Индивидуальный маршрут развития ребенка в возрасте 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Климова Сауле Батырбековна

В данном материале содержатся основные умения, которыми дети должны овладеть в процессе образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_belochki.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

Фамилия

ребенка

Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)

Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов выделять один предмет из группы

Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Понимают смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска)

Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

Фамилия

Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал)

Ориентируется в помещениях детского сада

Называет свой город (поселок, село)

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

Проявляет бережное отношение к природе

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Показатели

Фамилия

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый)

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей

Речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи

Может проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, проявляются постоянные партнеры по играм

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели

Фамилия

Рисование:

- изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию предметы;

- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметами;

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Лепка:

- умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

- лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

Аппликация:

- создает изображения предметов из готовых фигур;

- украшает заготовки из бумаги разной формы;

- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

Перспективное планирование  в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...