« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»
консультация
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolovanie_ikt_p_1eabdf.docx | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Использование информационно- коммуникационных технологий для формирования навыков безопасного поведения на дороге»
Проблема дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. В Белгородской области каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей.
В дошкольном возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Как известно, интерес детей к компьютеру, планшету, телевизору велик. Они несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Учитывая наглядно-образное мышление детей, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание каждого ребенка, задача взрослых нацелить детей на использование технических средств с пользой.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и дома – это один из самых новых вопросов в современной дошкольной педагогике.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения компьютер позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам - пристрастия, с которым мало что может конкурировать. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения с помощью программы Windows Media или по телевизору детям можно продемонстрировать серии обучающих мультфильмов:
- в средней группе - «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;
- в старшей группе - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».
- в подготовительной группе - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»
Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил дорожного движения. В игровой форме предложите ребенку познакомиться с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Мультипликационные герои рассказывают и наглядно показывают детям дорожные ситуации, помогают сделать правильные выводы.
Например, в мультфильме «В автобусе» из серии «Смешарики изучают Правила дорожного движения» Бараш и Ёжик объясняют Крошу, какие правила пассажиров он нарушил, находясь в автобусе Копатыча.
Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Если ваш ребенок любит слушать проигрыватель Windows Media или CD – проигрыватель, используйте их для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Детей можно познакомить со стихотворениями современных авторов: «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход» Ирины Гуриной, «Дорожная песня», «Футбольный мяч» Андрея Усачева, «Велосипедная дорожка», «Жилая зона» Аркадия Вайнера, «Посмотри налево, посмотри направо», «С мамой через дорогу» Олеси Емельяновой и другие, которые помогают в легкой стихотворной форме научить малышей правилам дорожного движения, объяснить, что такое светофор, пешеходный переход, зебра, дорожный знак и как нужно вести себя на дороге.
Закрепить знания правил дорожного движения помогают песни «Велосипед», «Запрещается-разрешается», «Зачем нужны светофоры», «Дорожный знак», «Опасные игры» из музыкального сборника «Уроки о дороге» и другие. Предложите детям почитать стихотворения сверстникам и родителям, спеть песенки в повседневной жизни, это поможет им постоянно помнить о правилах дорожного движения. Например, после прослушивания песни «Велосипед»,можно побеседовать с ребенком:- Где можно кататься на велосипеде?,- Какой дорожный знак разрешает движение на велосипеде, а какой запрещает?, -Как называют человека, который управляет велосипедом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольников по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Выступление из опыта работы....
“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»
Методический материал из опыта работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»
Опыта работы воспитателя средней группы МК ДОУ Детский сада 11 с. Спицевка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста с использованием методов исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ - технологии»
Управление образования администрации Чернянского районаОрганизационно - методический информационный центр...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Педагогический форум Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»
Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге с использованием...