Практико-ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом «Красноуфимск – моя малая родина»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

 Барбарина Ольга Александровна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_madou.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  - детский сад   №52

Проект «Красноуфимск – моя малая родина»

 разработчик проекта:

Барбарина Ольга Александровна, воспитатель

Практико-ориентированный проект по курсу

ознакомление детей с родным городом

«Красноуфимск – моя малая родина»

         К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.

        Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Красноуфимска.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Красноуфимском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих нашу группу, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Тема - «Знай и люби свой город»

Тип проекта - практико – ориентированный.

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.

Сроки реализации проекта – долгосрочный  сентябрь -  апрель (включает в себя 3 основных этапа: подготовительный, основной и итоговый)

Проблема –

- Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.  

- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.

- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Цель проекта: создание условий, дающих возможность познакомиться с родным городом, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников через взаимодействие детей, родителей и педагогов на основе приобщения детей к традициям и культуре родного города.

Задачи:

- Показать ребенку, что родной город имеет свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники, живут в нем замечательные труженики и герои.

- Формировать представление у детей о родном городе как городе  с многонациональной культурой.

- Знакомить с названием близлежащих поселков, рассказывать о самых красивых местах нашего города.

- Воспитывать любовь и бережливость к родной природе, желание приумножать красоту родного города.

- Воспитывать гуманное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем городе, толерантность к их традициям и культуре.

Ожидаемый результат

- Умение ориентироваться в городе (вести вежливый разговор с жителями города, знать особенности профессий и т.д.)

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом

Образовательные области.

Задачи.

Социализация - Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Труд - Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Художественное творчество - Развитие продуктивной деятельности

(рисование лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества приобщение к изобразительному искусству.

Безопасность - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного

отношения к опасным ситуациям.

Познание - Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Описание видов деятельности на разных этапах реализации проекта

I этап – подготовительный

Методическая литература:
1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
2. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина».
3. А.Д. Жариков «Растите детей патриотами».
4. Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников».
5. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
6. Е.К.Ривина «Государственная символика России»
7. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России».

Художественная и познавательная литература для детей:Б. Житков «Что я видел?»; С. Баруздин «Мамина работа»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; К.Ушинский «Наше Отечество»; Е.Серова «Родные края»; П.Воронько «Лучше нет родного края», А.Прокофьев «Родина»; русские народные сказки по нравственному воспитанию.

- Анкетирование родителей на выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.

- Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап – основной

еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом программы «Знай и люби свой город» и совместные мероприятия с семьями воспитанников, экскурсии по району, городу.

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

 сентябрь.

неделя

Тема, задачи  

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

Диагностика

Анкетирование детей и их родителей на тему «Знаем ли мы свой город»

II неделя

«Мой дом»

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.  

Развлечение «Горница»

III неделя

«История возникновения Красноуфимска»

Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города.

Познавательное занятие «Город на реке Уфе»

IV неделя

«Первые улицы города»

Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения.

Знакомство с картой

г.Красноуфимска

(старые и новые)

октябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

 «Улица, на которой я живу»

Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улицы. Дополнить знания детей о родной улице.

Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города.

Рассказ воспитателя

«Как произошли названия улиц»

II                   неделя

«Традиции города»

Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своей малой родины.

Беседа «Традиции города»

Совместные осенние праздники с участием родителей

III неделя

«Жилые и административные здания города»

Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.

Викторина  совместно с родителями «Что за здание такое?»

IVнеделя

«Геральдика города Красноуфимска»

Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Красноуфимска.

Рассказ «Символика Красноуфимска»

ноябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Река Уфа»

Обогатить знания детей о реке Уфе, ее географическом положении (протяженности)

Развивать логическое мышление, внимание, речь

Развивающее занятие «Уфа красавица река»

II неделя

«Достопримечательности города»

Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Беседа «Старый город»

III неделя

«Памятники архитектуры»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя  

IV неделя

«Прошлое и настоящее Красноуфимска»

Обобщить знания детей о городе Красноуфимске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность.

Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом.

КВН

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

декабрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Совместная с родителями экскурсия в библиотеку.

II неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная викторина, занятия

III неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы)

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная гостиная с участием родителей «Знаменитые земляки»

январь.

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

II неделя

«Дорога к храму»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (храм Александра Невского).

Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя«Дорога к храму», о храме Александра Невского

III неделя

 «Красноуфимск культурный»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о Домекультуры, дворце творчества детей и молодежи. Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

Беседа  с детьми «Красноуфимск культурный»

IV неделя

«Красноуфимский краеведческий музей»

Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Рассказ воспитателя «Краеведческий музей»

февраль.

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Памятники природы»

Расширять знания детей опамятниках природыродного города. Формировать познавательный интерес, желание посещать  эти  места.

Формировать чувство гордости за свою родную природу.

Познавательное занятие «Памятники природы»

II неделя

«Памятники  природы» (продолжение)

Обобщать и систематизировать знания детей о памятниках природы.

Формировать стремление беречь озера, рощи.

Воспитывать любовь к родному краю.

Круглый стол совместно с родителями «Зеленый наряд Красноуфимска».

III неделя

«Памятники города»

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ;

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии.

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

«Чтим и помним»

Выступление детей с рассказами, стихами  о посещении памятников.

IV неделя

«Библиотеки города».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города,

расширять знания детей о детской библиотеке города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний.

Экскурсия в библиотеку

март.

             Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Наш красноуфимский народ»

Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Совместная деятельность (беседы, выставки)  воспитателей и детей:

 «Славен русский народ»

II неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях татарского народа населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ воспитателя

«Давайте познакомимся».

Подборка родителями и детьми иллюстраций татарских музыкальных инструментов, национальных блюд

III неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях марийского народа населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ воспитателя

«Давайте познакомимся».

Подборка родителями и детьми иллюстраций марийских национальных блюд

IV неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях башкирского народа населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ воспитателя

«Давайте познакомимся».

Подборка родителями и детьми иллюстраций башкирских национальных блюд

апрель.

             Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях удмуртского народа населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Рассказ воспитателя

«Давайте познакомимся».

Подборка родителями и детьми иллюстраций удмуртской национальной одежды

II неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях русского и татарского народа населяющего Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Беседа с детьми: «Семейная история»

III неделя

Продолжение темы

«Наш красноуфимский народ»

Закреплять знания детей об истории и обычаях народов населяющих Красноуфимск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей: «Красноуфимские посиделки»

IV неделя

Искусство

Познакомить детей с местными видами народного искусства.

Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.

Совместный с родителями

мастер – класс «Красота вокруг нас».

Обогащение развивающей среды

- уголок по патриотическому воспитанию детей: альбомы «Папа, мама, я —моя семья», «Мой город», «История города Красноуфимска»;

- семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных кукол, сувениров и т.д.)

- различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.).

Создание методических сборников

«Не было б России … без маленькой Удмуртии моей»;

«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал»;

«Мой край богатый и красивый,Мой Татарстан, ты сердцу мил»;

«Марийский край – прекрасный край»;

«Откуда ты родом?», - меня спросили. И я ответил гордо: «Из России!А если говорить точней с Урала я, там Родина – Башкирия моя!»

«Красноуфимск  - моя малая родина»

- Картинки и фотографии по тематике «Родной Красноуфимск»;

- Дидактические игры: «Найди флаг», «Кто, где живет?» и др.

- Подобрать дидактические игры, по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Для организации непосредственной образовательной деятельности детей разработать  конспекты о семье, детском саде, родном крае.

- Консультационный материал для родителей:
* «Семейные традиции»;
* «Без прошлого нет бедующего».
- Материал для проведения родительского собрания: «Гражданин воспитывается с детства»; семейного досуга «Вечер дружной семьи». Фоторепортаж «История города Красноуфимска».

Выставки детских работ.

  • Создание коллекции кукол в национальных костюмах.
  • Выпуск газеты «Мой Красноуфимск».
  • Участие в конкурсе «Я – гражданин России»

III этап – итоговый

- итоговое диагностирование детей;

- повторное анкетирование родителей;

- анализ и обработка полученных  данных;

-систематизация результатов работы.


Конспект непосредственной образовательной деятельности 

детей 6 года жизни

Красноуфимские посиделки «О городе своем ведем мы разговор»

(приложение к детско – родительскому проекту «Красноуфимск – моя малая родина»)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, сопровождая свои действия речью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, родителями и сверстниками; интересуется изобразительной  детской деятельностью,  выполняет  коллективную работу.

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Красноуфимске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Красноуфимцы

 Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Красноуфимска. Мяч, бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры, магнитофон.

Предварительная  работа с детьми:

  • чтение стихов о родном городе; о народностях, населяющих наш город.
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • слушание музыки
  • экскурсии

Организация непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Сегодня, ребята,  мы с вами собрались не просто так, на наши посиделки. Я предлагаю вам   поговорить о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Красноуфимске)

- А как называемся мы все с вами – жители Красноуфимска? (Красноуфимцы.)

- Красноуфимск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

(читают  дети)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

        Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»  (сидя в кругу)

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Маша, 2 сентября твоя мама тебя. .. (родила).
  • Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть, Родэрик? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из Екатеринбурга. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Красноуфимска. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, удмурты, марийцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Давайте послушаем стихотворение, которое приготовили Маша и ее мама

(читает ребенок  и мама)

Гордимся нашим городом

Где счастлив человек.

Здесь дружат, как нигде,

Тебе помогут здесь в беде

Мариец и удмурт,

Русский и татарин,

Мы все одна семья

И он, и ты, и я.

Здесь веселится и живет,

Играет и поет

И русский, и татарин,

Мариец, и башкир.

Все здесь нации дружны,

Все традиции важны.

- В нашем городе, действительно, есть много достопримечательных мест, с которыми мы можем познакомить наших гостей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям, рассмотреть  открытки с видами Красноуфимска и вместе с родителями, поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг вместе с родителями

- Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

(читает ребенок и родитель)

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Город нашей мечты

Красноуфимск - это ты.

Мы гордимся судьбой твоей славной.

Город нашей мечты

Красноуфимск - это ты.

Красотою с тобой кто сравнится.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом  (дети рисуют вместе с родителями)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город» (музыка «Мелодии города»)

Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей и родителей за интересную беседу и приглашает всех к чаепитию с самоваром за дружный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление детей с родным городом

ознакомление с родным городом...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Основываясь на «Программе воспитания, обучения и развития в детском саду», в своей практике использую программу «Детство», по которой работает наш детский сад и в которой содержится раздел социально-н...

Проект на тему " Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)"

Проектная деятельность во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию детей ....

НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»

НОД  в средней группе по ознакомлению детей с  родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

Любовь к родному городу- любовь к малой Родине.

Рассуждение на тему "Любовь к родному городу"....