Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»
консультация на тему

Алексеева Людмила Анатольевна

«Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»

Самообразование - составная часть системы непрерывного образования, выступает как связующее звено между базовым образованием и  периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др.), но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая  самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.  

Существуют различные формы самообразования. Основные из них:  изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов,  а также практическая деятельность.

Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же  остаётся одним  из  главных помощников.

Существует несколько методов работы с книгой:

- чтение-просмотр,

- чтение выборочное,

-чтение полное,

-чтение с проработкой материала (составление записей).

Важно, чтобы  знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение  по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.

Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:

-выбор темы,

-определение целей и задач,

-составление плана работы,

-подбор видов деятельности для работы над темой,

-подбор источников,

-анализ результатов.

Правильно организованная работа  по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.

Самообразование - это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Только путём самообразования и  творческих поисков педагог  придёт к своему мастерству. Сформированность  профессиональной компетенции даст  возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

Возможные проблемы  в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

-  Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

- Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

- Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

-  Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

- Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

 - Включите современные взгляды на проблему

- Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

- По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

- Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

- Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

- Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

- Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

- Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

- Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"

Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Консультация содержит информацию об основных направлениях и этапах работы педагога ДОУ по самообразованию....