Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
материал на тему

Галушкина С.А.

Проект

к 70-летию Победы

 «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70_let_pobedy.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

 

Проект

к 70-летию Победы

 «Никто не забыт, ничто не забыто…»

                                                                       Подготовила: старший

                                                                                   воспитатель Галушкина С.А.

Саранск  2015

Прошла война, прошла страда

                                                                               Но боль взывает к людям:

                                                                          Давайте, люди, никогда

                                                                   Об этом не забудем.            

А. Твардовский

Пояснительная записка

Проблема организации воспитательно- развивающего процесса в разновозрастной группе малокомплектного ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в смешанных группах малокомплектных ДОУ. Настоящий  проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу  с воспитанниками  5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

  Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май 2014-2015 года. Проект объединяет педагогов и воспитанников от 5 до 7 лет, родителей воспитанников.

Актуальность:

           Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

           У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

           Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не «привязан» к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

           Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле, проектный метод- наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

 

Цель

Нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи

- расширять кругозор  детей об историческом периоде  ВОВ;

- дать знания о героях - земляках Мордовии;

- раскрыть понятие  «Город-герой»;

- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; - закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.

Педагогические принципы реализации проекта:

 - самостоятельность детей;

 - деятельный подход;

 - сотворчество детей и взрослых;

 - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 - взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Проблемы проекта:

  • Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
  • Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о  родном городе, стране, особенностях русских, мордовских  традиций.
  • Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Реализация проекта: долгосрочный с 2014 по 2015 учебный год

Целевые группы:

Дети- специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность.

Педагоги- активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.

Родители- оказание консультативной помощи, содействие педагогу в сборе информации о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Предполагаемые результаты:

-Повысился уровень осведомлённости детей о  событиях и  героях ВОВ;

- дети имеют представления о военных профессиях и родах войск;

-дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.

Итоговое мероприятие: музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава».

Этапы Проекта:

1 этап - предварительный:

- подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.);

- разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию.

2 этап - познавательный (реализуется по блокам):

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

  • -по достопримечательным местам города Саранска;
  • -в городской краеведческий музей;
  • -по улицам города Саранска, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ и СССР:

Беседы

  • «Наши земляки- герои»;
  • «Что мы знаем о городах – героях России?»;
  • «Славим солдата Отечества»;
  • «Пусть всегда будет МИР!»;
  • «Главный праздник- День Победы!» (рассказы детей о праздновании 9 Мая)

НООД ОО «Познание»

 (ФЦКМ)

  • «Дело для настоящих мужчин»;
  • «О людях военной профессии» (танкист, летчик, пограничник)

НООД  ОО «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

  • «Русский солдат»;
  • «Мы нарисуем мирный мир»;
  • «Салют тебе, ПОБЕДА!»

НООД ОО «Чтение художественной литературы»  

С. Алексеев «Всюду известны»,

 «Медаль»,  

«Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»;

Л. Кассиль «Сестра»,  

«Твои защитники»,

«Памятник Советскому солдату»;

Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть)

3этап - познавательно - практический:

- работа над созданием памятного альбома «Победу нашу славим!»;

- оформление информационного стенда «Российские города-герои»;

- совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; - встречи с ветеранами войны;  

- подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.

4 этап - работа с родителями: 

- оформление информационно – иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»;

- консультация на тему: «Патриоты России»;

- участие в акции детского сада к 70 - летию великой Победы «Стена памяти»;

- совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;

- экскурсия в  краеведческий музей;

- участие   в праздничном концерте ко Дню Победы.

5 этап - презентация итогов Проекта:

Итоговое мероприятие: музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава».

Предполагаемые результаты:

-Повысить уровень осведомлённости детей о событиях и героях ВОВ;

- дать представления о военных профессиях и родах войск;

-воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.

Ресурсное обеспечение проекта:

- фонд методического кабинета: методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.

-  библиотека: детский фонд русской литературы.

- видеотека: художественные фильмы о ВОВ;

- материально-технические ресурсы:

-технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

-наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

- детская художественная литература;

- финансирование проводится с помощью ресурсов ДОУ и спонсорской помощи родителей.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной  работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к  процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.  

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ.  Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

          В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию  и изучению истории России, но и дадут толчок для развития  новых направлений деятельности.

Литература

  1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
  3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» // Журнал «Начальная школа. Плюс: до и после», 2004, № 5.
  4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал «Директор школы», 1995, № 6.
  5. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал «Завуч», 2000, № 3.
  6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
  7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
  8. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
  9. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
  10. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
  11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.
  12. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал «Завуч», 2003, № 6.
  13. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.
  14. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал «Управление ДОУ», 2004, № 4.

Комплексно – тематический план

по патриотическому воспитанию дошкольников

№ п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Экскурсия по городу

(к памятному мемориалу, Вечному огню)

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле

Сентябрь -октябрь

2

Беседа на тему: «Герои нашего города»

Дать  знания о том, что именами героев –земляков названы  улицы  нашего города

Сентябрь -октябрь

3

Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза)

Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства   гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле

Октябрь

4

Экскурсия в краеведческий музей.

Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме  летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея

Октябрь -ноябрь

5

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Дать детям знания  Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград и др.); о том, почему им присвоено такое звание

Ноябрь

6

«Защитники отечества» (беседа).

«Твои защитники» Л.Кассиль (чтение)

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время

 Декабрь

7

«Русский солдат» (комплексное рисование)

Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии

Январь

8

«Миру – мир во всем Мире!» (беседа)

Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны

Февраль

9

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Вызвать у детей интерес к  людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог

Март

10

«Подарок ветерану» (конструирование)

Вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОв

Апрель

11

«Великий май! Великий День Победы!»  (праздничный  концерт)

Воспитывать у дошкольников  чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы

Апрель

12

«Мой главный праздник –День Победы» (беседа).

 «Салют тебе, Победа(тематическое  рисование)

Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему;  учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования

Май

13

Чтение  литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть

Ноябрь - май

№ п/п

Познавательно – практическая деятельность

Срок

выполнения

1

Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту

Октябрь

2

Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои»

Январь

3

Участие в  акции детского сада, посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти»

 Сентябрь- май

4

Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны

Февраль-март

5

 Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы

Апрель-май

№ п/п

Работа с родителями

Срок

выполнения

1

Оформление информационно – иллюстрированного стенда «Что мы знаем о Родине»

Март -апрель

2

Семейная игра – викторина «Мы- Россияне»

Апрель -май

3

Участие в    акции детского сада, посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти»

Сентябрь - май

4

Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны

Март - апрель

5

 Экскурсия в  краеведческий музей

Апрель-май

6

Участие  родителей  в праздничном концерте «Этих дней не смолкнет слава»  

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект долгосрочный, посвящен ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект во второй младшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне....

Проект по нравственно - патиотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто".

Вспитывать любовь к Родине, своим близким и родным.Учить хранить и чтить память погибшим в годы ВОВ....

Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»

долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...

Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .

Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным стр...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...