«Едем, едем по дороге»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект нод по пдд, направленный на создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ml._.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Конспект НОД по ПДД по теме:
«Едем, едем по дороге»
(I младшая группа)
Подготовили:
Яковлева О.Н.
ст. воспитатель
I кв. кат.,
Данилова Н.А.
воспитатель
I кв. кат.
Козловка 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, автобус;
- активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
- различать цветовой спектр;
- давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый;
- знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы;
- развивать умение выполнять словесную инструкцию;
Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, автобус, грузовик, пожарная машина), руль, яркие кирпичики для постройки дороги, макет светофора, аудиозаписи: звуки движущихся машин, стулья по количеству детей, шапочки воробышек и фуражка водителя, разрезные картинки машин.
Предварительная работа: чтение С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины», Г.Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы», «Едем в автобусе».
Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу предложить мастер- класс из утреннего отрезка нашей совместной деятельности с детьми. Тема нашей встречи «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в соответствии возрасту».
Ребята, к нам пришли гости. Давайте друг другу улыбнемся и дружно, по-утреннему бодро поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Солнышко лучик щечки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет,
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка и от меня.
Воспитатель: Утро наше продолжается и мы с вами, что должны выполнить?
Дети: Гимнастику.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем.
Комплекс "Автобус" (музыкально-ритмическое упражнение - автор Е. Железнова).
- "Мы в автобусе сидим" (ноги слега расставлены, руки внизу);
- "И в окошечко глядим" (руки поднять "козырьком")
- "Глядим назад, глядим вперед" (посмотреть направо, прямо, налево, повороты всем корпусом);
- "Но автобус не идет" (поднимаем - опускаем плечи);
- "Колеса закрутились" (руки перед грудью согнуты в локтях, вращение вперед - назад);
- "Дворники" (чистят стекла - руки влево - вправо);
- "Поехали" (бег по кругу на носочках);
- "Загудели" (имитировать нажатие на клаксон поочередно левой и правой рукой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами так сильно гудели, что даже воробышки с дороги улетели. А вы хотите поиграть в игру «Воробышки и автомобиль»?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем с вами в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Но вначале нам необходимо при помощи считалки выбрать водителя автомобиля, а остальные ребятки будут у нас воробушками. (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: (в форме светофора) – Вы узнали меня?
Дети: Да – Светофор.
Светофор: А какие цвета есть у меня.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Светофор: А, что они означают, я сейчас расскажу, а вы мне помогайте:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Светофор: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Собери машину» (воспитанники собирают разрезные картинки (из 4 частей) с изображением машин – тачек).
Светофор: Молодцы, вы все правильно собрали машины!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в необычный магазин. А что это за магазин, и что там продают, мы сейчас с вами зайдем и узнаем.
Воспитатель: Что вы видим в магазине?
Дети: машины.
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы здесь видите?
Дети: грузовые, легковые.
Воспитатель: Молодцы. А какие основные части есть у машины?
Дети: кабина, кузов, руль, колеса, окна, двери. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята вы, наверное, догадались, что в этом магазине продают автомобили.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать для себя машину, на которой отправимся дальше в дорогу. (Дети выбрали машины разного цвета и модели).
Воспитатель: Арсений, Ирина …, а какого цвета твоя машина? Она возит пассажиров или грузы? (Ответы детей). Молодцы! Теперь вы водители своих машин.
Воспитатель: Но, для наших новых машин нужна и новая дорога с хорошим асфальтом. Вы хотите построить дорогу для своих машин.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сможем это сделать сами!
Воспитатель: Ну а мы, как дорожные строители приступим к делу. Посмотрите и послушайте меня внимательно. Мы приставляем кирпичики короткой узкой гранью друг к другу и у нас с вами получается прекрасная дорога для вашей машины (каждый ребенок строит свою дорогу). Я вижу, вы прекрасно справились со своей задачей, ваша дорога готова, и вам остается лишь взять свои машины и покатать их по новой трассе. (Разворачивание игры вокруг своей постройки).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Считалка –
«Ехала машина, темным лесом, за каким-то интересом, инти-инти –интерес выходи на букву «С»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Собери машину
Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
"Едем. едем по дороге"
Конспект ООД по ПДД, направленный на создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения....
Едем,едем по дороге
Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения....
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...