Использование информационно - коммуникационных технологий при ознакомлении детей с историей железной дороги
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Толмачева Дарья Александровна

Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационно-коммуникационные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:

  1. идти в ногу со временем;
  2. стать для ребенка проводником в мир новых ИКТ;
  3. быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей;
  4. сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Знакомить детей дошкольного возраста с историей какого-либо события, явления для педагога ДОУ всегда было сложно. Педагогами НДОУ "Детский сад №25 ОАО "РЖД" разработано электронное пособие "Как человек поехал по железной дороге", которое позволяет наглядно с аудиальным сопровождением знакомить детей с прошлым и настоящим железной дороги в доступной для дошкольников форме. 

Выбранная тема актуальна для социального воспитания детей в сфере ранней профориентации.

В детском саду воспитываются и обучаются дети работников железнодорожных организаций и поэтому одна из основных задач педагогов - обогатить знания детей о профессиональной деятельности родителей, правилах поведения на железной дороге, социальной адаптации детей во время путешествий.

У истории железнодорожного транспорта глубокие корни, есть свои традиции и культура. Уважая эти ценности, играя, занимаясь, общаясь со взрослыми, узнавая раз за разом что-то новое об устройстве железной дороги, о работе своих родителей, дети учатся жить, уважать труд окружающих людей, учитывать их интересы. Правила и нормы поведения. Это помогает ребенку быстро освоиться во взрослой жизни, почувствовать себя уверенным в различных жизненных ситуациях, то есть стать социально компетентным.

Пособие помогает в доступной форме познакомить детей с историей появления и развития железнодорожного транспорта. Работа носит практическую направленность, в доступной форме знакомит детей с историей железнодорожного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznaya_doroga.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как человек поехал по железной дороге?» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Слайд 2

Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

Слайд 3

Когда придумали паровую машину, появился паровоз.

Слайд 4

Он двигался благодаря силе пара, который вращал колёса. Кабина паровоза

Слайд 5

В топке паровоза постоянно горели дрова или уголь.

Слайд 6

У паровоза при движении из трубы валил густой чёрный дым.

Слайд 7

Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришёл тепловоз.

Слайд 8

У него внутри стоит тепловой двигатель.

Слайд 9

Это кабина тепловоза:

Слайд 10

В настоящее время по железной дороге мчатся электровозы. У них внутри электрический двигатель.

Слайд 11

А это кабина электровоза . Посмотри, сколько разных приборов!

Слайд 12

К тепловозу или электровозу прицепляют вагоны. По железным дорогам ездят пассажирские поезда.

Слайд 13

Так выглядят пассажирские вагоны внутри:

Слайд 14

А это товарные поезда , они перевозят различные грузы.

Слайд 15

В городах тоже есть железная дорога. По ней ездят трамваи. Так они выглядели раньше… … а так сейчас

Слайд 16

Самый современный поезд – это поезд на магнитной подвеске. У него вместо колёс – магнит. Ездит он с огромной скоростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц

Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....

« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольно...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

"Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"

Обмен опытом применения информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем...

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками.

Информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность процесса по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы-сказками. Но при этом невозможно забывать и про книгу, как ис...