Использование информационно - коммуникационных технологий при ознакомлении детей с историей железной дороги
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационно-коммуникационные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:
- идти в ногу со временем;
- стать для ребенка проводником в мир новых ИКТ;
- быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей;
- сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
Знакомить детей дошкольного возраста с историей какого-либо события, явления для педагога ДОУ всегда было сложно. Педагогами НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД" разработано электронное пособие "Как человек поехал по железной дороге", которое позволяет наглядно с аудиальным сопровождением знакомить детей с прошлым и настоящим железной дороги в доступной для дошкольников форме.
Выбранная тема актуальна для социального воспитания детей в сфере ранней профориентации.
В детском саду воспитываются и обучаются дети работников железнодорожных организаций и поэтому одна из основных задач педагогов - обогатить знания детей о профессиональной деятельности родителей, правилах поведения на железной дороге, социальной адаптации детей во время путешествий.
У истории железнодорожного транспорта глубокие корни, есть свои традиции и культура. Уважая эти ценности, играя, занимаясь, общаясь со взрослыми, узнавая раз за разом что-то новое об устройстве железной дороги, о работе своих родителей, дети учатся жить, уважать труд окружающих людей, учитывать их интересы. Правила и нормы поведения. Это помогает ребенку быстро освоиться во взрослой жизни, почувствовать себя уверенным в различных жизненных ситуациях, то есть стать социально компетентным.
Пособие помогает в доступной форме познакомить детей с историей появления и развития железнодорожного транспорта. Работа носит практическую направленность, в доступной форме знакомит детей с историей железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznaya_doroga.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
Когда придумали паровую машину, появился паровоз.
Он двигался благодаря силе пара, который вращал колёса. Кабина паровоза
В топке паровоза постоянно горели дрова или уголь.
У паровоза при движении из трубы валил густой чёрный дым.
Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришёл тепловоз.
У него внутри стоит тепловой двигатель.
Это кабина тепловоза:
В настоящее время по железной дороге мчатся электровозы. У них внутри электрический двигатель.
А это кабина электровоза . Посмотри, сколько разных приборов!
К тепловозу или электровозу прицепляют вагоны. По железным дорогам ездят пассажирские поезда.
Так выглядят пассажирские вагоны внутри:
А это товарные поезда , они перевозят различные грузы.
В городах тоже есть железная дорога. По ней ездят трамваи. Так они выглядели раньше… … а так сейчас
Самый современный поезд – это поезд на магнитной подвеске. У него вместо колёс – магнит. Ездит он с огромной скоростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц
Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....
« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольно...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Проект «Здравствуй, сказка!» (использование информационно - коммуникационных технологий при ознакомлении детей со сказкой)
laquo;Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез и фантазий. ...
"Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"
Обмен опытом применения информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем...
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками.
Информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность процесса по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы-сказками. Но при этом невозможно забывать и про книгу, как ис...