Риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения
консультация на тему
При организации такого сопровождения необходимо выделить риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riski_i_vozmozhnye_puti_ikh_reshenia_pri_soprovozhd.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
При организации такого сопровождения необходимо выделить риски и возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения
Факторы риска и возможные пути их разрешения
№ п/п | Фактор риска | Возможные пути их решения в процессе психологического сопровождения |
Педагоги | ||
1 | Разный уровень готовности учителей школ к изменениям в связи с введением Стандарта. | Выявление профессиональных затруднений педагогов. Организация психологических тренингов, семинаров. |
2 | Недостаточный уровень самообразования учителей | Повышение психологической культуры, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в собственной деятельности и развитии. |
3 | Психологические барьеры: антиинновационный, внутриличностный, барьеры творчества | Активизация рефлексивной позиции через психологический анализ посещенных уроков, занятий. Индивидуальные консультации по преодолению психологических барьеров. |
4 | Психологическая и профессиональная неготовность педагога к реализации требований ФГОС | Диагностика психологической готовности педагогов к инновационной деятельности. Поддержка рефлексивно-деятельностного подхода педагогов в экспериментальной деятельности. Помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. |
Администрация ОУ | ||
5 | Недостаточная мотивация педагогов | Консультирование администрации по вопросам мотивации педагогов к экспериментальной деятельности |
6 | Сложности в организации психологически безопасной среды в образовательном учреждении | Разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды |
7 | Сложности в анализе эффективности инновационной деятельности педагога | Разработка мониторинга эффективности оказанного педагогического воздействия |
8 | Нехватка кадрового обеспечения в ОУ, отсутствие необходимых специалистов (педагога-психолога) | Опора на ключевых специалистов, распределение нагрузки и ответственности между разными специалистами. |
Родители (законные представители) обучающихся | ||
9 | Негативное отношение родителей к изменениям в связи с введением Стандарта | Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу через активные и совместные виды деятельности. Психологическое просвещение родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.
В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...
ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»
Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения...
Информационная статья " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья:проблемы и пути их решения"
В статье раскрыты причины, влияющие на неполноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Выделены основные задачи воспитания и обучения, которые положительно влияют на развитие ...
Актуальные вопросы осуществления образовательной деятельности и возможные пути их решения в дошкольной организации
Возможные пути решения актуальных вопросов осуществления образовательной деятельности на примере конкретной дошкольной организации....
Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы
Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...
«Методическое сопровождение педагогов в инклюзивной деятельности в ДОУ: проблемы и пути их решения»
laquo;Методическое сопровождение педагогов в инклюзивной деятельности в ДОУ: проблемы и пути их решения» Выступающий:учитель-логопедвысшей к...