Индивидуальный маршрут развития ребенка в возрасте 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
В данном материале содержатся основные умения, которыми дети должны овладеть в процессе образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.marshrut_belochki.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатели Фамилия ребенка | |||||
Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) | |||||
Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов выделять один предмет из группы | |||||
Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов | |||||
Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» | |||||
Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |||||
Понимают смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | |||||
Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь» |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показатели Фамилия | |||||
Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал) | |||||
Ориентируется в помещениях детского сада | |||||
Называет свой город (поселок, село) | |||||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей | |||||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||||
Проявляет бережное отношение к природе |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие речи»
Образовательная область «Речевое развитие»
Показатели Фамилия | |||||
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности | |||||
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) | |||||
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей | |||||
Речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной | |||||
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей | |||||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи | |||||
Может проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, проявляются постоянные партнеры по играм | |||||
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему | |||||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета | |||||
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки | |||||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Показатели Фамилия | |||||
Рисование: - изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию предметы; | |||||
- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметами; | |||||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | |||||
Лепка: - умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; | |||||
- лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки | |||||
Аппликация: - создает изображения предметов из готовых фигур; | |||||
- украшает заготовки из бумаги разной формы; | |||||
- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)
Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
Перспективное планирование в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Задержка речевого развития....