"Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"
статья (старшая группа)

Чернова Наталья Александровна

Обмен опытом применения информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья "Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"

Чернова Н.А.  воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1»

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.

Экологическое образование стало одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома - планеты Земля. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Мы живем в таком богатом крае, но так мало знаем о нем. Село  наше небольшое, но оно тоже вносит свою дань в процветание Воронежской области. И так хочется, чтобы юные жители села гордились своей малой родиной. А для этого нужна самая малость – помочь ребенку увидеть и узнать, чем же красив и богат наше село.

Для проведения работы по краеведению недостаточно дидактического и иллюстративного материала. В процессе практической деятельности я выработала систему работы по ознакомлению дошкольников с родным селом, оформила сборник материалов «Мое село».

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. Экскурсии в больницу, в МЧС, полицию и пр. Поэтому мы используем «виртуальные экскурсии». Они дают возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Предъявление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, обладает стимулом познавательной активности детей.

Основной формой патриотического воспитания детей является беседа. Чтобы активизировать внимание детей, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, использую наглядный материал: фотографии, репродукции, слайды (например, для сравнения: село раньше и теперь, город и деревня, больница и поликлиника). Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает затруднения.

Так же использование мультимедийных презентаций широко используется во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Создание и обработка текстовой информации позволили организовать большую совместную работу с родителями по оформлению патриотического уголка группы, где был собран широкий материал об истории нашего села, культуре, а так же современных изменениях нашего края.

В своей работе при ознакомлении детей со своим родным краем я использую все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в наших непосредственно образовательных деятельностях имеют мультимедийные презентации. Для достижения большей эффективности строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с воспитанниками помогают добиться поставленных целей образовательной деятельности. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении воспитательно-образовательного процесса. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний воспитанников и спланировать дальнейшую работу в данном направлении.

 

Пользуясь ИКТ в ООД я имею возможность совершать виртуальные экскурсии, проводить интегрированные занятия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как она несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и обладает стимулом познавательной активности детей.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ– это электронный вид материалов для подготовки заданий по ознакомлению с родным краем. Известно, что зачастую готового материала, соответствующей литературы в интернет-ресурсах, готовых рабочих тетрадей на печатной основе по ознакомлению детей с селом, Воронежской областью мало. Использование обычных сканера и принтера, а также элементарных навыков работы в любом графическом редакторе позволяет решить эти проблемы. Практически в любой момент можно выбрать или сделать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

 

Применение информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, расширяют общий кругозор детей, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:«Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем»

Цель: познакомить педагогов с технологией ознакомления детей с родным краем....

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц

Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...