Проект на тему " Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проектная деятельность во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во 2 младшей группе на тему" ознакомление детей с родным городом" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к Родине начинается с семьи» Френсис Бекон Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы .
Патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте начинается с: Теплой уютной атмосферы с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье Привитие любви к малой Родине в самом раннем возрасте является самым верным способом патриотического воспитания .
Актуальность проблемы: Дети 3-4 лет очень мало знают о своем городе, доме, семье. Как правило, и у родителей скудны познания об истории города, его достопримечательностях и памятных местах, о выдающихся людях города, его защитниках, о развитии культуры и спорта. Поэтому необходимо проведение целенаправленной работы по ознакомлению с родным городом, как с детьми, так и с родителями.
Цель: развивать интерес у детей к родному городу, воспитывать уважение к людям , труду . Задачи : сформировать понятия «дом», «город», «улица»; познакомить с названием города, ближайших улиц; познакомить с достопримечательностями и общественными зданиями, находящимися на ближайших к ДОУ улицах; совместно с родителями познакомить с главными достопримечательностями города дать элементарные представления о труде взрослых, направленном на благоустройство города, поддержание порядка на улицах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, желание помочь взрослым в поддержании порядка, чистоты в доме, на улицах города.
Основные принципы: принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми; принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно); принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует желание у детей выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата; принцип преемственности – изучение материала во всех возрастных группах.
Основные направления: работа с детьми работа с родителями
Работа с детьми . Во 2 младшей группе работа по ознакомлению детей с родным городом проходит вне занятий. Это беседы, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстрации, фотографии.
Работа с родителями
Работа с родителями.
«Мой любимый Сочи» (Семейный мини проект)
Макет «Наша улица»
Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, прививать любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно начинать с младшего возраста и с непосредственным взаимодействием с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"
Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....
Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»
Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...
Практико-ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом «Красноуфимск – моя малая родина»
Перспективный план...
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)
Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...