.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг для детей старшей группы
Материал для ознакомления детей с творчеством детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, Н. Носова, К. Чуковского, З. Александровой, С. Маршака,...
Презентация совместного досуга для детей старшей группы и их родителей "Космическое путешествие"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию совместного досуга для детей старшей группы и их родителей "Космическое путешествие". Атрибуты ,которые используются во время мероприятия, гото...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы и их родителей «Космическое путешествие» (12 апреля)
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста и их родителей к празднику "День космонавтики"....
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы и их родителей «Путешествие в страну Светофорию» (ПДД)
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста и их родителей по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»
Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» с использованием технологии "СИНКВЕЙНА"...