Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Панченко Людмила Ивановна

МКДОУ  Бутурлиновский детский сад №10

общеразвивающего вида.

Подготовила:  Воспитатель средней группы: « Радуга «

Панченко Людмила Ивановна.

Тема: ИГРАЕМ КРАСКАМИ.

Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде.

Задачи:

• Познакомить детей  с процессом  растворения краски в воде.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная.

Материал: прозрачная вода, краски.

Оборудование: две баночки ,салфетка из ткани,  лопаточка ,лист бумаги ,карандаши  (на каждого ребёнка).

Ход занятия экспериментирования

1.Постановка  исследовательской задачи.

В.   Краски ,словно  радуга

Красотой нас радуют.

Оранжевые, жёлтые ,красные,

Синие , зелёные разные.

В. предлагает поэкспериментировать  с  красками.

2.Пргнозирование результата.

В. Как вы думаете , ребята, равномерно ли  будет краска растворяться  в  воде и что произойдёт, если смешать две разные краски?

Предположения детей.

3. Выполнение эксперимента.

В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного красной краски. Что происходит?

Д. Краска медленно растворяется.

В. Как краска растворяется равномерно или нет?

Д. Нет .Краска растворяется неравномерно.

В. В другую баночку с чистой водой  добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит?

Д.  Краска растворяется равномерно .

В.  Ребята ,а давайте соединим воду из двух баночек ,и посмотрим, что произойдёт.

Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.

В. Что происходит?

Д. Когда мы соединили синюю и  красную  краски , вода стала коричневой.

4.  Фиксирование результатов эксперимента.

Дети под руководством воспитателя  зарисовывают  результаты эксперимента.

Вывод: Капля краски ,если её мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании- равномерно .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  Бутурлиновский детский сад №10

общеразвивающего вида.

Подготовила:  Воспитатель средней группы: « Радуга «

Панченко Людмила Ивановна.

Тема: ИГРАЕМ КРАСКАМИ.

Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде.

Задачи:

• Познакомить детей  с процессом  растворения краски в воде.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная.

Материал: прозрачная вода, краски.

Оборудование: две баночки ,салфетка из ткани,  лопаточка ,лист бумаги ,карандаши  (на каждого ребёнка).

Ход занятия экспериментирования

1.Постановка  исследовательской задачи.

В.   Краски ,словно  радуга

Красотой нас радуют.

Оранжевые, жёлтые ,красные,

Синие , зелёные разные.

В. предлагает поэкспериментировать  с  красками.

2.Пргнозирование результата.

В. Как вы думаете , ребята, равномерно ли  будет краска растворяться  в  воде и что произойдёт, если смешать две разные краски?

Предположения детей.

3. Выполнение эксперимента.

В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного красной краски. Что происходит?

Д. Краска медленно растворяется.

В. Как краска растворяется равномерно или нет?

Д. Нет .Краска растворяется неравномерно.

В. В другую баночку с чистой водой  добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит?

Д.  Краска растворяется равномерно .

В.  Ребята ,а давайте соединим воду из двух баночек ,и посмотрим, что произойдёт.

Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.

В. Что происходит?

Д. Когда мы соединили синюю и  красную  краски , вода стала коричневой.

4.  Фиксирование результатов эксперимента.

Дети под руководством воспитателя  зарисовывают  результаты эксперимента.

Вывод: Капля краски ,если её мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании- равномерно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...