тематическое планирование в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Разуменко.Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_pl._v_podg.gr_._na_2014-2015_god.docx | 80.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
Тема недели: «День знаний». | |||||||
Задачи в ДОО: Закрепить знания детей о школе, о том зачем надо учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. | Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям сходить с ребёнком в школу, в класс. Поместить на стенде родительского уголка художественное произведения о школе, школьниках, учёбе. Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания интереса к учебной деятельности. Развивать познавательный интерес к школе, книгам. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
Экскурсия к зданию школы | 1.НОД №1 стр.18 (2) | Коллективный рассказ «Как мы ходили на экскурсию к школе» | Чтение главы Воронковой «Подружки идут в школу» |
| «Школа» | «Здание школы» (из строительного материала) | |
2. НОД №2 стр.19 (2) |
|
Тема недели: «Осень. Деревья, кустарники». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить представления детей об осени, её признаках: осенних месяцах года, состояние деревьев и кустарников, сельхоз работах осенью. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям: по дороге в д.с. и обратно ежедневно отмечать, какие изменения произошли в окружающей природе. Поместить на стенд: народные приметы осени, пословицы, поговорки. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Осень, осень к нам пришла» | 1.НОД№3 стр.21 (2) | Составление рассказов по картине Левитана «Золотая осень» | Чтение стихов об осени. |
| «Разные листочки» | Из природного материала «Осенняя полянка в лесу» (коллективная работа) | |
2. НОД№4 стр.22 (2) |
|
Тема недели: «Осень. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить и систематизировать знания детей об овощах, о заготовке их на зиму, о труде взрослых на огородах и полях ранней осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям прочитать детям сказку Д. Родари «Чипполино». Порекомендовать родителям Паши, Серёжи, Дианы поупражнять детей дома в вырезании по контуру. Пополнить знания детей о выращивании овощей, об их пользе, о том, как их заготавливать на зиму. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О сельхоз.труде на полях» (уборка хлеба) | 1. НОД№5 стр.24 (2) | Составление описательных рассказов об овощах. Дид.игра «Что лишнее» | Чтение первых глав сказки Д.Родари «Чипполино» |
| «Овощи на тарелке» | «Наша дача» | |
2. НОД№36 стр.26 (2) |
|
Тема недели: «Осень. Фрукты. Труд взрослых в саду». | |||||||
Задачи в ДОО: Уточнить систематизировать знания детей о фруктах: их внешний вид, вкус, что из них можно приготовить на зиму. Закрепить знания о труде взрослых в саду ранней осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям рассказать детям о пользе фруктов для человека; о способах сбора, хранения и приготовлении на зиму, о витаминах, которые в них есть. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Фрукты – какие они? В чём их польза?».Дид. игра «Угадай на вкус» |
стр.27 (2) | Пересказ рассказа Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» |
| «Фрукты» | «Корзина для фруктов» (из бумаги) | |
стр.28 (2) |
|
ОКТЯБРЬ
Тема недели: «Насекомые». | |||||||
Задачи в ДОО: Закрепить представление о том, кто такие насекомые, чем они полезны и чем опасны. Показать, что в природе всё взаимосвязано, в природе нет ничего лишнего. Воспитывать любознательность, стремление узнать о насекомых, как можно больше. | Взаимодействие с родителями: Предложить родителям, чтобы они поговорили с детьми: о насекомых, об их образе жизни, что нельзя разрушать муравейники в лесу, ловить бабочек и жучков. Воспитывать бережное отношение к обитателям природы. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Насекомые – кто они такие» | 1. НОД №1 стр.28 (2) | Составление сказки на предложенную воспитателем тему | Чтение сказки Бианки «Путешествие муравьишки» |
| «Насекомые» (из осенних листьев) | «Пасека» | |
2.НОД№2 стр.30 (2) |
|
Тема недели: «Перелётные птицы (осенью)». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать представление детей о перелётных птицах: названия, внешний вид, где живут, чем питаются и т.д. Помочь понять детям: почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются. Систематизировать знания о пользе птиц. Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к перелётным птицам. Вызвать желание понаблюдать за ними: отметить, что не все птицы в одно время улетают на юг, стаи у них тоже разные. Рассказать о тяжести перелёта. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Почему птицы улетают на юг» | 1. НОД №3 стр.33 (2) | Перессказ р.н. сказки «Журавль и цапля» | Чтение Пришвина «Ребята и утята» |
| «Маленькие и большие птицы» | «Сказочная птица» (из природного материала) | |
2. НОД №4 стр.34 (2) |
