«Формирование математических способностей: пути и формы».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 

  • Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
  • Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;
  • Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_letne.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ летне-оздоровительной работы МДОУ Звениговский детский сад «Буратино» 2014г.

 Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.

 

Задачи летней оздоровительной работы:

 

  1. Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей через активизацию двигательной активности, использование естественных условий окружающей среды, создание атмосферы эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.

  1. Развитие познавательной и речевой активности, любознательности в процессе наблюдений за природными объектами, проведения опытов, трудовой и игровой деятельности.

  1. Педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления, воспитания и безопасности детей в летний период.

                    В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, босохождение, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.

С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, машины, для настольных игр были вынесены столы и стулья.

         В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и  организации работы с детьми в летний период.

  •  «Организация работы с детьми в летне-оздоровительный период»
  • «Воспитываем юных исследователей природы»
  • «Обучаем детей спортивным играм и упражнениям»

        Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур.  Медицинской сестрой были  оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция"

Для родителей были подготовлены консультации :

  • «Пути сокращения сроков адаптационного периода»
  • «Использование природных условий в оздоровлении детей»
  • «Рациональное питание детей в условиях лета»
  • Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

В летний период проводились  праздники и развлечения « День защиты детей», « Конкурс рисунков на асфальте»,  «Летний вернисаж»  (ИЗО),  «Подарки лета» (поделки из     природного материала), «Путешествие в страну Светофорию», « В гостях у сказки», спортивные развлечения «Весёлые эстафеты», «мы весёлые ребята», викторина по сказкам АС. Пушкина и др.

Детям очень понравились экскурсии и пешеходные прогулки (подготовительная «Б», средняя»А» группы):  в лес, к пруду, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми около детского сада и на участке «разбили» цветники. Дети с большим удовольствием  ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах.

 В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом:  плохо была организована  методическая работа с детьми (не все ответственно подошли к проведению развлекательных программ ), не все группы мыли веранды,  очень мало выносных  игрушек для летних прогулок: кукол, колясок, машин. Не было выносных столов для проведения Изодеятельность. Для поддержания интереса детей (не у всех) на участках не хватало необычных поделок или построек (грибочки, домики и др.)

Таким образом, анализ летней оздоровительной работы показал, что:

- пополнить развивающую среду играми и игрушками;

- оформить с помощью родителей  участки постройками;

-  ответственно проводить  развлекательную программу;

- старшему воспитателю усилить контроль за соблюдением режима дня в группах.  

Старший воспитатель ______________/Пичугина О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

«Формирование математических способностей: пути и формы».

Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...

«Формирование математических способностей: пути и формы».

Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...

«Формирование математических способностей: пути и формы».

Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их в...

Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"

Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....

Формирование математических способностей: пути и формы

Насыщение дошкольного математического образования геометрическим материалом позволяет на практике реализовать все основные его положения....

Выступление в рамках педагогического совета "Формирование математических способностей: пути и формы"

С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения...