Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10
общеразвивающего вида.
Подготовила: Воспитатель средней группы: « Радуга «
Панченко Людмила Ивановна.
Тема: ИГРАЕМ КРАСКАМИ.
Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде.
Задачи:
• Познакомить детей с процессом растворения краски в воде.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная.
Материал: прозрачная вода, краски.
Оборудование: две баночки ,салфетка из ткани, лопаточка ,лист бумаги ,карандаши (на каждого ребёнка).
Ход занятия экспериментирования
1.Постановка исследовательской задачи.
В. Краски ,словно радуга
Красотой нас радуют.
Оранжевые, жёлтые ,красные,
Синие , зелёные разные.
В. предлагает поэкспериментировать с красками.
2.Пргнозирование результата.
В. Как вы думаете , ребята, равномерно ли будет краска растворяться в воде и что произойдёт, если смешать две разные краски?
Предположения детей.
3. Выполнение эксперимента.
В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного красной краски. Что происходит?
Д. Краска медленно растворяется.
В. Как краска растворяется равномерно или нет?
Д. Нет .Краска растворяется неравномерно.
В. В другую баночку с чистой водой добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит?
Д. Краска растворяется равномерно .
В. Ребята ,а давайте соединим воду из двух баночек ,и посмотрим, что произойдёт.
Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.
В. Что происходит?
Д. Когда мы соединили синюю и красную краски , вода стала коричневой.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.
Вывод: Капля краски ,если её мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании- равномерно .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10
общеразвивающего вида.
Подготовила: Воспитатель средней группы: « Радуга «
Панченко Людмила Ивановна.
Тема: ИГРАЕМ КРАСКАМИ.
Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде.
Задачи:
• Познакомить детей с процессом растворения краски в воде.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная.
Материал: прозрачная вода, краски.
Оборудование: две баночки ,салфетка из ткани, лопаточка ,лист бумаги ,карандаши (на каждого ребёнка).
Ход занятия экспериментирования
1.Постановка исследовательской задачи.
В. Краски ,словно радуга
Красотой нас радуют.
Оранжевые, жёлтые ,красные,
Синие , зелёные разные.
В. предлагает поэкспериментировать с красками.
2.Пргнозирование результата.
В. Как вы думаете , ребята, равномерно ли будет краска растворяться в воде и что произойдёт, если смешать две разные краски?
Предположения детей.
3. Выполнение эксперимента.
В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного красной краски. Что происходит?
Д. Краска медленно растворяется.
В. Как краска растворяется равномерно или нет?
Д. Нет .Краска растворяется неравномерно.
В. В другую баночку с чистой водой добавим немного синей краски и размешаем. Что происходит?
Д. Краска растворяется равномерно .
В. Ребята ,а давайте соединим воду из двух баночек ,и посмотрим, что произойдёт.
Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.
В. Что происходит?
Д. Когда мы соединили синюю и красную краски , вода стала коричневой.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.
Вывод: Капля краски ,если её мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании- равномерно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...