|
Тема недели: «Мой город. Моя страна». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить представление о родном посёлке, родном крае, родной стране. Продолжать знакомить детей с достопримечатель -ностями родного края. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Объяснить детям, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру и традиции. | Взаимодействие с родителями: Продолжать воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его чистым(не бросать мусор, не пачкать стены домов), зелёным(сажать вместе со взрослыми деревья и цветы, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.). | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О нашей Самарской губернии» | 1. НОД №5 стр.36 (2) | Составление рассказов о родном посёлке» | Чтение Баруздина «Страна, где мы живём» |
| Наш любимый детский сад» | «Дом, в котором я живу» | |
2. НОД №6 стр.39(2) |
|
Тема недели: «День Народного Единства». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить представления о родной стране, о её государственных праздниках. Дать сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за неё. Закрепить знания о государственной символике России. Воспитывать патриотические чувства. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать стремление толерантного отношения к людям разных национальностей. При просмотре телепередач обращать внимание детей на то, как празднуется День Народного Единства в разных местах нашей страны. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О Дне Народного Единства» | 1. НОД №7 стр.42 (2) | Грамматический строй речи | Виноградова «Минин и Пожарский – защитники земли Русской» |
| «Радужный хоровод» | «Куколка – оберег» (из ниток) | |
2. НОД №8 стр.45 (2) |
|
НОЯБРЬ
Тема недели: «Осень. Грибы. Ягоды». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать знания у детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания о лесных ягодах и грибах (съедобных и ядовитых). Продолжать развивать у детей интерес к родной природе в любое время года, умение так вести себя с ней, чтобы не навредить ничему живому. | Взаимодействие с родителями: Формировать знания детей о том, где растут грибы и ягоды, как их люди собирают. Закрепить у детей правило не брать в рот грибы, незнакомые ягоды, не показав их взрослыми. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Грибы съедобные ядовитые» | 1. НОД №1 стр.47 (2) | Пересказ сказки Сутеева «Под грибком» | Чтение сказки Катаева «Дудочка и кувшинчик» |
| «Разные грибы» | «Кузовок для ягод» (из бумаги) | |
2. НОД №2 стр.49 (2) |
|
Тема недели: «Домашние животные». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать представление детей о домашних животных: животных средней полосы, животных Севера и тёплых стран; о пользе приносимой домашними животными человеку; о труде человека по уходу за животными. Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание о них заботиться. | Взаимодействие с родителями: Показать (по возможности) живых домашних животных, где они живут, как за ними ухаживают люди. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им подражать, | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«В гостях у бабушки Алёны» | 1. НОД №3 стр.52 (2) | Составление рассказов по картине «Козы» | Чтение рассказа Толстого «Котёнок» |
| «Моё любимое животное» | «Скотный двор» | |
2. НОД №4 стр.54(2) |
|
Тема недели: «Виды транспорта». | |||||||
Задачи в ДОО: Формирование общего понятия – транспорт. Закрепить знания о разных видах транспорта (водный, наземный, наземный, воздушный). Закрепить знания о том, как называются люди, управляющие разным транспортом (шофёр, машинист, лётчик, капитан и т.д.). Воспитывать культуру поведения в транспорте. Закрепить правила безопасности. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Во время поездок в город – понаблюдать за городским транспортом, закрепить его название, умение его различать. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О видах транспорта» | 1. НОД №5 стр.56(2) | Составление описательных рассказов по игрушкам – видам транспорта | Чтение стихотворения Маршака «Почта» |
| «Троллейбус» | Изготовление транспорта из бросового материала | |
2. НОД №6 стр.59(2) |
|
Тема недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать умение классифицировать предметы, закреплять знания об одежде, обуви, головных уборах, которые носят люди осенью и их деталях (рукава, карманы, капюшон, воротник, козырёк, шнуровка и т.д.). Воспитывать бережное отношение к вещам. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать самостоятельность при складывании одежды, обуви, головных уборов на место. Закрепить знания о том, из каких материалов изготовлены предметы одежды, обуви, головных уборов. Уточнить знания о том, где в нашем посёлке их можно приобрести. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Ччо мы носим осенью» | 1. НОД №7 стр.62(2) | Составление рассказов из личного опыта «Как я одеваюсь на прогулку» | Носов «Живая шляпа» |
| «Фигура человека в одежде» | «Пилотка» (из бумаги) | |
2. НОД №8 стр.64(2) |
|
ДЕКАБРЬ
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать знания о временах года: о признаках зимы, зимних месяцах, о явлениях погоды зимой (снегопад, иней, гололёд и т.д.). Воспитывать любовь к русской зиме. | Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям повторить названия зимних месяцев, зимние приметы. Во время прогулок закрепить свойства льда, снега. Повторить с детьми зимние виды спорта. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Зима. Зимние месяцы» | 1. НОД №1 стр.66(2) | Рассказывание по картине «Зимние забавы» | Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» |
| «Наш весёлый снеговик» (способом обрывания) | Изготовление снеговика из бросового материала | |
2. НОД №2 стр.69(2) |
|
Тема недели: «Дикие животные зимой». | |||||||
Задачи в ДОО: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных средней полосы, о том, как они подготовились к зиме, как приспособились к условиям внешней среды, чем питаются. Закрепить знания о работе егеря в зимний период. Воспитывать любовь к животным. | Взаимодействие с родителями: Помочь ребёнку запомнить и называть жилища диких животных, то, как они приспособились к зиме. Помочь запомнить стихи о диких животных. Способствовать тому, чтобы дети их рисовали, лепили. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О том, как зимуют звери в лесу» | 1. НОД №3 стр.71(2) | Рассказывание по картине «Зайцы» | Чтение сказки Бажова «Серебряное копытце» |
| «Белочка грызёт орешки» | «Кормушки для животных леса» | |
2. НОД №4 стр.73(2) |
|
Тема недели: «Мебель. Посуда». | |||||||
Задачи в ДОО: Закрепить обобщающие понятия: посуда, мебель. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению: столовая посуда, кухонная мебель и т.д. Закрепить знания о материалах из которых изготовлена посуда и мебель. | Взаимодействие с родителями: Повторить с детьми то, в какой комнате какая мебель должна стоять; какой посудой, когда люди пользуются. Помочь детям выучить отрывок из сказки Чуковского «Федорино горе». Воспитывать стремление мыть за собой посуду, наводить порядок в шкафу с одеждой и игрушками. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Посуда, мебель в нашей жизни» | 1. НОД №5 стр.73(2) | Рассказы из личного опыта «Какая мебель у меня дома» | Чуковский «Федорино горе» |
| «Чайный сервиз» | «Мебель» (из строительного материала) | |
2. НОД №6 стр.76(2) |
|
Тема недели: «Новый год». | |||||||
Задачи в ДОО: Вызвать эмоциональное положительное отношение к празднику. Пополнить знания детей об истории Нового года, как праздновали его в старые времена, о некоторых новогодних традициях. Вызвать желание поздравить близких с праздником, подарить подарки, сделанные своими руками. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям повторить или выучить новогодние стихи. Вызвать интерес к тому, как раньше родители отмечали Новый год. Во время украшения ёлки дома, упражнять детей в описании игрушек. В процессе прогулок по посёлку воспитывать наблюдательность. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Как праздновали Новый год в старину» | 1. НОД №7 стр.80(2) | Рассказывание р.н. сказки «Морозко» |
| «Петрушка» | Изготовление украшений для группы | ||
2. НОД №8 стр.83(2) |
|
ЯНВАРЬ
Тема недели: «Животные жарких стран. Животные Севера». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления о животных Севера и жарких стран, видеть их особенности, отличающие их от животных средней полосы. Совершенствовать умение устанавливать связь природных условий Севера и жарких стран с окраской животных, их величиной, особенностями питания и образа жизни. Воспитывать любознательность. | Взаимодействие с родителями: Прочитать рекомендуемую воспитателем литературу о животных жарких стран и Севера, посмотреть с детьми рекомендуемые телепередачи, иллюстрационный материал, помочь определить и выделить их особенности. Способствовать художественно – эстетической деятельности по теме. Вызвать желание загадывать и отгадывать загадки об этих животных. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О природе Севера и животных этого края» | 1. НОД №3 стр.90(2) | Пересказ «Белый медведь» Сахарова | Чтение сказки Циферова «Жил на свете слонёнок» |
| «Белые медведи» (обрывание) | «Зоопарк» | |
2. НОД №4 стр.92(2) |
|
Тема недели: «Семья». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширять представления детей об истории семьи. Познакомить детей с понятиями: род, родословная, генеалогическое древо. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | Взаимодействие с родителями: Во время рассматривания фотографий в альбоме, познакомить детей со всеми родственниками. Привлечь детей к созданию генеалогического древа. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и родственникам. Вызвать желание изготавливать для них подарки. Воспитывать заботливое отношение к семье. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
