Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Конспект досуга для детей старшей группы "День светофора". Повторяем  в игровой форме правила дорожного движения. Досуг лучше проводить летом (во время прогулки) или в физкультурном зале при неблагоприятных условиях погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svetofora.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект досуга в старшей группе

                                    «День светофора»

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь другому.

Задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей азы дорожной грамоты; формировать дружеские, доброжелательные  отношения между детьми.

Методы и приёмы: Игровой момент, художественное слово, показ, задание, объяснение, поощрение.

Материалы: Шапочки красная, желтая и зеленая; самокат, обруч, игрушечные рули, медальки для каждого ребенка (поощрение).

                                          Ход досуга

Воспитатель: Ребята, где бы вы ни были: в городе или в посёлке – везде необходимо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

Для пешеходов есть специальные правила. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Дети: 1) По улице надо идти спокойным шагом;

            2) Идти только по тротуару, по правой  его стороне;

            3) Улицу переходить только по переходам;

             4) Улицу переходить только при зелёном сигнале светофора;

             5) Нельзя играть, кататься на роликах, самокатах на дороге.

Воспитатель: Есть еще одни правила, которые должны знать и всегда помнить и взрослые и дети – это правила чуткости, внимания, оказания помощи друг другу, и особенно пожилым людям, людям с ограниченными возможностями. Давайте мы сегодня поучимся переходить дорогу правильно. Отгадайте, кто нам в этом поможет?

Он вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

(И.Лешкевич)

Воспитатель: Ребята, что это за помощник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это светофор. А вы знаете сигналы светофора?

Дети:

1ый ребенок: У светофора окошка три,

                       При переходе на них посмотри.

2ой ребенок ( в красной шапочке): Если в окошечке красный горит,

                                                          «Стой! Не спеши!» - он говорит.

                                                           Красный свет – идти опасно!

3ий ребенок (в желтой шапочке): Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

                                                          Подожди, постой немножко.

4ый ребенок (в зеленой шапочке): Если в окошке зелёный горит,

                                                           Ясно, что путь пешеходам открыт!

5ый ребенок: Зеленый свет зажегся вдруг –

                       Теперь идти мы можем.

                       Ты, светофор, хороший друг

                       Шофёрам и прохожим!

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

Далее дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.

Ребенок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения не имеет уважения

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать, просим им не подражать!

Ситуация 1 (мальчик перебегает импровизированную проезжую часть с игрушкой в руках): Вдоль по улице гонялся с игрушкою мальчишка,

                                 Хорошо, что жив остался, - в синяках да в шишках.

Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети?

Ответы детей.

Ситуация 2 (на проезжей части катается мальчик на самокате):

Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь? Под машину угодишь!

Воспитатель: Ребята, поможем нашему …(имя мальчика), подскажем где можно кататься на самокате.

Ответы детей.

Ситуация 3 ( Девочка катает на проезжей части обруч):

Как за …(имя девочки) не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Скажите ребята, где должна играть с обручем …(имя девочки)?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Дети делятся на «пешеходов» и «водителей». Водители получают игрушечные рули и начинают двигаться по проезжей части. Воспитатель «переключает» сигналы светофора, а дети на зеленый переходят  дорогу, на желтый стоят и хлопают в ладоши, на красный свет стоят на месте.

Воспитатель: Светофор доволен вами! И еще запомните, ребята, когда вы переходите улицу, надо обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить улицу только с ним и только в местах, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Закончи строчку»:

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий …   (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше …  ( не пускает).

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный …  (глаз).

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь …  ( открыт).

                                                ( М.Пляцковский )

Воспитатель: Молодцы! А теперь отвечайте словами: «запрещается» или «разрешается» (игра по мотивам стихотворения В.Семеренина «Запрещается – разрешается»):

Быть примерным пешеходом …  (разрешается)

Переход при красном свете …  (запрещается)

При зеленом даже детям …  (разрешается)

Ехать зайцем, как известно …  (запрещается)

Уступить старушке место …  (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так для чего взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Ребенок: Нужно правила движения

                Выполнять без возраженья!

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, поиграли в разные игры. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, а значит вы прилежные пешеходы, и награждаетесь сегодня значком «Правильного пешехода» (вручение медалей).

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Желаю вам никогда не нарушать Правила Дорожного Движения!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

ДОСУГ " В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ВЕЖЛИВЫХ НАУК"...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"

Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей  и традициями празднования Нового года и Рождества в России....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"

Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....

Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...