Риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения
консультация на тему

Гусева Виктория Евгеньевна

При организации такого сопровождения необходимо выделить риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riski_i_vozmozhnye_puti_ikh_reshenia_pri_soprovozhd.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

При организации такого сопровождения необходимо выделить риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения

Факторы риска и возможные пути их разрешения

№ п/п

Фактор риска

Возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения

Педагоги

1

Разный уровень готовности учителей школ к изменениям в связи с введением Стандарта.

Выявление профессиональных затруднений педагогов. Организация психологических тренингов, семинаров.

2

Недостаточный уровень самообразования учителей

Повышение психологической культуры, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в собственной деятельности и развитии.

3

Психологические барьеры: антиинновационный, внутриличностный, барьеры творчества

Активизация рефлексивной позиции через психологический анализ посещенных уроков, занятий. Индивидуальные консультации по преодолению психологических барьеров.

4

Психологическая и профессиональная неготовность педагога к реализации требований ФГОС

Диагностика психологической готовности педагогов к инновационной деятельности. Поддержка рефлексивно-деятельностного подхода педагогов в экспериментальной деятельности. Помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Администрация ОУ

5

Недостаточная мотивация педагогов

Консультирование администрации по вопросам мотивации педагогов к экспериментальной деятельности

6

Сложности в организации психологически безопасной среды в образовательном учреждении

Разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды

7

Сложности в анализе эффективности инновационной деятельности педагога

Разработка мониторинга эффективности оказанного педагогического воздействия

8

Нехватка кадрового обеспечения в ОУ, отсутствие необходимых специалистов (педагога-психолога)

Опора на ключевых специалистов, распределение нагрузки и ответственности между разными специалистами.

Родители (законные представители) обучающихся

9

Негативное отношение родителей к изменениям в связи с введением Стандарта

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу через активные и совместные виды деятельности. Психологическое просвещение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.

В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...

ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»

Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения

Методическое сопровождение  молодых  педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения...

Информационная статья " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья:проблемы и пути их решения"

В статье раскрыты причины, влияющие на неполноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Выделены основные задачи воспитания и обучения, которые положительно влияют на развитие ...

Актуальные вопросы осуществления образовательной деятельности и возможные пути их решения в дошкольной организации

Возможные пути решения актуальных вопросов осуществления образовательной деятельности на примере конкретной дошкольной организации....

Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы

Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...

«Методическое сопровождение педагогов в инклюзивной деятельности в ДОУ: проблемы и пути их решения»

laquo;Методическое сопровождение  педагогов в инклюзивной деятельности в ДОУ: проблемы и пути их решения»        Выступающий:учитель-логопедвысшей к...