Рассказ воспитателя о том, что такое: род, родословная, генеалогическое древо | 1. НОД №5 стр.94(2) | Составление рассказов из личного опыта «Как я провожу выходные с семьёй» | Осеева «Волшебное слово» |
| «Я с мамой (папой) | «Шкатулка для мамы» (из бумаги) | |
2. НОД №6 стр.96(2) |
|
ФЕВРАЛЬ
Тема недели: «Инструменты и материалы». | |||||||
Задачи в ДОО: Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес. Закреплять представления детей о различных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, стекло, металл, резина, ткань и т.д.) и инструментах, необходимых при работе с этим материалом (ножницы, молоток, рубанок, пила, топор и т.д.). Совершенствовать умение применять разнообразные способы обследования предметов. | Взаимодействие с родителями: Предложить папам показать детям дома инструменты, как ими пользуются, закрепить их названия. Закрепить из чего сделаны предметы дома. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О дереве и его свойствах» | 1. НОД №1 стр.101(2) | Дид. игры: «Кому, что нужно для работы», «Из какого материала это сделано» | Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» |
| «Кукла в нарядном платье» (платье из ткани» | «Кормушка для птиц» (из коробки из- под новогоднего подарка) | |
2. НОД №2 стр.102(2) |
|
Тема недели: «Человек и части его тела». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления детей о человеке и его частях тела. Закреплять знания о внутренних органах человека и их значении для его жизни. Совершенствовать представление о гигиене. | Взаимодействие с родителями: Приучать детей следить за гигиеной своего тела. Закрепить знания о здоровой пище и здоровом образе жизни. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О строении человека и его внутренних органах» | 1. НОД №3 стр.106(2) | Составление рассказов «Как мы заботимся о своём здоровье» | Чтение произведения Блиновой«Мой замечательный рост» стр.50 (5) |
| «Фигура человека» | «Стаканчик для полоскания рта» (из бумаги) | |
2. НОД №4 стр.108(2) |
|
Тема недели: «Наша Армия». | |||||||
Задачи в ДОО: Углубить знания детей о Российской Армии, о родах войск, военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших бойцов. Воспитывать гордость за Российскую Армию. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к тому, где служили папы, дедушки во время рассматривания армейских фотографий и рассказов близких об Армии. Воспитывать гордость за родственников – войнов. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Наша Армия» | 1. НОД №5 стр.111(2) | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои затейники» |
| «Пограничник с собакой» | «Подарок папе(дедушке) к празднику» | |
2. НОД №6 стр.113(2) |
|
Тема недели: «Народная культура и традиции». | |||||||
Задачи в ДОО: Развивать у детей интерес о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, обычаях, праздниках. Воспитывать уважение к традициям всех народов нашей России. Расширять представления о разнообразии народного искусства. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать интерес к традициям русского народа и других народов. Интересоваться костюмами, предметами искусства, вызвать желание учить стихи, играть в народные игры. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Обычаи и традиции русского народа» | 1. НОД №7 стр.115(2) | Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» | Чтение главы из книги Терещенко «История культуры русского народа» «Широкая масленица» |
| «Девочка и мальчик в народных костюмах» | Изготовление «ЧучелаМасленицы» | |
2. НОД №8 стр.117(2) |
|
МАРТ
Тема недели: «Весна. Мамин праздник». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне. Расширять знания о первых её характерных признаках, о связях между явлениями живой и неживой природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение стихов о весне. Расширять гендерные представления. Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким. Формировать потребность радовать родных людей добрыми делами. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать: любовь к маме, нежное и бережное к ней отношение, желание помогать ей: делать, что нибудь своими руками: лепить, конструировать, петь песни, читать стихи. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Весна пришла» | 1. НОД №1 стр.119(2) | Составление рассказов по плану воспитателя «Как мы будем поздравлять наших мам с праздником» | Х.Гульназарян «Доброе утро, мама» | 1. «Портрет мамы» | «Букет мамам и бабушкам» | «Подарок для мамы» | |
2. НОД №1 стр.122(2) | 2.«Весна пришла» |
Тема недели: «Весна». | |||||||
