«Формирование математических способностей: пути и формы».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
- Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;
- Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_letne.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ летне-оздоровительной работы МДОУ Звениговский детский сад «Буратино» 2014г.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.
Задачи летней оздоровительной работы:
- Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей через активизацию двигательной активности, использование естественных условий окружающей среды, создание атмосферы эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.
- Развитие познавательной и речевой активности, любознательности в процессе наблюдений за природными объектами, проведения опытов, трудовой и игровой деятельности.
- Педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления, воспитания и безопасности детей в летний период.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, босохождение, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, машины, для настольных игр были вынесены столы и стулья.
В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период.
- «Организация работы с детьми в летне-оздоровительный период»
- «Воспитываем юных исследователей природы»
- «Обучаем детей спортивным играм и упражнениям»
Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинской сестрой были оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция"
Для родителей были подготовлены консультации :
- «Пути сокращения сроков адаптационного периода»
- «Использование природных условий в оздоровлении детей»
- «Рациональное питание детей в условиях лета»
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
В летний период проводились праздники и развлечения « День защиты детей», « Конкурс рисунков на асфальте», «Летний вернисаж» (ИЗО), «Подарки лета» (поделки из природного материала), «Путешествие в страну Светофорию», « В гостях у сказки», спортивные развлечения «Весёлые эстафеты», «мы весёлые ребята», викторина по сказкам АС. Пушкина и др.
Детям очень понравились экскурсии и пешеходные прогулки (подготовительная «Б», средняя»А» группы): в лес, к пруду, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми около детского сада и на участке «разбили» цветники. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах.
В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: плохо была организована методическая работа с детьми (не все ответственно подошли к проведению развлекательных программ ), не все группы мыли веранды, очень мало выносных игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Не было выносных столов для проведения Изодеятельность. Для поддержания интереса детей (не у всех) на участках не хватало необычных поделок или построек (грибочки, домики и др.)
Таким образом, анализ летней оздоровительной работы показал, что:
- пополнить развивающую среду играми и игрушками;
- оформить с помощью родителей участки постройками;
- ответственно проводить развлекательную программу;
- старшему воспитателю усилить контроль за соблюдением режима дня в группах.
Старший воспитатель ______________/Пичугина О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
«Формирование математических способностей: пути и формы».
Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...
«Формирование математических способностей: пути и формы».
Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...
«Формирование математических способностей: пути и формы».
Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...
Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"
Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....
Формирование математических способностей: пути и формы
Насыщение дошкольного математического образования геометрическим материалом позволяет на практике реализовать все основные его положения....
Выступление в рамках педагогического совета "Формирование математических способностей: пути и формы"
С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения...