Практико-ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом «Красноуфимск – моя малая родина»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №52
Проект «Красноуфимск – моя малая родина»
разработчик проекта:
Барбарина Ольга Александровна, воспитатель
Практико-ориентированный проект по курсу
ознакомление детей с родным городом
«Красноуфимск – моя малая родина»
К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»
Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Красноуфимска.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Красноуфимском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих нашу группу, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Тема - «Знай и люби свой город»
Тип проекта - практико – ориентированный.
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.
Сроки реализации проекта – долгосрочный сентябрь - апрель (включает в себя 3 основных этапа: подготовительный, основной и итоговый)
Проблема –
- Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.
- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
Цель проекта: создание условий, дающих возможность познакомиться с родным городом, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников через взаимодействие детей, родителей и педагогов на основе приобщения детей к традициям и культуре родного города.
Задачи:
- Показать ребенку, что родной город имеет свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники, живут в нем замечательные труженики и герои.
- Формировать представление у детей о родном городе как городе с многонациональной культурой.
- Знакомить с названием близлежащих поселков, рассказывать о самых красивых местах нашего города.
- Воспитывать любовь и бережливость к родной природе, желание приумножать красоту родного города.
- Воспитывать гуманное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем городе, толерантность к их традициям и культуре.
Ожидаемый результат
- Умение ориентироваться в городе (вести вежливый разговор с жителями города, знать особенности профессий и т.д.)
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом
Образовательные области.
Задачи.
Социализация - Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Труд - Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
Художественное творчество - Развитие продуктивной деятельности
(рисование лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества приобщение к изобразительному искусству.
Безопасность - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного
отношения к опасным ситуациям.
Познание - Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Описание видов деятельности на разных этапах реализации проекта
I этап – подготовительный
Методическая литература:
1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
2. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина».
3. А.Д. Жариков «Растите детей патриотами».
4. Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников».
5. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
6. Е.К.Ривина «Государственная символика России»
7. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России».
Художественная и познавательная литература для детей:Б. Житков «Что я видел?»; С. Баруздин «Мамина работа»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; К.Ушинский «Наше Отечество»; Е.Серова «Родные края»; П.Воронько «Лучше нет родного края», А.Прокофьев «Родина»; русские народные сказки по нравственному воспитанию.
- Анкетирование родителей на выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.
- Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап – основной
еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом программы «Знай и люби свой город» и совместные мероприятия с семьями воспитанников, экскурсии по району, городу.
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
сентябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | Диагностика | Анкетирование детей и их родителей на тему «Знаем ли мы свой город» |
II неделя | «Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Развлечение «Горница» |
III неделя | «История возникновения Красноуфимска» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города. | Познавательное занятие «Город на реке Уфе» |
IV неделя | «Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. | Знакомство с картой г.Красноуфимска (старые и новые) |
октябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улицы. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города. | Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц» |
II неделя | «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своей малой родины. | Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей |
III неделя | «Жилые и административные здания города» Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города. | Викторина совместно с родителями «Что за здание такое?» |
IVнеделя | «Геральдика города Красноуфимска» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Красноуфимска. | Рассказ «Символика Красноуфимска» |
ноябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Река Уфа» Обогатить знания детей о реке Уфе, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь | Развивающее занятие «Уфа красавица река» |
II неделя | «Достопримечательности города» Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Старый город» |
III неделя | «Памятники архитектуры» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя |
IV неделя | «Прошлое и настоящее Красноуфимска» Обобщить знания детей о городе Красноуфимске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. | КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей |
декабрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Совместная с родителями экскурсия в библиотеку. |
II неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная викторина, занятия |
III неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная гостиная с участием родителей «Знаменитые земляки» |
январь.
Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями | |
II неделя | «Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (храм Александра Невского). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя«Дорога к храму», о храме Александра Невского |
III неделя | «Красноуфимск культурный» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о Домекультуры, дворце творчества детей и молодежи. Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Беседа с детьми «Красноуфимск культурный» |
IV неделя | «Красноуфимский краеведческий музей» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Рассказ воспитателя «Краеведческий музей» |
февраль.
Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями | |
I неделя | «Памятники природы» Расширять знания детей опамятниках природыродного города. Формировать познавательный интерес, желание посещать эти места. Формировать чувство гордости за свою родную природу. | Познавательное занятие «Памятники природы» |
II неделя | «Памятники природы» (продолжение) Обобщать и систематизировать знания детей о памятниках природы. Формировать стремление беречь озера, рощи. Воспитывать любовь к родному краю. | Круглый стол совместно с родителями «Зеленый наряд Красноуфимска». |
III неделя | «Памятники города» Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ; Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | «Чтим и помним» Выступление детей с рассказами, стихами о посещении памятников. |
IV неделя | «Библиотеки города». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о детской библиотеке города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Экскурсия в библиотеку |
март.
Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями | |
I неделя | «Наш красноуфимский народ» Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность (беседы, выставки) воспитателей и детей: «Славен русский народ» |
II неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях татарского народа населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ воспитателя «Давайте познакомимся». Подборка родителями и детьми иллюстраций татарских музыкальных инструментов, национальных блюд |
III неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях марийского народа населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ воспитателя «Давайте познакомимся». Подборка родителями и детьми иллюстраций марийских национальных блюд |
IV неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях башкирского народа населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ воспитателя «Давайте познакомимся». Подборка родителями и детьми иллюстраций башкирских национальных блюд |
апрель.
Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями | |
I неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях удмуртского народа населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Рассказ воспитателя «Давайте познакомимся». Подборка родителями и детьми иллюстраций удмуртской национальной одежды |
II неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях русского и татарского народа населяющего Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Беседа с детьми: «Семейная история» |
III неделя | Продолжение темы «Наш красноуфимский народ» Закреплять знания детей об истории и обычаях народов населяющих Красноуфимск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей: «Красноуфимские посиделки» |
IV неделя | Искусство Познакомить детей с местными видами народного искусства. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству. | Совместный с родителями мастер – класс «Красота вокруг нас». |
Обогащение развивающей среды
- уголок по патриотическому воспитанию детей: альбомы «Папа, мама, я —моя семья», «Мой город», «История города Красноуфимска»;
- семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных кукол, сувениров и т.д.)
- различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.).
Создание методических сборников
«Не было б России … без маленькой Удмуртии моей»;
«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал»;
«Мой край богатый и красивый,Мой Татарстан, ты сердцу мил»;
«Марийский край – прекрасный край»;
«Откуда ты родом?», - меня спросили. И я ответил гордо: «Из России!А если говорить точней с Урала я, там Родина – Башкирия моя!»
«Красноуфимск - моя малая родина»
- Картинки и фотографии по тематике «Родной Красноуфимск»;
- Дидактические игры: «Найди флаг», «Кто, где живет?» и др.
- Подобрать дидактические игры, по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Для организации непосредственной образовательной деятельности детей разработать конспекты о семье, детском саде, родном крае.
- Консультационный материал для родителей:
* «Семейные традиции»;
* «Без прошлого нет бедующего».
- Материал для проведения родительского собрания: «Гражданин воспитывается с детства»; семейного досуга «Вечер дружной семьи». Фоторепортаж «История города Красноуфимска».
Выставки детских работ.
- Создание коллекции кукол в национальных костюмах.
- Выпуск газеты «Мой Красноуфимск».
- Участие в конкурсе «Я – гражданин России»
III этап – итоговый
- итоговое диагностирование детей;
- повторное анкетирование родителей;
- анализ и обработка полученных данных;
-систематизация результатов работы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей 6 года жизни
Красноуфимские посиделки «О городе своем ведем мы разговор»
(приложение к детско – родительскому проекту «Красноуфимск – моя малая родина»)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, сопровождая свои действия речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, родителями и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью, выполняет коллективную работу.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Красноуфимске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Красноуфимцы
Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Красноуфимска. Мяч, бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры, магнитофон.
Предварительная работа с детьми:
- чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город.
- рассматривание фотографий, буклетов;
- слушание музыки
- экскурсии
Организация непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами собрались не просто так, на наши посиделки. Я предлагаю вам поговорить о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Красноуфимске)
- А как называемся мы все с вами – жители Красноуфимска? (Красноуфимцы.)
- Красноуфимск - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
(читают дети)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов» (сидя в кругу)
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Маша, 2 сентября твоя мама тебя. .. (родила).
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть, Родэрик? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из Екатеринбурга. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Красноуфимска. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовили Маша и ее мама
(читает ребенок и мама)
Гордимся нашим городом
Где счастлив человек.
Здесь дружат, как нигде,
Тебе помогут здесь в беде
Мариец и удмурт,
Русский и татарин,
Мы все одна семья
И он, и ты, и я.
Здесь веселится и живет,
Играет и поет
И русский, и татарин,
Мариец, и башкир.
Все здесь нации дружны,
Все традиции важны.
- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям, рассмотреть открытки с видами Красноуфимска и вместе с родителями, поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь хлеб пекут, и булки, караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг вместе с родителями
- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
(читает ребенок и родитель)
Город близкий, родной
Над широкой рекой,
Город нашей мечты
Красноуфимск - это ты.
Мы гордимся судьбой твоей славной.
Город нашей мечты
Красноуфимск - это ты.
Красотою с тобой кто сравнится.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом (дети рисуют вместе с родителями)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город» (музыка «Мелодии города»)
Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей и родителей за интересную беседу и приглашает всех к чаепитию с самоваром за дружный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ознакомление детей с родным городом
ознакомление с родным городом...
Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"
Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....
Проект на тему " Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)"
Проектная деятельность во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию детей ....
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...
Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)
Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....
Любовь к родному городу- любовь к малой Родине.
Рассуждение на тему "Любовь к родному городу"....