Задачи в ДОО: Продолжать формировать представления о ранней весне, о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появились проталины, ярче светит солнце, дни стали длиннее и т.д.). Познакомить детей с термометром, замечать изменения в уголке природы (появляются новые листочки, побеги, начинают зацветать растения). Воспитывать интерес к природе весной. | Взаимодействие с родителями: Во время прогулок в семье совершенствовать умение замечать признаки весны. Вызвать желание учить стихи, песни, лепить, рисовать по теме. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О весне, о том, какие работы проводятся в посёлке по его благоустройству» | 1. НОД №3 стр.125 (2) | Пересказ Сладкова «Медведь и солнце» стр.356 № | Чтение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» |
| «Ваза с ветками» | «Что есть на нашем участке»(из строительного материала) | |
2. НОД №4 стр.127(2) |
|
Тема недели: «Перелётные птицы (весной)». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширять и углублять знания о перелётных птицах, об особенностях их поведения весной, умение приспосабливаться к весенней погоде. Воспитывать бережное, чуткое отношение к птицам, к природе. | Взаимодействие с родителями: Воспитывать заботливое отношение к птицам, через изготовление кормушек, дуплянок, скворечников. Во время прогулок закреплять названия птиц, слушать их голоса. Побуждать к изображению перелётных птиц. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Перелётные птицы весной» | 1. НОД №5 Стр.131(2) | Составление рассказов по картине Саврасова «Грачи прилетели» | Заучивание стихотворения Жуковского «Жаворонок» |
| «Грач» | «Скворечник» (из бумаги) | |
2. НОД №6 стр.133(2) |
|
Тема недели: «Комнатные растения». | |||||||
Задачи в ДОО: Конкретизировать представление детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, усами, луковицами и т.д.). Формировать умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям запомнить названия растений, вызвать желание о них заботиться, участвовать в пересадке, посадке новых растений. Продолжать развивать умение наблюдать за ростом растений. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Растения, живущие рядом с нами» | 1. НОД №7 стр.133(2) | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Чтение главы из книги Верзилина «Путешествие с домашними растениями» («Плакса из лесов Амазонки») |
| «Моё любимое комнатное растение» | «Красивые салфетки под комнатное растение» (плетение из бумаги) | |
2. НОД №8 стр.135(2) |
|
АПРЕЛЬ
Тема недели: «О.Б.Ж.». | |||||||
Задачи в ДОО: Формировать первичные представления о безопасном поведении в: природе, быту, социуме. Формировать осознанное , осмотрительное к потенциально-опасным для человека и для мира природы ситуациям. Продолжать формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. | Взаимодействие с родителями: Через беседы с детьми дома, воспитывать осторожность, осмотрительность. Научить детей набирать номера:01, 02, 03, 112. Как вызывать службу спасения, как вести себя с незнакомыми людьми. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О правилах безопасности жизни» | 1. НОД №1 стр.137(2) | Пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» | Чтение стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
| «Предметы, необходимые спасателям в работе» | «Тили-бом, тили-бом, строим кошки новый дом» | |
2. НОД №2 стр.139(2) |
|
Тема недели: «Космос». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширять осведомлённость детей о сферах человеческой деятельности. Уточнять знания детей о космосе, планетах, труде космонавтов и достижений российской космонавтики. | Взаимодействие с родителями: Рассказать детям о Ю.Гагарине и его полёте. Посмотреть телепередачи о космосе. Побуждать к изображению космоса, космонавтов, планет. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«О космосе, космонавтах и их достижениях» | 1. НОД №3 стр.142(2) | Придумывание сказок на тему: «Полёт на другую планету» | Чтение рассказа Воронько «Космонавт» №1стр.301 |
| «Полёт в космос» | «Космический корабль» (из строительного материала) | |
2. НОД №4 стр.144(2) |
|
Тема недели: «Профессии». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить представления детей о труде взрослых, о значении труда для общества. Закреплять знания о профессиях работников детского сада, строителей, профессиях транспорта, профессиях в родном посёлке. Воспитывать уважение к различным профессиям. | Взаимодействие с родителями: Познакомить детей с профессиями папы, мамы, близких родственников. Закрепить знания об этих профессиях, воспитывать к ним интерес. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Знакомство с трудом библиотекаря» (Экскурсия в библиотеку в МУК Юбилейный) | 1. НОД №5 стр.146(2) | Составление рассказов на тему: «О профессиях в детском саду» | Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть» |
| «Мы маленькие кондитеры» | «Я конструктор» (конструирование машин из конструктора Лего) | |
2. НОД №6 стр.148(2) |
|
