« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»
консультация

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolovanie_ikt_p_1eabdf.docx193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»

         Проблема дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. В Белгородской области каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей.

В дошкольном возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Как известно, интерес детей к компьютеру, планшету, телевизору велик. Они несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Учитывая наглядно-образное мышление детей, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание каждого ребенка, задача взрослых нацелить детей на использование технических средств с пользой.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольной педагогике.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения компьютер позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам - пристрастия, с которым мало что может конкурировать. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения с помощью программы Windows Media или по телевизору детям можно продемонстрировать серии обучающих мультфильмов:

- в средней группе - «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- в старшей группе - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- в подготовительной группе - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»

Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил дорожного движения. В игровой форме предложите ребенку познакомиться с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Мультипликационные герои  рассказывают и наглядно показывают детям дорожные ситуации, помогают сделать правильные выводы.

Например,  в мультфильме «В автобусе» из серии «Смешарики изучают Правила дорожного движения» Бараш и Ёжик объясняют Крошу, какие правила пассажиров он нарушил, находясь в автобусе Копатыча.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Если ваш ребенок любит слушать проигрыватель Windows Media или CD – проигрыватель, используйте их для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Детей можно познакомить со стихотворениями современных авторов: «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход» Ирины Гуриной, «Дорожная песня», «Футбольный мяч» Андрея Усачева, «Велосипедная дорожка», «Жилая зона» Аркадия Вайнера,  «Посмотри налево,  посмотри направо», «С мамой через дорогу» Олеси Емельяновой и другие, которые помогают в легкой стихотворной форме научить малышей правилам дорожного движения, объяснить, что такое светофор, пешеходный переход, зебра, дорожный знак и как нужно вести себя на дороге.

Закрепить знания правил дорожного движения помогают песни «Велосипед», «Запрещается-разрешается», «Зачем нужны светофоры», «Дорожный знак», «Опасные игры» из музыкального сборника «Уроки о дороге» и другие. Предложите детям почитать стихотворения сверстникам и родителям, спеть песенки в повседневной жизни,  это поможет им постоянно помнить о правилах дорожного движения. Например, после прослушивания песни «Велосипед»,можно побеседовать с ребенком:- Где можно кататься на велосипеде?,- Какой дорожный знак разрешает движение на велосипеде, а какой запрещает?, -Как называют человека, который управляет велосипедом?

C:\Users\user\Desktop\фото  2 0Новая папка\DetiiKomp29.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»

Методический материал из опыта работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»

Опыта работы воспитателя средней группы МК ДОУ  Детский сада 11 с. Спицевка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Педагогический форум Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»

Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге    с использованием...