Тема недели: «Морские, речные, аквариумные обитатели». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить и углубить знания детей об обитателях водоёмов и аквариумов: млекопитающих, рыбах, земноводных и т.д. Показать детям умения животных приспосабливаться к среде, в которой они живут. Воспитывать любознательность. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям закрепить знания об обитателях рек, морей и аквариумов. Воспитывать наблюдательность. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Что такое водоёмы и кто в них обитает» | 1. НОД №7 стр.149(2) | Пересказ сказки «Как лиса бычка обидела» | Чтение Киплинга «Откуда у кита такая глотка» |
| «Наш аквариум» | «Лягушка и рыбка» (оригами) | |
2. НОД №8 стр.151(2) |
|
МАЙ
Тема недели: «День Победы». | |||||||
Задачи в ДОО: Расширить и углубить представления детей о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам В.О.В. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям побольше узнать о своих родственниках – участниках В.О.В. Воспитывать гордость за них, желание рассказывать о них товарищам. | ||||||
1 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«День Победы» | 1. НОД №1 стр.150(2) | Составление рассказов по иллюстрациям на военную тему | Чтение рассказа Алексеева «Первый ночной таран» |
| «Поздравительные открытки ветеранам» | «Военная техника» 9из строительного материала и конструктора Лего) | |
2. НОД №2 стр.153(2) |
|
Тема недели: «П.Д.Д.». | |||||||
Задачи в ДОО: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями: площадь, бульвар, проспект. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подводить детей к осознанию того, что надо соблюдать правила дорожного движения. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям запоминать простейшие правила дорожного движения. Научить правильно переходить дорогу. | ||||||
2 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
Экскурсия на перекрёсток к светофору | 1. НОД №3 стр.155(2) | Составление рассказов на тему: «Моя дорога в детский сад» | Чтение стихов О.Тарутина «Для чего нам светофор» |
| «Светофор» | «Макет светофора» | |
2. НОД №4 стр.157(2) |
|
Тема недели: «Школа». | |||||||
Задачи в ДОО: Углубить представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные представления о специфики школы. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя. | Взаимодействие с родителями: Помочь детям поближе познакомиться с учителем, учениками. Поддерживатьустойчивый интерес к школе. | ||||||
3 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Скоро в школу» стр.38 (1) | 1. НОД №1 стр.66(2) | Пересказ рассказа Осеевой «Синие листья» | Чтение рассказа Алексина «Первый день» стр. 304 (11) |
| «Я – будущий школьник» | «Мебель для класса» (из строительного материала) | |
2. НОД №1 стр.66(2) |
|
Тема недели: «Лето». | |||||||
Задачи в ДОО: Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Объяснить, что лето-наиболее благоприятное время для роста растений. Знакомить детей с народными приметами о лете, о дне летнего солнцестояния. | Взаимодействие с родителями: Пополнить знания детей о труде детей летом в природе (на огороде, в саду, в поле). Через прогулки на природу, воспитывать наблюдательность и любознательность. | ||||||
4 неделя | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ф.Ц.К.М. | Ф.Э.М.П. | Развитие речи | Худ. литер-ра | Рисование | Лепка/Апликация | Конструирование/Ручной труд | |
«Здравствуй, лето красное» Стр.369 (1) | 1. НОД №7 стр.162(2) | Составление рассказов по картине «Лето» | Чтение сказки «Дед Мороз и лето» |
| «Цветы на лугу» | «Бабочка» (оригами) | |
2. НОД №8 стр.164(2) |
|
Список используемой литературы:
- «Компклексные занятия» (под редакцией Вераксы,Комаровой,Васильевой) 2012 год.
- «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (Помораева, Позина) 2012 год.
- «Занятия по изобразительной деятельности» (Комарова) 2011 год.
- «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (Дыбина) 2011 год.
- «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет» (Блинова) 2010 год.
- «Окружающий мир. Интегрированные занятия» (Костюченко) 2012 год.
- «Примерные конспекты по развитию речи в подготовительной группе» (СИПКРО).
- «Перспективное планирование» (Вераксы, Комарова, Васильева) 2011 год.
- «Художественно – эстетическое развитие дошкольника» (Климова) 2007 год.
- «Занятия по конструированию из строительного материала» (Казакова) 2006 год.
- «Хрестоматия по детской литературе» (Под редакцией Е.Е.Зубаревой) 1988 год.
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» (Под редакцией В.И.Логиновой) 1990 год.
Интернет – ресурсы:
- www.vospitatel.ru
- http://viki.rdf.ru
- www.doshcolenok.ru
- www.maam.ru
- ns.portal социальная сеть работников образования
- www.ProШколу.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Тематическое планирование в подготовительной группе
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...